по
Theoretical and Applied Economics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Contents of Issue № 03/2021
This issue is currently being formed. All articles presented on this page have already been included in this issue, are considered published, and will remain unchanged in the final version of the issue along with other metadata of the articles.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
Contents of Issue № 03/2021
Economic theory and history of economic thought
Kormishkina L.A., Kormishkin E.D., Ermakova E.R. - Social well-being as a reflection of socioeconomic inequality in the country pp. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36049

Abstract: This article substantiates social well-being of the population as one of the key indicators of socioeconomic inequality. The author advances a scientific idea is that the system of allocation of income and national wealth formed in the post-Soviet Russia, when excessive advantages of some (small social groups) are provided at the cost of limiting functional capabilities of others (larger social groups), which severely contradicts the basic principles of inclusive society and cannot be recognized as socially fair. The conducted analysis of the peculiarities of inequality in post-Soviet Russia describes it as “socially unfair” and excessive. Such inequality negatively affects social well-being of the individuals. It is demonstrated that excessive inequality, with characteristic massive poverty (absolute and relative), in the meta-space of social well-being of the population or the Russian Federation, the prevalent type of life realization of an individual is the “negative expectations”; most significant risk factors for the worsening of social well-being are moral and emotional state of society and some status characteristics of the individual (level of education, professional activity). Using cluster analysis, the author tests the hypothesis on the impact of excessive inequality upon the level of manifestation of deviant behavior of the people in the constituent entities of the Russian Federation. Recommendations are formulated on amending the redistributive policy of the government aimed at reduction of socioeconomic inequality and improvement pf social well-being of the population.
Economic demography and labor economics
Troitskaya A.A. - Calculation of the labor potential of the company on the example of “Foundry and Mechanical Plant” OJSC pp. 14-29

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36250

Abstract: This article is dedicated to practical implementation of quantitative assessment of labor potential of the company. The author provides the results of implementation of the original methodology for calculating labor potential of the company on the example of “Foundry and Mechanical Plant” OJSC in the city of Semyonov of Nizhny Novgorod region. In the course of development of this methodology on the basis of expert assessments, the author determines the elements of labor potential and establishes correlation between them in order to calculate labor potential of the company in points. To determine the score of labor potential of the company is used the system of private indicators that characterize and substantiate each element: human resources, educational, professional, innovative, social, and economic. This process was implemented at the plant in cooperation with its management; all necessary data was collected, intermediate and total scores were calculated. The obtained total score for 2020 was 101.130 points, which is higher than the standard value of 100 points, and testifies to the good labor potential and positive dynamics of the company. The theoretical importance of the acquired results lies in the fact that they can serve as the foundation for the development of methodological guidelines for quantitative assessment of labor potential of the company. Practical relevance lies in the possibility of their actual application in human resource management of the company “Foundry and Mechanical Plant” OJSC.
Innovative economy
Rayter K.A. - Digital transformation of marketing strategies of the construction small and medium-sized enterprises pp. 30-45

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36370

Abstract: The subject of this research is the digital transformation of marketing strategies and development strategies of the construction small and medium-sized enterprises. The object of this research is the construction small and medium-sized enterprises in the conditions of modern digital economy and the global socioeconomic crisis caused by the COVID-19 pandemic. The goal of this article consists in the analysis of peculiarities of digital transformation of marketing strategies and development strategies of the construction small and medium-sized enterprises. The research data was collected via he method of in-depth interviews with the representatives of Russian construction small and medium-sized enterprises, and analyzed using the method of thematic analysis. The hypotheses were advanced and proved on the the impact of digital transformation of marketing strategies of the construction small and medium-sized enterprises upon their competitiveness in the conditions of modern digital economy. The article indicates the growing role of digital transformation of the construction small and medium-sized enterprises in the conditions of modern digital economy and global socioeconomic crisis caused by the COVID-19 pandemic. As a result of research, the author obtained the key characteristics of digital transformation of the construction small and medium-sized enterprises, including the questions of awareness of the informants about digitalization, digital transformation marketing strategies and development strategies of the informant companies, level of digital literacy of the employees of the construction small and medium-sized enterprises, barriers and changes in the process of digitalization, forecasts for the future digital development of the construction small and medium-sized enterprises, and personal perception of digital transformation by the informants. The acquired data can be used by the construction small and medium-sized enterprises in development of the technology for creating digital strategy, formulation of the corresponding scientific-methodological and practical recommendations in the area of their innovation development.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 03, 2021
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
Содержание № 03, 2021
Экономическая теория и история экономической мысли
Кормишкина Л.А., Кормишкин Е.Д., Ермакова Э.Р. - Социальное самочувствие как отображение социально-экономического неравенства в стране c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36049

Аннотация: В статье обосновывается социальное самочувствие населения в качестве одного из основных индикаторов социально-экономического неравенства. Выдвинута научная идея, что сформировавшаяся в постсоветской России система распределения доходов и национального богатства, при которой избыточные преимущества одних (малочисленных социальных групп) обеспечиваются за счет ограничения совокупных функциональных возможностей других (более многочисленных социальных групп) находится в разительном противоречии с базовыми принципами инклюзивного общества и не может быть признана социально справедливой. Проведенный анализ особенностей неравенства в постсоветской России характеризует его как "социально несправедливое" и избыточное. Такое неравенство негативно сказывается на социальном самочувствии индивидов.    Показано, что избыточное неравенство, с присущей ему масштабной бедностью (абсолютной и относительной), в метапространстве социального самочувствия населения в РФ преобладающим типом жизненной реализации индивида выступают «негативные ожидания»; наиболее значимыми факторами риска, детерминирующими ухудшение социального самочувствия, являются нравственно-эмоциональное состояние общества и некоторые статусные характеристики личности (уровень образования, род занятий). Проведено тестирование гипотезы о влиянии избыточного неравенства на уровень проявления девиантного поведения населения в субъектах РФ с помощью кластерного анализа. Сформулированы предложения по корректировке перераспределительной политики государства в интересах снижения социально-экономического неравенства и улучшение социального самочувствия населения.
Экономическая демография и экономика труда
Троицкая А.А. - Расчёт трудового потенциала организации на примере ОАО «Литейно-механический завод» c. 14-29

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36250

Аннотация: Статья посвящена реализации на практике количественной оценки трудового потенциала организации. В работе представлены результаты внедрения авторской методики расчёта трудового потенциала организации на ОАО «Литейно-механический завод» в г. Семёнов Нижегородской области. При составлении данной методики на основе экспертных оценок были выявлены компоненты трудового потенциала и установлены взаимосвязи между ними для расчета трудового потенциала организации в баллах. Для определения интегрального показателя трудового потенциала организации используется система частных показателей, которые характеризуют и обосновывают каждый компонент: кадровый, образовательный, профессиональный, инновационный, социальный и экономический.    В процессе внедрения на заводе в сотрудничестве с его руководством были собраны все необходимые данные, рассчитаны промежуточные и итоговый показатели. Полученное значение итогового показателя за 2020 год составило 101,130 балл, что выше нормативного значения в 100 баллов и говорит о хорошем трудовом потенциале коллектива завода и положительной динамике. Результаты проведённого исследования имеют как теоретическую значимость, поскольку на их основе могут быть разработаны методические указания по количественной оценке трудового потенциала организации, так и практическую, поскольку доказали возможность реального применения в организации, и в дальнейшем могут быть использованы руководством ОАО «Литейно-механический завод» в процессе управления персоналом.
Инновационная экономика
Райтер К.А. - Цифровая трансформация маркетинговых стратегий строительных МСП c. 30-45

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36370

Аннотация: Предметом исследования является цифровая трансформация маркетинговых стратегий и стратегий развития строительных МСП (малых и средних предприятий). Объект исследования - строительные МСП в условиях современной цифровой экономики и глобального социально-экономического кризиса, вызванного COVID-19. Целью исследования является анализ особенностей цифровой трансформации маркетинговых стратегий и стратегий развития строительных МСП. Данные исследования были собраны методом углубленных интервью представителей российских строительных МСП и проанализированы с использованием метода тематического анализа. Были высказаны и проверены гипотезы о влиянии цифровой трансформации маркетинговых стратегий строительных МСП на их конкурентоспособность в условиях современной цифровой экономики. В статье обозначена возрастающая роль цифровой трансформации строительных МСП в условиях современной цифровой экономики и глобального социально-экономического кризиса, вызванного COVID-19. В результате исследования были получены основные характеристики цифровой трансформации строительных МСП, включающие вопросы осведомленности информантов о цифровизации, цифровой трансформации маркетинговых стратегий и стратегий развития компаний информантов, уровне цифровой грамотности сотрудников строительных МСП, барьерах и изменениях в процессе цифровизации, прогнозах на будущее цифрового развития строительных МСП и личном восприятии цифрой трансформации информантами. Полученные данные могут быть использованы строительными МСП в разработке технологии формирования цифровой стратегии, и составления соответствующих научно-методических и практических рекомендаций в области инновационного развития строительных МСП.
Мировая экономика и международные экономические отношения
Цвирко С.Э. - Состояние государственной задолженности в мировой экономике и новые подходы к управлению долгом c. 46-57

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36610

Аннотация: Статья посвящена состоянию мировой государственной задолженности и новым подходам к регулированию государственного долга как в развитых, так и в развивающихся странах. Предметом исследования является государственный долг в различных группах стран. Изучение ситуации с государственной долговой задолженностью в мире и особенностей регулирования государственного долга необходимо для выявления положительного зарубежного опыта с целью возможного применения в России. В качестве методологической основы исследования использовался системный подход к изучению объекта исследования. Основные научные методы, применявшиеся при написании данной статьи: ретроспективный анализ, сравнение, обобщение, классификация.     Установлено, что факторами значительного роста государственной задолженности являются: резкое сокращение экономической активности и снижение доходов в бюджет; увеличение государственных расходов, в том числе, связанное с антикризисными мерами; рост первичного дефицита и, как следствие, необходимость увеличения заимствований. Дополнительно у стран с низким и средним уровнем доходов выявлены проблемы с значительным оттоком капитала с их финансовых рынков, девальвацией национальных валют и сложности с рефинансированием долгов. Проанализирована структура и динамика государственной задолженности, сложившиеся под влиянием пандемии COVID-19. Выявлены риски, связанные с государственной задолженностью. Показано, что многие развитые страны смогли адаптировать свои финансовые операции в ответ на растущие потребности в заемных средствах: изменены существующие механизмы выхода на рынок долговых обязательств; произошли изменения в практике проведения аукционов по размещению новых выпусков государственных ценных бумаг. Развивающимся странам требуется реструктуризация задолженности. Сделан вывод о том, что процесс сокращения долга вызывает необходимость новых подходов к управлению задолженностью, в том числе новых методов сокращения рисков, усиления контроля, направленного на борьбу с «кредитными пузырями»; ясных и четких правил реструктуризации долга, соблюдаемых всеми кредиторами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"