Статья 'Онлайн-кинотеатры как новые медиа' - журнал 'Litera' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Litera
Правильная ссылка на статью:

Онлайн-кинотеатры как новые медиа

Мурзина Ольга Викторовна

кандидат педагогических наук

доцент, кафедра журналистики и телевизионных технологий, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина

117997, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, 33/1, оф. 214а

Murzina Ol'ga Viktorovna

PhD in Pedagogy

Associate Professor, Department of Journalism and TV Technologies, Russian State University named after A. N. Kosygin

117997, Russia, Moscow, Sadovnicheskaya str., 33/1, office 214a

210978@list.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Грабельников Александр Анатольевич

ORCID: 0000-0003-1415-8241

доктор исторических наук

профессор, кафедра массовых коммуникаций филологического факультета, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы

117198, Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Grabel'nikov Aleksandr Anatol'evich

Doctor of History

Professor, Department of Mass Communications, Faculty of Philology, Peoples' Friendship University of Russia named after V.I. Patrice Lumumba

117198, Russia, Moscow, Miklukho-Maklaya str., 6

grab@mail.ru
Цицинов Андрей Юрьевич

кандидат филологических наук

доцент, кафедра журналистики, медиакоммуникаций и рекламы, Московский университет имени А.С. Грибоедова

111396, Россия, г. Москва, ул. Зеленый Проспект, 66а

Tsitsinov Andrei Yur'evich

PhD in Philology

Associate Professor, Department of Journalism, Media Communications and Advertising, Moscow University named after A.S. Griboyedov

66a Zeleny Prospekt str., Moscow, 111396, Russia

wanderer999@yandex.ru

DOI:

10.25136/2409-8698.2023.6.41013

EDN:

CYCIWE

Дата направления статьи в редакцию:

10-06-2023


Дата публикации:

17-06-2023


Аннотация: Предметом исследования являются онлайн-кинотеатры (стримминговые сервисы, стримминговые платформы), понимаемые авторами данного исследования как новые медиа. Объектом исследования является совокупность особенностей новых медиа, рассматриваемая на материале стримминговых сервисов на российском рынке. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как особенности контента онлайн-кинотеатров, их корреляция с новыми медиа и форматным телевидением, выстраивание пользовательской траектории контента и возможность размещения пользовательских отзывов и рецензий. Особое внимание уделяется преобразованию форматного телевидения в неотелевидение с помощью инструментария современных технологий и возможностей конвергентных онлайн-площадок с диверсификацией контента. Основными выводами проведенного исследования является причисление онлайн-кинотеатров к промежуточному варианту новых медиа: реновации особенностей традиционных медиа на новой платформе. В отличие от традиционных кинотеатров, не позиционирующих себя как медиаплатформы, онлайн-кинотеатры позволяют просматривать новостной контент, оперативно отслеживать события в мире и в то же время просматривать развлекательный и познавательный контент в режиме, комфортном для пользователя. Особым вкладом авторов в исследование темы является обращение к онлайн-кинотеатрам с позиции журналистики и медиа, не представленное в отечественной науке ранее. Новизна исследования заключается в рассмотрение стримминговых сервисов в составе медиа и как части современной медиасистемы, включающей в себя как принципиально новые медиа, так и реновацию имеющихся форматов.


Ключевые слова:

новые медиа, онлайн кинотеатры, стримминговые платформы, пользовательский контент, молодежные медиа, неотелевидение, телевидение, медиа, конвергентные СМИ, СМИ

Abstract: The subject of the study is online cinemas (streaming services, streaming platforms), understood by the authors of this study as new media. The object of the study is a set of features of new media, considered on the basis of streaming services on the Russian market. The authors consider in detail such aspects of the topic as the features of the content of online cinemas, their correlation with new media and format television, building a user trajectory of content and the possibility of posting user reviews. Particular attention is paid to the transformation of format television into neotelevision using the tools of modern technologies and the capabilities of convergent online platforms with content diversification. The main conclusions of the study are the classification of online cinemas as an intermediate variant of new media: the renovation of the features of traditional media on a new platform. Unlike traditional cinemas, which do not position themselves as media platforms, online cinemas allow viewing news content, promptly tracking events in the world and at the same time viewing entertainment and educational content in a user-friendly mode. A special contribution of the authors to the study of the topic is an appeal to online cinemas from the perspective of journalism and media, which was not previously presented in Russian science. The novelty of the research lies in the consideration of streaming services as part of the media and as part of a modern media system that includes both fundamentally new media and the renovation of existing formats.


Keywords:

new media, online cinema, streaming platforms, user content, youth media, neotelevision, television, media, convergent mass media, mass media

Стремительное развитие технологий и различных форм подачи информации в современном мире приводит к массовому появлению новых медиа – в частности, возникают новые форматы, переосмысляющие преимущества и недостатки традиционных медиа. С конца 2010-х годов в отечественной медиасистеме появились онлайн-кинотеатры (стримминговые сервисы), которые, на наш взгляд, преобразуются в «неотелевидение», функционально замещая и отчасти вытесняя традиционный вариант телевидения.

История телевидения как средства массовой информации в России насчитывает немногим менее 100 лет. В 1929 году появился первый телевизор, способный передавать движущееся изображение на расстоянии, к 1950-м годам в немногих советских семьях появились черно-белые телевизоры, в конце 1960-х началось цветное телевещание. Первоначально телевидение включало в себя два телеканала, называвшихся «программами», вещание которых было ограничено по времени [10, 107].

За несколько десятилетий с конца 1980-х до начала 2020-х гг. телевидение проделало огромный путь: появились сотни телеканалов с диверсифицированным контентом. Н.С. Гегелова вводит понятие «форматного телевидения»: «В наше время телевидение стало неотъемлемой частью жизни многих людей. Выполняя свои социальные функции, оно информирует, в какой-то степени развивает, но по большей части развлекает. При беглом взгляде на еженедельную телевизионную программу становится ясно, что большинство телепрограмм федеральных каналов носят сегодня развлекательный характер, а их создатели отдают предпочтение форматному телевидению. На современном российском телевидении даже утвердился термин «формат вещания». Этот термин надо понимать как доминирующий в эфире тип телепрограммы, избранный редакцией как приоритетный, ее тематика и стиль подачи» [1, 102]. Форматное телевидение с уклоном в рекреационный контент стало преобладающим типом телевидения в современном мире, однако с 2020 года его начали вытеснять онлайн-кинотеатры – такие сервисы, как Netflix, Ivi, Okko, Start, Kion и им подобные.

А.А. Пухляков указывает на рост популярности онлайн-кинотеатров в связи с пандемией Covid-19 [9]. Вынужденное пребывание в изоляции привело к усталости от контента телеканалов и так называемого «информационного шума». В.П. Полудина определяет информационный шум как «избыточность информации в коммуникативной среде, которая вызывает функциональное расстройство ее систем. Здесь мы исходим из того, что функция и потребность — это парные категории, что позволяет внести в определение фактор субъективности потребителя» [8, 387]. В период карантина «информационным шумом» стали противоречивые сведения о распространении инфекции, необходимости вакцинации, перспективах на будущее и т.п., что в итоге сформировало тенденцию к своеобразному информационному эскапизму: потреблению контента на стримминговых сервисах – онлайн-кинотеатрах.

По данным Telecom Times [7], на российском рынке по данным на вторую половину 2022 года, представлены 9 крупных онлайн-кинотеатров (в порядке убывания популярности в соответствии с количеством подписок): КиноПоиск, Иви, Wink, Okko, Amediateka, More.tv, Start, Kion, Premier. Все они предоставляют возможность просмотра фильмов, сериалов, мультипликационных фильмов без рекламы, в хорошем качестве и с возможностью скачивания контента для дальнейшего просмотра в отсутствие интернета. У каждого сервиса есть свои эксклюзивные фильмы и сериалы, представленные только на нем (так, в 2022 году широко рекламировались сериалы «Вертинский», представленный в подписке Kion, «Манюня», представленный в подписке Okko и т.п.), присутствуют также классические отечественные и зарубежные фильмы и сериалы, позволяющие просмотр с любого сервиса, некоторые – в отсутствие подписки. Таким образом, пользователь самостоятельно формирует просматриваемый контент: выбирает те фильмы и сериалы, которые ему интересны, просматривает их в комфортном для себя темпе, останавливаясь и продолжая по желанию. На платформах доступны отзывы пользователей, рейтинги фильмов и сериалов, а также рекомендации в зависимости от просмотренного контента: кинотеатр предлагает пользователю фильмы, которые, по мнению алгоритмов, заинтересуют его, исходя из того, что он уже смотрел.

Онлайн-кинотеатры становятся все более популярным и распространенным способом потребления медиаконтента: так, проведенный С.О. Лыткиным и Р.Ш. Черкасовым [4] опрос 126 респондентов в возрасте от 18 до 35 лет показывает, что стримминговые сервисы опережают и телевидение, и обычные кинотеатры, и нелицензированные сайты (пиратское скачивание и последующее потребление контента). Представляется, что сравнительно небольшая оплата ежемесячной подписки становится для молодежи более привлекательным способом поиска и просмотра контента, нежели бесплатное скачивание или просмотр на таких сервисах, как Youtube, с включением рекламы. «Преимущество интернета не столько в его способности предлагать нам условную возможность просмотреть тот или иной «контент» бесплатно, но в и том, что мы находимся в шаговой доступности для удовлетворения своей потребности в «эскапизме». Просмотреть многие кинокартины и сериалы бесплатно возможно, но это достаточно неудобно, в связи с мешающей рекламой, с сомнительным содержанием и низким качеством записи кинокартин, из-за чего мы, как зрители, обращаемся к онлайн-кинотеатрам, которые в достаточно простом и легкодоступном варианте, за не самый большой чек, предоставляют своим клиентам тот продукт, который им нужен» [12, 334].

Рост популярности онлайн-кинотеатров позволяет говорить о них как о новом телевидении – гибридном варианте СМИ, которое совмещает в себе возможности традиционного телевидения вкупе с элиминированием некоторых его недостатков. При этом большинство онлайн-кинотеатров включает в себя также ссылки на просмотр телеканалов в режиме реального времени: пройдя по соответствующей ссылке, пользователь получает возможность смотреть телеканал на мобильном устройстве или компьютере (вместе с включенными в сетку вещания телеканала рекламными вставками). В некоторых сервисах также доступны подборки передач, развлекательных и познавательных шоу, которые можно просматривать, как фильмы, останавливаясь и продолжая в нужный момент.

Большинство стримминговых сервисов поддерживает многопрофильность пользователей, позволяя создавать на одном и том же устройстве взрослый и детский профиль (доступна защита взрослого профиля от просмотра ребенком, например, с помощью пин-кода). Детский профиль включает в себя соответствующий контент: анимационные фильмы, обучающие и познавательные сериалы, кинофильмы для детей.

При широком распространении феномена онлайн-кинотеатров (стримминговых сервисов) он практически не изучен в отечественной науке с позиции журналистики и медиа: немногочисленные исследования посвящены PR самих площадок и стратегиям их продвижения [2; 3; 6; 11], а также правовым аспектам размещения контента [5; 13]. Также исследуется вопрос о динамике потребления контента стримминговых сервисов в условиях введения санкций [12]: ограничение потребления контента зарубежных стримминговых сервисом стимулировало развитие отечественных, однако взрывного роста не произошло [7].

Стримминговые платформы становятся своеобразной заменой традиционного, «форматного» телевидения у молодой аудитории, активно потребляющей интернет, в силу преодоления двух основных недостатков, присущих ТВ-формату: навязанности контента и отсутствия возможности остановить вещание и вернуться к нему в удобный момент. ТВ-программу в ее классическом варианте не определяет пользователь, он может лишь подключиться в определенный момент, чтобы посмотреть интересующий его фильм или передачу (так, особенностью потребления ТВ-контента 1980-х – 1990-х гг. были опустевшие во время показа популярных фильмов или телесериалов улицы). Онлайн-сервис преодолевает эту проблему, в то же время через отзывы и рецензии формируя своеобразную пользовательскую траекторию просмотра, с которой можно согласиться, но можно и отказаться. Это позволяет преодолеть классическую проблему «нечего смотреть» - перелистывание телеканалов в поиске чего-либо, что действительно может быть интересным. Наличие отзывов, рецензий, комментариев и рейтинга, формируемого пользовательскими оценками, позволяет потребителю самостоятельно решить, интересен ли ему этот контент.

Особенностью онлайн-кинотеатров в современную эпоху стало также «пакетное» потребление сериалов: на ТВ-каналах показывают по одной или две серии в день, и лишь после однократного или неоднократного показа сериала в таком режиме некоторые телеканалы заполняют дневной эфир нон-стоп просмотром определенного сериала (например, «ТВЦ», «РЕН ТВ», «НТВ»). Онлайн-кинотеатры выкладывают популярные сериалы по серии в неделю, затем после окончания периода постепенного размещения сериала пользователь может посмотреть все серии подряд либо формируя индивидуальную композицию сериала: пропустить определенные эпизоды, сразу перейти к развязке и т.п.

Являясь фактически платформой для интеграции возможностей существовавших ранее медиа (телевидения и интернета как площадки для просмотра медиаконтента), а не новым медиа как таковым, онлайн-кинотеатры, тем не менее, вносят определенный вклад в практику потребления информации и меняют расстановку сил на рынке медиапродукции. Телевидение воспринимается молодой аудиторией как своего рода анонс: увидев фрагмент интересного фильма или сериала на телеэкране и не имея возможности уделить время просмотру незамедлительно, потребитель узнает название фильма и впоследствии смотрит его в онлайн-кинотеатре. Интеграция с любым мобильным устройством позволяет потреблять контент в транспорте, на прогулке, во время занятий спортом и т.д. Некоторый эксклюзивный контент транслируется только на стримминговых сервисах, а финансирование съемок осуществляется самими кинотеатрами: так, широко разрекламированный сериал «Король и шут», посвященный становлению и истории одноименной рок-группы и жизни ее солиста, вышел на «КиноПоиске» и в первой половине 2023 года не транслировался по телевидению.

К чертам новых медиа специалисты относят следующие: «мгновенность и глобальность распространения информации; утрата со стороны медиа контроля над инструментами распространения и обработки информации; участие всех в создании и распространении информации (пользовательский контент, гражданская журналистика, социальные медиа); миниатюризация носителей, оцифровывание и рост объемов массивов общедоступных данных (простота утечки); утрата приватности в Сети, сокращение границ частной жизни; совершенствование технологий манипулирования новостями за счет доступности технологических инструментов; визуальное становится доминирующим, и средства манипулирования картинкой все более совершенными; появление возможности сохранения анонимности авторства в Сети, иллюзия безнаказанности» [14, 13]. Для онлайн-кинотеатров характерны миниатюризация носителей (в основном просмотры кинофильмов и телепередач осуществляются пользователями с мобильных устройств), а также доминирование визуального контента. В другом отношении они сохраняют черты традиционных медиа: однонаправленность контента (возможность размещать пользовательский контент отсутствует, однако есть варианты влияния на просмотры через инструменты рейтинга, оценок и отзывов) и частичное сохранение приватности. Зритель может не писать отзывы и не ставить оценки, тем самым не демонстрируя свое имя и мнение другим пользователям, с другой стороны система запоминает алгоритмы его просмотра (досмотрел ли контент до конца, пересматривал ли неоднократно и пр.) и предложить ему похожие по содержанию фильмы и телепередачи.

Вышеперечисленные корреляции с признаками новых медиа позволяют на сегодняшний день причислить стримминговые сервисы к разряду не вполне новых медиа, но скорее реновации традиционного формата, его «перезапуска» для молодежной аудитории. Проведенный анализ позволяет говорить о них как о неотелевидении, своеобразном «фрейме» просмотра как традиционного телевизионного контента, так и пользовательского контента по индивидуальной просмотровой траектории, привлекающей молодежную аудиторию.

Библиография
1. Гегелова Н.С., Грабельников А.А. Российское телевидение: годы реформ. М.: Российский университет дружбы народов, 2022. 225 с.
2. Лобанова С. Н. Актуальные инструменты продвижения для стриминговых площадок // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2023. № 2. С. 37-42.        
3. Лобанова С.Н. Продвижение онлайн-сервисов с помощью подписных продаж // Прикладные экономические исследования. 2023. № 1. С. 94-100.
4. Лыткин С.О., Черкасов Р.Ш. Особенности потребления кино молодёжью Архангельска // Актуальные проблемы социального развития. философские и социологические исследования. Материалы V Всероссийской (с международным участием) научной конференции молодых ученых. Архангельск, 2022. С. 495-500.
5. Мельникова В.А. Вопросы правового регулирования онлайн-кинопроката // Цифровая трансформация управления: проблемы и решения – 2022. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 90-93.
6. Моисеенко А.М., Гринева Н.В. Определение оптимальной ценовой стратегии для онлайн-кинотеатров с помощью агентной модели на примере Иви и Кинопоиска // Проблемы экономики и юридической практики. 2023. Т. 19. № 2. С. 197-208.      
7. Онлайн-кинотеатры в России: большой обзор сервисов от TelecomTimes // https://vc.ru/media/502331-onlayn-kinoteatry-v-rossii-bolshoy-obzor-servisov-ot-telecomtimes
8. Полудина В.П. Информационный шум в Интернете как проблема потребления коммуникации // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. № 5. С. 386-394.
9. Пухляков А.А. Рост популярности онлайн-кинотеатров в связи с пандемией вируса Covid-19 // Бухгалтерский учет, анализ и аудит: прошлое, настоящее, будущее. сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ». Новосибирск, 2022. С. 219-222.
10. Сизикова Ю. Путевой очерк XXI века: новые особенности старого жанра // Медиа: демократия: рынок: Ч. 2: функционирование средств массовой информации в сфере досуга: матер. междунар. науч.-практик. конф. / Под. ред. Л. Р. Дускаевой. СПб.: Астерион, 2010. С. 199-205.
11. Сошникова И.В. Современные тенденции кинодистрибьюции. новые технологии продвижения и проката аудиовизуальной продукции // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития. Материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 164-167.
12. Тотаркулова А.А. Некоторые аспекты нынешнего положения информационной и развлекательной индустрии на территории РФ после введения санкций // Ценовой и кредитно-финансовой механизм стимулирования экономического развития России в современных условиях (мировой опыт и отечественная практика). Материалы всероссийской научно-практической конференции. Карачаевск, 2022. С. 331-336.
13. Хадасевич В.А., Шостак В.В. Актуальные проблемы правого регулирования онлайн-кинотеатров в РФ // Актуальные проблемы частного права. Сборник материалов Международной научно-практической студенческой конференции памяти доцента С.В. Николюкина. Москва, 2022. С. 896-900.     
14. Шомова С.А. Новые медиа и «новая этика»: к вопросу о ценностных трансформациях журналистской профессии // Меди@льманах. 2016. № 4 (75). С. 12-20.
References
1. Gegelova N.S., & Grabelnikov A.A. (2022). Russian television: years of reforms. Moscow: Peoples' Friendship University of Russia.
2. Lobanova S. N. (2023). Actual promotion tools for streaming sites. Innovative economy: information, analytics, forecasts, 2, 37-42.
3. Lobanova S.N. (2023). Promotion of online services through subscription sales. Applied Economic Research, 1, 94-100.
4. Lytkin S.O., & Cherkasov R.Sh. (2022). Features of cinema consumption by the youth of Arkhangelsk. Actual problems of social development. Philosophical and sociological research. Materials of the V All-Russian (with international participation) scientific conference of young scientists (pp. 495-500). Arkhangelsk.
5. Melnikova V.A. (2022). Issues of legal regulation of online film distribution. Digital transformation of management: problems and solutions – 2022. Proceedings of the IV All-Russian scientific and practical conference (pp. 90-93). Moscow.
6. Moiseenko A.M., & Grineva N.V. (2023). Determination of the optimal pricing strategy for online cinemas using an agent model on the example of Ivy and Kinopoisk. Problems of Economics and Legal Practice, 2, 197-208.
7. Online cinemas in Russia: a large overview of services from TelecomTimes (2022) Retrieved from: https://vc.ru/media/502331-onlayn-kinoteatry-v-rossii-bolshoy-obzor-servisov-ot-telecomtimes
8. Poludina V.P. (2011). Information noise on the Internet as a problem of communication consumption. Journal of Sociology and Social Anthropology, 5, 386-394.
9. Pukhlyakov A.A. (2022). Growing popularity of online cinemas in connection with the Covid-19 virus pandemic. Accounting, analysis and audit: past, present, future. collection of scientific articles based on the materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference (with international participation). Novosibirsk State University of Economics and Management “NINH” (pp. 219-222). Novosibirsk.
10. Sizikova Y. (2010). Travel essay of the 21st century: new features of the old genre. Media: democracy: market: Part 2: the functioning of the mass media in the sphere of leisure: mater. intl. scientific-practical. conf. (199-205) (Ed.) L. R. Duskaeva. St. Petersburg: Asterion.
11. Soshnikova I.V. (2022). Current trends in film distribution. new technologies for the promotion and distribution of audiovisual products. Advertising and PR in Russia: current state and development prospects. Materials of the XIX All-Russian scientific-practical conference (164-167). St. Petersburg.
12. Totarkulova A.A. (2022). Some aspects of the current state of the information and entertainment industry on the territory of the Russian Federation after the imposition of sanctions. Price and credit and financial mechanism for stimulating the economic development of Russia in modern conditions (world experience and domestic practice). Materials of the All-Russian scientific-practical conference (pp. 331-336). Karachaevsk.
13. Khadasevich V.A., & Shostak V.V. (2022). Actual problems of legal regulation of online cinemas in the Russian Federation. Actual problems of private law. Collection of materials of the International Scientific and Practical Student Conference in memory of Associate Professor S.V. Nikolyukin (pp. 896-900). Moscow.
14. Shomova S.A. (2016). New media and “new ethics”: on the issue of value transformations of the journalistic profession. Medi@lmanakh, 4(75), 12-20.

Результаты процедуры рецензирования статьи

В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается.
Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

Стоит признать, что онлайн-кинотеатры становятся все более популярным и распространенным способом потребления медиаконтента. Рост популярности онлайн-кинотеатров позволяет говорить о них как о новом телевидении – гибридном варианте СМИ, которое совмещает в себе возможности традиционного телевидения вкупе с элиминированием некоторых его недостатков. Как отмечает автор рецензируемой статьи, «при широком распространении феномена онлайн-кинотеатров (стримминговых сервисов) он практически не изучен в отечественной науке с позиции журналистики и медиа». Следовательно, рассмотрение данного вопроса вполне актуально и востребовано. Работа выстроена с учетом жанра научных изысканий; даже при отсутствии некоей дробной составляющей, текст логически выверен и представляет собой синтез теоретического и практического планов. Привлекает в тексте умение автора аналитически подходить к рассматриваемой проблеме, аргументировать собственный взгляд, точку зрения. Например, это можно наблюдать в следующих фрагментах: «стримминговые платформы становятся своеобразной заменой традиционного, «форматного» телевидения у молодой аудитории, активно потребляющей интернет, в силу преодоления двух основных недостатков, присущих ТВ-формату: навязанности контента и отсутствия возможности остановить вещание и вернуться к нему в удобный момент. ТВ-программу в ее классическом варианте не определяет пользователь, он может лишь подключиться в определенный момент, чтобы посмотреть интересующий его фильм или передачу (так, особенностью потребления ТВ-контента 1980-х – 1990-х гг. были опустевшие во время показа популярных фильмов или телесериалов улицы). Онлайн-сервис преодолевает эту проблему, в то же время через отзывы и рецензии формируя своеобразную пользовательскую траекторию просмотра, с которой можно согласиться, но можно и отказаться», или «являясь фактически платформой для интеграции возможностей существовавших ранее медиа (телевидения и интернета как площадки для просмотра медиаконтента), а не новым медиа как таковым, онлайн-кинотеатры, тем не менее, вносят определенный вклад в практику потребления информации и меняют расстановку сил на рынке медиапродукции. Телевидение воспринимается молодой аудиторией как своего рода анонс: увидев фрагмент интересного фильма или сериала на телеэкране и не имея возможности уделить время просмотру незамедлительно, потребитель узнает название фильма и впоследствии смотрит его в онлайн-кинотеатре. Интеграция с любым мобильным устройством позволяет потреблять контент в транспорте, на прогулке, во время занятий спортом…» и т.д. Методологическая основа исследования находится на границы систематизации данных и эмпирики оценки «стимминговых сервисов». При этом в работе должное количество примеров и отсылок, которые делают текст интересным, а главное целостно представляющим проблемный грейд. Стиль работы соотносится с собственно научным типом, серьезных фактических ошибок не выявлено. Терминологический ряд используется унифицировано: «к чертам новых медиа специалисты относят следующие: «мгновенность и глобальность распространения информации; утрата со стороны медиа контроля над инструментами распространения и обработки информации; участие всех в создании и распространении информации (пользовательский контент, гражданская журналистика, социальные медиа); миниатюризация носителей, оцифровывание и рост объемов массивов общедоступных данных (простота утечки); утрата приватности в Сети, сокращение границ частной жизни; совершенствование технологий манипулирования новостями за счет доступности технологических инструментов; визуальное становится доминирующим, и средства манипулирования картинкой все более совершенными; появление возможности сохранения анонимности авторства в Сети, иллюзия безнаказанности». Цитаты должным образом вводятся в текст, формальные требования выдержаны. Работа имеет практический характер, она завершена, цельна. В итоге отмечено, что «вышеперечисленные корреляции с признаками новых медиа позволяют на сегодняшний день причислить стримминговые сервисы к разряду не вполне новых медиа, но скорее реновации традиционного формата, его «перезапуска» для молодежной аудитории. Проведенный анализ позволяет говорить о них как о неотелевидении, своеобразном «фрейме» просмотра как традиционного телевизионного контента, так и пользовательского контента по индивидуальной просмотровой траектории, привлекающей молодежную аудиторию». С учетом сказанного тезирую: статья «Онлайн-кинотеатры как новые медиа» может быть рекомендована к публикации в журнале «Litera».
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.