по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мурзина Ольга Викторовна
Филология: научные исследования, 2021-8
Мурзина О.В. - Особенности структуры заголовочного комплекса в молодежных спортивных средствах массовой информации c. 14-21

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.8.36216

Аннотация: В статье рассматривается структура заголовка на новостных интернет-порталах, посвященных событиям в области спорта. Объектом исследования является типичная модель заголовочного комплекса, предметом – специфика стратегии озаглавливания текста в период проведения значимого спортивного события – Олимпийских игр в Токио. В качестве методов исследования используется сплошная выборка заголовков, классификация и интерпретация полученного материала, сравнительный и сопоставительный метод, а также метод анкетирования молодых журналистов – студентов факультета журналистики. Анализируемые информационные порталы, в соответствии с ответами студентов, стали местом прохождения практики для большей части студентов, намеревающихся в дальнейшем реализовать себя в спортивной журналистике.    Новизна проведенного исследования определяется следующими факторами. Выделена наиболее распространенная структура заголовка на спортивных информационных порталах – двухчастный заголовок, состоящий из двух простых предложений. Определены четыре типа взаимоотношений между частями такого заголовка. Выявлена причина доминирования двухчастного заголовочного комплекса: с одной стороны, это объясняется общей эволюцией заголовков в интернет-СМИ от привлекающего внимание заголовка до сугубо информативного, который практически заменяет собою прочтение озаглавленного материала. Непосредственно на анализируемых интернет-порталах это дополняется тенденцией к копированию структуры поста в социальных сетях: фотография и краткое пояснение к ней, по желанию читателя развертываемое в более полный текст. Следует предположить, что именно превалирование в данных СМИ молодых журналистов – студентов, практикантов, стажеров – и ориентация на молодую аудиторию, следящую за спортивными событиями, приводит к повышению концентрации заголовков указанного типа.
Litera, 2021-5
Мурзина О.В., Гегелова Н.С. - Трансформация жанра ламентации в современных молодежных средствах массовой информации c. 81-87

DOI:
10.25136/2409-8698.2021.5.35616

Аннотация: Статья посвящена трансформации жанра ламентации в современных молодежных средствах массовой информации. Античный жанр ламентации (жалобы), как и жанр плача в древнерусской литературе, предполагал сожаление об утраченном, оплакивание потерь, печаль о том, что уже не вернется. Специфика дискурса сожаления в интепретации современных молодежных блогеров и журналистов состоит в том, что они сожалеют об утрате страны, в которой они сами никогда не были или жили лишь непродолжительное время. Речь идет о многочисленных сожалениях об утраченном Советском Союзе в исполнении людей, родившихся уже в Российской Федерации. Предметом исследования является риторическая подача образа оплакиваемого объекта в его трансформации от античности до наших дней. В качестве методов исследования используется сравнительный и сопоставительный анализ, рассмотрение миромоделирующих категорий текста в их сравнении с соответствующим дискурсом античности и древнерусской письменности.    Новизна исследования обусловлена сопоставлением парадигмы античной и древнерусской риторики с современными топосами сожаления – ламентации, плача. В результате исследования доказано сохранение основной топической структуры жанра ламентации, связанное, на наш взгляд не с прямой ориентацией на античные образцы, а с опосредованным их восприятием через многочисленные тексты, в которых используется ориентация на соответствующую парадигму. Вывод: жанр ламентации/плача получил продолжение в современной традиции в виде реконструкции по аналогичной топической и композиционной схеме. Общие места этого жанра проникают в композицию текстовых и видеофрагментов, посвященных Советскому Союзу. Анализ видео и текстов показывает, что речь идет о своеобразной реконструкции комплекса традиций, связанного с разными историческими эпохами, и по факту не отражающего полностью ни одну из реальных исторических эпох существования государства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.