по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations" > Содержание № 04, 2014
Выходные данные сетевого издания "Международное право и международные организации / International Law and International Organizations"
Номер подписан в печать: 07-12-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2454-0633
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2014
Актуальный вопрос
Касенова М.Б. - Возможности и перспективы интернационализации трансграничного управления интернетом: правовой контекст

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.13327

Аннотация: Администрация адресного пространства интернета (IANA) – исторически первая организация, обеспечивающая функционирование базовых компонентов технологической инфраструктуры интернета, включая вопросы координации уникальных идентификаторов интернета. Эти функции имеют ключевое значение для технологической инфраструктуры интернета, а поскольку их осуществление на протяжении более 16 лет обеспечивает Администрация адресного пространства интернета (IANA), они обозначаются как «функции IANA». В статье анализируются Заявление Администрации по телекоммуникациям и информации Министерства торговли США (от 14.03.2014) о намерении Правительства США передать контроль за осуществлением функций IANA «глобальному сообществу заинтересованных сторон»; итоговые документы «Глобальной встречи заинтересованных сторон по вопросам будущего управления интернетом» (апрель 2014 г., Сан-Паулу, Бразилия), а также «Группы специалистов по глобальному интернет-сотрудничеству и механизмов управления интернетом» (май 2014 г.). По мнению автора, реализация предложений и мер, предусмотренных названными документами, может кардинально изменить управление технологической инфраструктурой интернета и оказать существенное влияние на интернационализацию трансграничного управления интернетом. Принципиально важным в настоящее время является то, что речь должна идти об экосистеме управления интернетом, контуры которой в общих чертах определены итоговыми документами Глобальной встречи заинтересованных сторон по вопросам будущего управления интернетом (NET-Mundial 2014), сформулировавшей принципы управления интернетом и «дорожную карту» будущего развития экосистемы управления интернетом.
Касенова М.Б. - Возможности и перспективы интернационализации трансграничного управления интернетом: правовой контекст c. 502-514

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.65687

Аннотация: Администрация адресного пространства интернета (IANA) – исторически первая организация, обеспечивающая функционирование базовых компонентов технологической инфраструктуры интернета, включая вопросы координации уникальных идентификаторов интернета. Эти функции имеют ключевое значение для технологической инфраструктуры интернета, а поскольку их осуществление на протяжении более 16 лет обеспечивает Администрация адресного пространства интернета (IANA), они обозначаются как «функции IANA». В статье анализируются Заявление Администрации по телекоммуникациям и информации Министерства торговли США (от 14.03.2014) о намерении Правительства США передать контроль за осуществлением функций IANA «глобальному сообществу заинтересованных сторон»; итоговые документы «Глобальной встречи заинтересованных сторон по вопросам будущего управления интернетом» (апрель 2014 г., Сан-Паулу, Бразилия), а также «Группы специалистов по глобальному интернет-сотрудничеству и механизмов управления интернетом» (май 2014 г.). По мнению автора, реализация предложений и мер, предусмотренных названными документами, может кардинально изменить управление технологической инфраструктурой интернета и оказать существенное влияние на интернационализацию трансграничного управления интернетом. Принципиально важным в настоящее время является то, что речь должна идти об экосистеме управления интернетом, контуры которой в общих чертах определены итоговыми документами Глобальной встречи заинтересованных сторон по вопросам будущего управления интернетом (NET-Mundial 2014), сформулировавшей принципы управления интернетом и «дорожную карту» будущего развития экосистемы управления интернетом.
Теория
Табуреткин С.Ф. - Новые подходы к понятию, предмету и системе

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.11371

Аннотация: В статье рассматривается старая доктрина международного права. Рассматриваются доктринальные точки зрения концепции междуна-родного уголовного права, его задачи и принципы на современном этапе. Основной целью настоящего исследования выработать определения международного уголовного права с учетом учреждения Международного уголовного суда 17 июля 1998 г. Предпринято исследование этапных периодов в развитии международного уголовного права с выходом на констатацию его становления на современном уровне в качестве целостной и законченной системы права. Анализируется предмет международного уголовного права, его тенденции охранительные, общепредупредительные и дозволительные общественные отношения. Методологическую основу данного исследования составляет диалектический метод познания с применением принципов развития, целостности и системности. В работе применялись общенаучные и специальные юридические методы: сравнительный, системно-структурный, теоретико-методологический и др. В порядке констатации следует заявить о том, что до настоящего времени в российской и зарубежной науке международного права предприни-мались исследования по указанной проблеме, но в тоже время, углубленного исследования в достаточной мере не проводилось. При этом сама по себе тема «Новые подходы к понятию, предмету и системе международного уголовного права», стала важной в теоретическом и практическом плане уже с момента учреждения Международного уголовного суда.
Костенко Н.И. - Новые подходы к понятию, предмету и системе c. 515-529

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.65688

Аннотация: В статье рассматривается старая доктрина международного права. Рассматриваются доктринальные точки зрения концепции междуна-родного уголовного права, его задачи и принципы на современном этапе. Основной целью настоящего исследования выработать определения международного уголовного права с учетом учреждения Международного уголовного суда 17 июля 1998 г. Предпринято исследование этапных периодов в развитии международного уголовного права с выходом на констатацию его становления на современном уровне в качестве целостной и законченной системы права. Анализируется предмет международного уголовного права, его тенденции охранительные, общепредупредительные и дозволительные общественные отношения. Методологическую основу данного исследования составляет диалектический метод познания с применением принципов развития, целостности и системности. В работе применялись общенаучные и специальные юридические методы: сравнительный, системно-структурный, теоретико-методологический и др. В порядке констатации следует заявить о том, что до настоящего времени в российской и зарубежной науке международного права предприни-мались исследования по указанной проблеме, но в тоже время, углубленного исследования в достаточной мере не проводилось. При этом сама по себе тема «Новые подходы к понятию, предмету и системе международного уголовного права», стала важной в теоретическом и практическом плане уже с момента учреждения Международного уголовного суда.
Международные организации и развитие отдельных отраслей МПП
Бабина Е.А. - Проблема международной и гражданской ответственности в процессе дистанционного зондирования земли из космоса

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.13139

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы международной и гражданской ответственности государств, связанной с зондированием земли с помощью искусственных спутников их космоса. Рассматриваются международное акты регулирующие данные отношения, а также судебная практика по данной категории дел. Автор отмечает, что решение вопросов ответственности в отношениях по зондированию осложняется особенностью международного космического права, которое возлагает всю ответственность за космическую деятельность на государства: государство несет ответственность за нарушение его международно-правового обязательства, независимо от статуса нарушившего субъекта. В тоже время отмечает автор, гражданско-правовую ответственность за ущерб, возникший из-за нарушения норм национального права, несет субъект гражданского права. В судебной практике последний вид ответственности не привел признанию виновным государств, но было довольно много дел, где иск предъявлялся компании или государственному агентству, которые выступали как хранители, обработчики или распространители информации, полученной с помощью искусственных спутников земли.
Бабина Е.А. - Проблема международной и гражданской ответственности в процессе дистанционного зондирования земли из космоса c. 530-536

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.65689

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы международной и гражданской ответственности государств, связанной с зондированием земли с помощью искусственных спутников их космоса. Рассматриваются международное акты регулирующие данные отношения, а также судебная практика по данной категории дел. Автор отмечает, что решение вопросов ответственности в отношениях по зондированию осложняется особенностью международного космического права, которое возлагает всю ответственность за космическую деятельность на государства: государство несет ответственность за нарушение его международно-правового обязательства, независимо от статуса нарушившего субъекта. В тоже время отмечает автор, гражданско-правовую ответственность за ущерб, возникший из-за нарушения норм национального права, несет субъект гражданского права. В судебной практике последний вид ответственности не привел признанию виновным государств, но было довольно много дел, где иск предъявлялся компании или государственному агентству, которые выступали как хранители, обработчики или распространители информации, полученной с помощью искусственных спутников земли.
Международные организации и международное частное право
Баталова М.Р. - Защитные оговорки в международном частном праве Турецкой Республики

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.13480

Аннотация: Статья посвящена проблемам применения категории защитных оговорок, в частности оговорки о публичном порядке и императивных (сверхимперативных) норм в праве Турецкой Республике. Данная проблема сохраняет свою актуальность, несмотря на проведенную в этой стране в 2007 г. кодификацию международного частного права. Турецкий законодатель активно использует обе защитные оговорки. Те элементы публичного порядка, которые получили нормативное закрепление, как правило, защищаются с использованием механизма «сверхимперативных норм». Обращение к позитивному варианту оговорки свидетельствует не об избыточности такого механизма защиты публичного порядка, а о конкретизации его назначения. Действие негативной оговорки распространяется на те области международных частноправовых отношений, где обеспечение публичного интереса не может быть гарантировано только императивными нормами. В качестве опорных в статье использованы следующие методы: • исторический метод, позволяющий проследить эволюцию института защитных оговорок в МЧП Турецкой Республики; • сравнительно-правовой метод, позволяющий выявить отличительные особенности правового регулирования института защитных оговорок в МЧП Турецкой Республики путем сравнения с другими современными национальными кодификациями в этой отрасли. По итогам исследования сделан вывод, что турецкий законодатель предоставляет прерогативу толкования категорий «публичный порядок», «императивные нормы» доктрине и правоприменительной практике, а отсутствие четких ориентиров и руководящих разъяснений со стороны вышестоящих судебных инстанций не позволяют турецкому правоприменителю унифицировать судебную практику по указанному вопросу.
Баталова М.Р. - Защитные оговорки в международном частном праве Турецкой Республики c. 537-544

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.65690

Аннотация: Статья посвящена проблемам применения категории защитных оговорок, в частности оговорки о публичном порядке и императивных (сверхимперативных) норм в праве Турецкой Республике. Данная проблема сохраняет свою актуальность, несмотря на проведенную в этой стране в 2007 г. кодификацию международного частного права. Турецкий законодатель активно использует обе защитные оговорки. Те элементы публичного порядка, которые получили нормативное закрепление, как правило, защищаются с использованием механизма «сверхимперативных норм». Обращение к позитивному варианту оговорки свидетельствует не об избыточности такого механизма защиты публичного порядка, а о конкретизации его назначения. Действие негативной оговорки распространяется на те области международных частноправовых отношений, где обеспечение публичного интереса не может быть гарантировано только императивными нормами. В качестве опорных в статье использованы следующие методы: • исторический метод, позволяющий проследить эволюцию института защитных оговорок в МЧП Турецкой Республики; • сравнительно-правовой метод, позволяющий выявить отличительные особенности правового регулирования института защитных оговорок в МЧП Турецкой Республики путем сравнения с другими современными национальными кодификациями в этой отрасли. По итогам исследования сделан вывод, что турецкий законодатель предоставляет прерогативу толкования категорий «публичный порядок», «императивные нормы» доктрине и правоприменительной практике, а отсутствие четких ориентиров и руководящих разъяснений со стороны вышестоящих судебных инстанций не позволяют турецкому правоприменителю унифицировать судебную практику по указанному вопросу.
Липовцев В.Н. - Коллизионное регулирование в lex mercatoria

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.13700

Аннотация: Lex mercatoria - это важный элемент современного международного частного права, представляющий собой формирующуюся систему правил негосударственного происхождения, направленных на урегулирования международного коммерческого оборота. В науке МЧП преобладает точка зрения, что lex mercatoria представляет собой альтернативу тредиционному для МЧП коллизионному методу правового регулирования, и что, в частности, источником коллизионного права lex mercatoria считать нельзя. В статье предпринята попытка показать, опираясь на содержание норм международных договоров и судебную практику, что такое утверждение не может считаться полностью верным. При подготовке статьи были использованы и применены как общенаучные методы (метод анализа и синтеза нормативных, практических материалов и доктрины права), а также специальные юридико-отраслевые методы: сравнительно-правовой и функциональный. Вопрос коллизионного регулирования в lex mercatoria недостаточно хорошо изучен в современной науке МЧП. Настоящая статья демонстрирует, что lex mercatoria на самом деле содержит в себе элементы коллизионного регулирования и, следовательно, lex mercatoria может быть рассмотрено в качестве источника коллизионного права.
Липовцев В.Н. - Коллизионное регулирование в lex mercatoria c. 545-550

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.65691

Аннотация: Lex mercatoria - это важный элемент современного международного частного права, представляющий собой формирующуюся систему правил негосударственного происхождения, направленных на урегулирования международного коммерческого оборота. В науке МЧП преобладает точка зрения, что lex mercatoria представляет собой альтернативу тредиционному для МЧП коллизионному методу правового регулирования, и что, в частности, источником коллизионного права lex mercatoria считать нельзя. В статье предпринята попытка показать, опираясь на содержание норм международных договоров и судебную практику, что такое утверждение не может считаться полностью верным. При подготовке статьи были использованы и применены как общенаучные методы (метод анализа и синтеза нормативных, практических материалов и доктрины права), а также специальные юридико-отраслевые методы: сравнительно-правовой и функциональный. Вопрос коллизионного регулирования в lex mercatoria недостаточно хорошо изучен в современной науке МЧП. Настоящая статья демонстрирует, что lex mercatoria на самом деле содержит в себе элементы коллизионного регулирования и, следовательно, lex mercatoria может быть рассмотрено в качестве источника коллизионного права.
Международные организации, международное право и внутригосударственное право
Шовкринский А.Ю. - Исчерпание внутренних средств правовой защиты и право международных организаций

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.11873

Аннотация: В статье рассматривается вопрос исчерпания внутренних средств правовой защиты» в спорах, когда ответчиком выступает международная организация (а истцом чаще всего служащий данной организации). Автор считает, что термин «исчерпание внутренних средств правовой защиты» в спорах, когда ответчиком выступает международная организация, может быть скорее техническим, поскольку у этих субъектов международного права нет такого же механизма, как и у государств. Тем не менее, в статье рассматривается вопрос разрешения споров в рамках специализированных трибуналов международных организаций. Автор считает, что если в актах международных организаций, которые определяют компетенцию и порядок деятельности административных трибуналов содержится норма о необходимости исчерпания внутренних средств правовой защиты, то она должна быть реализована истцами. С другой стороны, при отсутствии такого требования, представляется, что истцы не должны реализовывать средства внутренней защиты, действующие внутри международных организаций, поскольку в общем международном праве нет таких требований.
Шовкринский А.Ю. - Исчерпание внутренних средств правовой защиты и право международных организаций c. 557-563

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.65693

Аннотация: В статье рассматривается вопрос исчерпания внутренних средств правовой защиты» в спорах, когда ответчиком выступает международная организация (а истцом чаще всего служащий данной организации). Автор считает, что термин «исчерпание внутренних средств правовой защиты» в спорах, когда ответчиком выступает международная организация, может быть скорее техническим, поскольку у этих субъектов международного права нет такого же механизма, как и у государств. Тем не менее, в статье рассматривается вопрос разрешения споров в рамках специализированных трибуналов международных организаций. Автор считает, что если в актах международных организаций, которые определяют компетенцию и порядок деятельности административных трибуналов содержится норма о необходимости исчерпания внутренних средств правовой защиты, то она должна быть реализована истцами. С другой стороны, при отсутствии такого требования, представляется, что истцы не должны реализовывать средства внутренней защиты, действующие внутри международных организаций, поскольку в общем международном праве нет таких требований.
Международные судебные органы
Shinkaretskaya G.G. - Правомерность создания и деятельности международных уголовных судов

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.11597

Аннотация: В статья рассматривается генезис создания международных уголовных судов и в частности вопрос универсальной юрисдикции. Исследуется пример с уголовным преследованием А.Пиночета в Испании и Великобритании. Автор утверждает, что международные уголовные суды это произведение последнего времени; они возникли в последнее десятилетие ХХ века и в основе их лежит решимость всего человечества не оставлять безнаказанными тяжелые, массовые нарушения прав человека. Это произошло под влиянием гуманистических ценностей, когда возникли нормы международного уголовного права как часть международной правовой системы. Тенденция создания специальных уголовных судов для преступников, действующих от имени государства, совпала по времени с распространением и развитием идеи универсальной юрисдикции - классическое международное право регулировало отношения между государствами; современное же международное право глубоко вторгается во внутренние дела. Именно проблема невозможности преследования лиц совершивших преступления вне компетенции национальных судов дала толчок для создания международного уголовного правосудия.
Шинкарецкая Г.Г. - Правомерность создания и деятельности международных уголовных судов c. 564-570

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.65694

Аннотация: В статья рассматривается генезис создания международных уголовных судов и в частности вопрос универсальной юрисдикции. Исследуется пример с уголовным преследованием А.Пиночета в Испании и Великобритании. Автор утверждает, что международные уголовные суды это произведение последнего времени; они возникли в последнее десятилетие ХХ века и в основе их лежит решимость всего человечества не оставлять безнаказанными тяжелые, массовые нарушения прав человека. Это произошло под влиянием гуманистических ценностей, когда возникли нормы международного уголовного права как часть международной правовой системы. Тенденция создания специальных уголовных судов для преступников, действующих от имени государства, совпала по времени с распространением и развитием идеи универсальной юрисдикции - классическое международное право регулировало отношения между государствами; современное же международное право глубоко вторгается во внутренние дела. Именно проблема невозможности преследования лиц совершивших преступления вне компетенции национальных судов дала толчок для создания международного уголовного правосудия.
Федорченко А.А. - Общее международное право о возмещении ущерба пострадавшим от преступлений в международном уголовном праве

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.11700

Аннотация: Статья рассматривает различные аспект и нормы международного права о возмещении ущерба пострадавшим от преступлений в международном уголовном праве. В частности исследуются вопросы: формы возмещения (реституция и компенсации); Содержание права на возмещение в международном праве (кто обязан предоставлять возмещение и в каких именно формах должно предоставляться возмещение); документы общего международного права о возмещениях. В статье исследуется судебная практика различных международных трибуналов по вопросам возмещения ущерба пострадавшим от действий того о или иного государства. Исследуется как универсальное, так и европейское право (право Совета Европы и Европейского союза). Автор отмечает, что наиболее развитые нормы относительно возмещения потерпевшим ущерба содержат юридические документы, созданные в рамках межамериканской системы защиты прав человека и в Европе, где действует два суда, вносящих вклад в защиту прав человека — Европейский суд по правам человека и Суд Европейского союза. Нельзя не отметить, что решения этих судов развивают положения, закрепленные Американской конвенцией о правах человека и Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Практическая жизнь за пределами этих двух систем показывает, что потерпевшие от массовых и тяжелых нарушений прав человека не только не получают возмещения, но и вопрос об этом не ставится.
Федорченко А.А. - Общее международное право о возмещении ущерба пострадавшим от преступлений в международном уголовном праве c. 571-580

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.65695

Аннотация: Статья рассматривает различные аспект и нормы международного права о возмещении ущерба пострадавшим от преступлений в международном уголовном праве. В частности исследуются вопросы: формы возмещения (реституция и компенсации); Содержание права на возмещение в международном праве (кто обязан предоставлять возмещение и в каких именно формах должно предоставляться возмещение); документы общего международного права о возмещениях. В статье исследуется судебная практика различных международных трибуналов по вопросам возмещения ущерба пострадавшим от действий того о или иного государства. Исследуется как универсальное, так и европейское право (право Совета Европы и Европейского союза). Автор отмечает, что наиболее развитые нормы относительно возмещения потерпевшим ущерба содержат юридические документы, созданные в рамках межамериканской системы защиты прав человека и в Европе, где действует два суда, вносящих вклад в защиту прав человека — Европейский суд по правам человека и Суд Европейского союза. Нельзя не отметить, что решения этих судов развивают положения, закрепленные Американской конвенцией о правах человека и Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Практическая жизнь за пределами этих двух систем показывает, что потерпевшие от массовых и тяжелых нарушений прав человека не только не получают возмещения, но и вопрос об этом не ставится.
Егоров С.А. - Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.12303

Аннотация: Распад СФРЮ в начале девяностых годов прошлого столетия, к сожалению, не обошелся без ожесточенного вооруженного противоборства, случаев этнических чисток, сопровождавшихся совершением военных преступлений, геноцида. Созданный в 1993 г. по инициативе ООН Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии явился реакцией этой универсальной международной организации на произошедшее в стране. Автор подробно останавливается на этапах предшествовавших созданию трибунала, поскольку именно в это время происходило в известной мере формирование политико-правовых представлений о характере событий в Югославии. Речь, в частности, идет о Комиссии экспертов, сформированной Генеральным секретарем ООН в октябре 1992 г. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению роли Совета Безопасности ООН в создании трибунала и социально-политических проблем, связанных с участием этого политического органа ООН в процессе учреждения международного уголовного трибунала. Анализ учредительных актов югославского трибунала позволяет установить структуру его органов, юрисдикцию, правовое положение судей, представителей обвинения, защиты, свидетелей и обвиняемых. При рассмотрении результатов многолетней работы трибунала, приводятся оценки его деятельности.
Егоров С.А. - Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии c. 581-597

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.65696

Аннотация: Распад СФРЮ в начале девяностых годов прошлого столетия, к сожалению, не обошелся без ожесточенного вооруженного противоборства, случаев этнических чисток, сопровождавшихся совершением военных преступлений, геноцида. Созданный в 1993 г. по инициативе ООН Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии явился реакцией этой универсальной международной организации на произошедшее в стране. Автор подробно останавливается на этапах предшествовавших созданию трибунала, поскольку именно в это время происходило в известной мере формирование политико-правовых представлений о характере событий в Югославии. Речь, в частности, идет о Комиссии экспертов, сформированной Генеральным секретарем ООН в октябре 1992 г. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению роли Совета Безопасности ООН в создании трибунала и социально-политических проблем, связанных с участием этого политического органа ООН в процессе учреждения международного уголовного трибунала. Анализ учредительных актов югославского трибунала позволяет установить структуру его органов, юрисдикцию, правовое положение судей, представителей обвинения, защиты, свидетелей и обвиняемых. При рассмотрении результатов многолетней работы трибунала, приводятся оценки его деятельности.
Информация о литературе, периодических изданиях, сайтах
Нагорная И.И. - Рецензия на книгу: Ответственность корпораций по международному праву / под ред. С. Тулли. – Алфен-ан-ден-Рейн: Клувер, 2012. – XXVII + 570 с.

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.13157

Аннотация: В статье анализируется содержание монографии, посвященной юридической ответственности транснациональных корпораций по международному праву. Особое внимание уделяется вопросам социальной ответственности корпораций и эффективности саморегулирования, применению кодексов корпоративной этики. Отдельно рассматривается глава, посвященная уголовной ответственности корпораций по международному праву, исследуются основания уголовной ответственности - пособничество и подстрекательство, наличие совместного предприятия или сговора, соучастие в совершении преступления. Рассматривается ответственность руководителя за преступления, совершенные подчиненными. Подвергаются анализу конкретные судебные дела. Анализируется представленный авторами материал, обоснованность сделанных по результатам исследования выводов эмпирическими материалами и доктринальными разработками, приводимыми мнениями руководителей крупных корпораций. Следует согласиться с тезисом о том, что корпоративное саморегулирования может стать средством манипуляции для поддержания экономического status quo. Именно поэтому существует необходимость в разработке и принятии глобальных принципов ведения бизнеса. Корпорации могут нести уголовную ответственность за пособничество и подстрекательство к совершению преступления, а также по иным основаниям. При этом ведение бизнеса в странах, где не соблюдаются права человека, само по себе не является основанием для привлечения к уголовной ответственности. Корпорации как руководители несут ответственность, если они намеренно проигнорировали информацию о том, что имеется существенный риск совершения подчиненными преступления. При этом руководители обязаны запрашивать и иным образом получать необходимую информацию.
Нагорная И.И. - Рецензия на книгу: Ответственность корпораций по международному праву / под ред. С. Тулли. – Алфен-ан-ден-Рейн: Клувер, 2012. – XXVII + 570 с. c. 598-603

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.65697

Аннотация: В статье анализируется содержание монографии, посвященной юридической ответственности транснациональных корпораций по международному праву. Особое внимание уделяется вопросам социальной ответственности корпораций и эффективности саморегулирования, применению кодексов корпоративной этики. Отдельно рассматривается глава, посвященная уголовной ответственности корпораций по международному праву, исследуются основания уголовной ответственности - пособничество и подстрекательство, наличие совместного предприятия или сговора, соучастие в совершении преступления. Рассматривается ответственность руководителя за преступления, совершенные подчиненными. Подвергаются анализу конкретные судебные дела. Анализируется представленный авторами материал, обоснованность сделанных по результатам исследования выводов эмпирическими материалами и доктринальными разработками, приводимыми мнениями руководителей крупных корпораций. Следует согласиться с тезисом о том, что корпоративное саморегулирования может стать средством манипуляции для поддержания экономического status quo. Именно поэтому существует необходимость в разработке и принятии глобальных принципов ведения бизнеса. Корпорации могут нести уголовную ответственность за пособничество и подстрекательство к совершению преступления, а также по иным основаниям. При этом ведение бизнеса в странах, где не соблюдаются права человека, само по себе не является основанием для привлечения к уголовной ответственности. Корпорации как руководители несут ответственность, если они намеренно проигнорировали информацию о том, что имеется существенный риск совершения подчиненными преступления. При этом руководители обязаны запрашивать и иным образом получать необходимую информацию.
Дубовик О.Л., Рёрихт А.А. - Рецензия на книгу: Астрид Эпине. Экологическое право Европейского Союза. 3-е изд. Баден-Баден: Номос, Вена: изд-во facultas. wuv, Базель: Изд-во Хельбинга Лихтенхана, 2013.- 616с.

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.13328

Аннотация: В рецензии характеризуется фундаментальная работа об экологическом праве ЕС, особенностях его формирования и развития, актуальных задачах. Освещаются основные области правового регулирования, степень гармонизации европейского законодательства с национальным экологическим законодательством сран-участниц Европейского Союза. Характеризуется позиция автора книги в отношении понятия «окружающая среда», а также статуса экологического права в системе права. Освещается подход к структуре экологического права Европейского союза, включающего охрану атмосферы, вод, природы, то есть фауны и флоры, ландшафтов, защиту от шума, охрану от воздействия химических веществ и отходов. Анализируется первичное право ЕС и экологическая политика, проводимая в соответствии с Амстердамским и другими договорами об образовании ЕС, программы действий, иными документами, а также вторичное право ЕС. Рассматриваются правовые основы деятельности и роль Европейского парламента, Совета, Европейского Суда, Европейского экологического агентства и их полномочия.
Дубовик О.Л., Рёрихт А.А. - Рецензия на книгу: Астрид Эпине. Экологическое право Европейского Союза. 3-е изд. Баден-Баден: Номос, Вена: изд-во facultas. wuv, Базель: Изд-во Хельбинга Лихтенхана, 2013.- 616с. c. 604-607

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.65698

Аннотация: В рецензии характеризуется фундаментальная работа об экологическом праве ЕС, особенностях его формирования и развития, актуальных задачах. Освещаются основные области правового регулирования, степень гармонизации европейского законодательства с национальным экологическим законодательством сран-участниц Европейского Союза. Характеризуется позиция автора книги в отношении понятия «окружающая среда», а также статуса экологического права в системе права. Освещается подход к структуре экологического права Европейского союза, включающего охрану атмосферы, вод, природы, то есть фауны и флоры, ландшафтов, защиту от шума, охрану от воздействия химических веществ и отходов. Анализируется первичное право ЕС и экологическая политика, проводимая в соответствии с Амстердамским и другими договорами об образовании ЕС, программы действий, иными документами, а также вторичное право ЕС. Рассматриваются правовые основы деятельности и роль Европейского парламента, Совета, Европейского Суда, Европейского экологического агентства и их полномочия.
Arts
Shilova O.E. - UNESCO Activities in the Field of Arts Education c. 551-556

DOI:
10.7256/2454-0633.2014.4.65692

Аннотация: The article addresses the work of UNESCO in the field of arts education. It considers goals of establishing this policy, and specific activities organized within the framework of international cooperation in the field of arts education. UNESCO recommended documents in the field of education and arts education in particular are studied. UNESCO programs for the development of arts education are presented. The author identifies the reason for the establishment of an international cooperation policy in the field of arts education. Based on the analysis of UNESCO documents, the author singles out the following reasons for the creation of such a policy: the development of human creative thinking; the promotion of social peace, tolerance and solidarity; and the promotion of sustainable development. The author also identifies two functions of arts education conceptualized in UNESCO documents: the instrumental function of arts education, i.e. its use as a tool and method in education, and, in fact, its peacemaking function. The author argues that the documents developed by UNESCO in the field of arts education have little impact on national education programs because of their non-compulsory nature. At the same time, the article draws attention to the implementation of specific projects under the auspices of UNESCO that despite the limitations of their influence are highly efficient.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.