Статья 'Пушкин и постмодернизм (О фильме "Борис Годунов" Владимира Мирзоева)' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Пушкин и постмодернизм (О фильме "Борис Годунов" Владимира Мирзоева)

Руднев Вадим Петрович

доктор филологических наук

профессор, кафедра философской антропологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

105043, Россия, г. Москва, ул. 7-я Парковая, 12/28, кв. 44

Rudnev Vadim

Doctor of Philology

professor of the Department of Anthropology at Lomonosov Moscow State University

105043, Russia, Moscow, str. 7-Ya Parkovaya, 12/28, ap. 44

vprudnev@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2011.8.6430

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:



Аннотация: В статье анализируется новый фильм режиссера Владимира Мирзоева "Борис Годунов". В ней применен метод пихомотивного анализа, позволяющий раскрыть глубинные интертекстуальные мотивы как фильма, так и трагедии Пушкина "Борис Годунов". Фильм и трагедия Пушикна существуют в едином постмодернистском пространстве-времени, где нет прошлого и будущего: Пушкин так же воздействует на Владимира Мирзоева, как Владимир Мирзоев на Пушкина. Анализ,в частности, показал скрытые глубинные идентификации между героями - и их "историческими прототипами" "в будущем" постмодернисткого дискурса. Однако подлинное новаторство фильма Владимира Мирзоева - в преодолении постмодернизма, в поисках новой киноэстетики ХХI века.


Ключевые слова:

Культурология, Мирзоев, Пушкин, мотивы, идентификации, Годунов, реальность, интертекст, психосемиотика, кино

Библиография
Литература



Аверинцев С. С. К истолкованию символики мифа об Эдипе // Античность и современность. М., 1972.

Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика / Под ред. Ю. С. Степанова. М.,1983.

Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963.

Бахтин М. М. Франсуя Рабле и народная смеховая культура сердневековья и Ренессанса. М., 1965.

Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы. М.,1995.

Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М., 1987.

Делез Ж., Гваттари Ф. АнтиЭдип: Капитализм и шизофрения. М., 2007.

Деррида Ж. О грамматологии. М., 2000.

Иванов Вяч. Вс. Об инверсии двоичных противопоставлений в поэтике М. М. Бахтина // Труды по знаковым системам, т. 6., Тарту, 1973.

Лакан Ж. Семинары. Т. 2. 2000.

Нюнберг Г. Принципы психоанализа. М., 1999.

Пушкин А. С. Полн. собр. соч. в 10 т. Т. 6. М., 1959.

Ранк О. Травма рождения. М., 2004.

Руднев В. П. Прочь от реальности. М.: Аграф, 2000.

Руднев В. Философия языка и семиотика безумия: Избранное. М., 2007.

Руднев В. П. Полифоническое тело. М., 2010.

Руднев В. Введение в шизореальность М., 2011.

Салецл Р. (Из)вращения любви и ненависти. М., 1999.

Светоний Гай Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1991.

Скрынников Р. Г. Борис Годунов. М., 1978.

Тарт Ч. Пробуждение. М., 1997.

Фолкнер У. Шум и ярость. М., 1998.

Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.