Культура и искусство - номер 8 за 2011 год
по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Культура и искусство" > Содержание № 08, 2011
Выходные данные сетевого издания "Культура и искусство"
Номер подписан в печать:
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Розин Вадим Маркович, доктор философских наук, rozinvm@gmail.com
ISSN: 2454-0625
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2011
Культура и власть
Руднев В.П. - Пушкин и постмодернизм (О фильме "Борис Годунов" Владимира Мирзоева)
Аннотация: В статье анализируется новый фильм режиссера Владимира Мирзоева "Борис Годунов". В ней применен метод пихомотивного анализа, позволяющий раскрыть глубинные интертекстуальные мотивы как фильма, так и трагедии Пушкина "Борис Годунов". Фильм и трагедия Пушикна существуют в едином постмодернистском пространстве-времени, где нет прошлого и будущего: Пушкин так же воздействует на Владимира Мирзоева, как Владимир Мирзоев на Пушкина. Анализ,в частности, показал скрытые глубинные идентификации между героями - и их "историческими прототипами" "в будущем" постмодернисткого дискурса. Однако подлинное новаторство фильма Владимира Мирзоева - в преодолении постмодернизма, в поисках новой киноэстетики ХХI века.
Историческая культурология и история культуры
Северюхин Д.Я. - «Человек с несгибаемым свяастливым характером..." О Книге: «Василий Шухаев. Жизнь и творчество"
Аннотация: Статья представляет собой рецензию на книгу: Василий Шухаев. Жизнь и творчество. М., 2009. Отмечается важность и своевременность выхода книги о крупном и все еще недооцененном русском художнике Василии Ивановиче Шухаеве (1887–1973). Дается высокая оценка подготовленному Е. П. Яковлевой научно-справочному аппарату к книге. Отмечаются и некоторые недостатки книги. В приложении приводится развернутая биографическая справка о В. И. Шухаеве.
Культурное наследие, традиции и инновации
Балдина О.Д. - Изобразительно-пластические формы народной культуры в их взаимодействии с другими пластами современного художественного творчества: к постановке проблемы
Аннотация: статья посвящена рассмотрению вопросов современного развития традиционной народной культуры. В ней затрагиваются две проблемы: особенности языка «предметного фольклора» и его взаимодействие с современными пластами художественного творчества, в частности с художественными промыслами.
Северюхин Д.Я. - Высокое подполье: Эротика в искусстве андеграунда 1960-1980-х годов
Аннотация: Рассматривается развитие эротической темы в живописи и графике московского и ленинградского художественного андеграунда 1960–1980-х годов. Называются ключевые этапы развития андеграунда и выделяются основные направления в эротическом искусстве указанных лет.
Экранная культура и экранные искусства
Кёпник Л.-. - Фашизм и непредвиденные обстоятельства кинематографического времени
Аннотация: в статье рассматривается вопрос о том, насколько национал-социализм и итальянский фашизм были созданы посредством кино и насколько большое значение они придавали кино, какую роль играл кинематограф в пропаганде политически нужных символов и эмоций, какие были выработаны ответы на парадоксы кинематографического времени. Автор исходит из того, что и нацистская, и фашистская идеология обращались к логике эпохи кинематографа в надежде связать настоящее с какой-то более крупной идеологической необходимостью, и аргументирует свою позицию, анализируя «Первый манифест футуризма» Филиппо Томмазо Маринетти 1909 г., речь А. Гитлера на открытии «Большой выставки немецкого искусства» 1937 г., творчество итальянского скульптора Умберто Боччони и др.
Искусство и искусствознание
Епишин А.С. - Образ революционера-узника в произведениях русской живописи 1880-1910-х годов
Аннотация: Статья раскрывает специфику образа революционера народника в русской живописи конца 19 - начала. 20 вв., его трансформацию под влиянием происходивших в России исторических событий от интеллигента-разночинца до боевика-пролетария. Основное внимание в работе автор акцентирует на творчестве художников-передвижников И.Е.Репина, его ученика Н.И. Верхотурова, а также Н.А.Касаткина
О поэзии и прозе
Якимович А.К. - Сервантес, Дон Кихот и Санчо Панса
Аннотация: по издаваемости роман Сервантеса находится на втором месте после Библии. Его интерпретации бесчисленны и сильно затрудняют понимание текста как такового. Попытаемся прочитать текст, абстрагируясь от идеологий и аксиологий. Нас интересует не католик Сервантес, не монархист, не патриот, не почвенник, а свободный художник. Возможно, этот подход подскажет нам существенные аспекты смысла, до сих пор скрытые от исследователей литературы и культуры Испании.
Хоружий С.С. - "Джеймс Кларенс Мэнген" Дж. Джойса
Аннотация: эссе Дж. Джойса «Джеймс Кларенс Мэнген» (1902), впервые публикуемое в русском переводе, — один из основных текстов с выражением эстетических позиций раннего Джойса. Герой эссе Дж. К. Мэнген (1803–1849) — «кельтский Нерваль», поэт, переводчик, эссеист, одна из ярких фигур ирландского и европейского позднего романтизма. Эссе стало важной вехой в творчестве раннего Джойса; многие его мысли, формулы, стилистические обороты затем повторяются и варьируются в других произведениях автора.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.