|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Руднев В.П.
Пушкин и постмодернизм (О фильме "Борис Годунов" Владимира Мирзоева)
// Культура и искусство.
2011. № 8.
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.8.6430 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=6430
Пушкин и постмодернизм (О фильме "Борис Годунов" Владимира Мирзоева)
Руднев Вадим Петрович
доктор филологических наук
профессор, кафедра философской антропологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
105043, Россия, г. Москва, ул. 7-я Парковая, 12/28, кв. 44
Rudnev Vadim
Doctor of Philology
professor of the Department of Anthropology at Lomonosov Moscow State University
105043, Russia, Moscow, str. 7-Ya Parkovaya, 12/28, ap. 44
|
vprudnev@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.8.6430
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
Аннотация:
В статье анализируется новый фильм режиссера Владимира Мирзоева "Борис Годунов". В ней применен метод пихомотивного анализа, позволяющий раскрыть глубинные интертекстуальные мотивы как фильма, так и трагедии Пушкина "Борис Годунов". Фильм и трагедия Пушикна существуют в едином постмодернистском пространстве-времени, где нет прошлого и будущего: Пушкин так же воздействует на Владимира Мирзоева, как Владимир Мирзоев на Пушкина. Анализ,в частности, показал скрытые глубинные идентификации между героями - и их "историческими прототипами" "в будущем" постмодернисткого дискурса. Однако подлинное новаторство фильма Владимира Мирзоева - в преодолении постмодернизма, в поисках новой киноэстетики ХХI века.
Ключевые слова:
Культурология, Мирзоев, Пушкин, мотивы, идентификации, Годунов, реальность, интертекст, психосемиотика, кино
Библиография
Литература
Аверинцев С. С. К истолкованию символики мифа об Эдипе // Античность и современность. М., 1972.
Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика / Под ред. Ю. С. Степанова. М.,1983.
Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963.
Бахтин М. М. Франсуя Рабле и народная смеховая культура сердневековья и Ренессанса. М., 1965.
Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы. М.,1995.
Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М., 1987.
Делез Ж., Гваттари Ф. АнтиЭдип: Капитализм и шизофрения. М., 2007.
Деррида Ж. О грамматологии. М., 2000.
Иванов Вяч. Вс. Об инверсии двоичных противопоставлений в поэтике М. М. Бахтина // Труды по знаковым системам, т. 6., Тарту, 1973.
Лакан Ж. Семинары. Т. 2. 2000.
Нюнберг Г. Принципы психоанализа. М., 1999.
Пушкин А. С. Полн. собр. соч. в 10 т. Т. 6. М., 1959.
Ранк О. Травма рождения. М., 2004.
Руднев В. П. Прочь от реальности. М.: Аграф, 2000.
Руднев В. Философия языка и семиотика безумия: Избранное. М., 2007.
Руднев В. П. Полифоническое тело. М., 2010.
Руднев В. Введение в шизореальность М., 2011.
Салецл Р. (Из)вращения любви и ненависти. М., 1999.
Светоний Гай Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1991.
Скрынников Р. Г. Борис Годунов. М., 1978.
Тарт Ч. Пробуждение. М., 1997.
Фолкнер У. Шум и ярость. М., 1998.
Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|