по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Маслова Светлана Валентиновна
Юридические исследования, 2023-11
Маслова С.В. - Таксономии проектов «устойчивого развития» и «зеленых» проектов как правовые инструменты достижения целей устойчивого развития и экологизации законодательства c. 98-107

DOI:
10.25136/2409-7136.2023.11.69104

Аннотация: Статья посвящена новому для российского законодательства и правоприменительной практики инструменту – таксономии проектов «устойчивого развития» и «зеленых» проектов. Предметом исследования стало осмысление предпосылок принятия и нормативного содержания таксономии, определение ее значения для развития правового регулирования в свете концепции устойчивого развития, а также ее практической ценности для наращивания объема инвестиций в «зеленую» и «устойчивую» инфраструктуру, улучшения социальных и экологических показателей жизни населения. Актуальность исследования связана с отсутствием именно нормативно закрепленного инструментария для квалификации проектов «устойчивого развития», «зеленых» и «климатических» проектов долгое время считалось одним из главных барьеров, препятствующих развитию российского рынка «устойчивого» и «зеленого» финансирования, а также возрастающим запросам на упорядочение подходов к таким проектам. Основными методами исследования послужили общенаучные методы - формально-логический, системный и функциональный. Особое внимание уделено сравнительно-правовому анализу таксономий России, Казахстана и Китая. Российская таксономия заложила нормативную основу рынка устойчивого, в том числе зеленого финансирования в Российской Федерации, и имеет потенциал способствовать расширению его масштабов. И хотя посредством ее принятия не решена в правовом поле принципиальная проблема обеспечения устойчивого развития. Тем не менее она внесла терминологическую (понятийную) определенность, снизила асимметрию целей и задач правового регулирования инвестиционных и экологических отношений, что также является крайне важной задачей правового регулирования. В отсутствие четкого целеполагания и нормативных дефиниций, новым правовым и экономическим категориям придается разный смысл и значение, что негативно сказывается на складывающемся регулировании данной сферы отношений. Будущие задачи, связанные с выработкой оптимальных юридических конструкций для регулирования отношений, возникающих по поводу подготовки и реализации проектов «устойчивого» развития и «зеленых» проектов будут решены более эффективно во многом благодаря заложенным Российской таксономией основам.
Право и политика, 2021-11
Маслова С.В. - Вектор развития международно-правового регулирования в сфере государственно-частного партнерства c. 26-32

DOI:
10.7256/2454-0706.2021.11.37042

Аннотация: Предметом исследования являются перспективы развития международного правового регулирования государственно-частного партнерства. В статье поднимается проблема снижения роли государства в регулировании международных и трансграничных отношений в сфере государственно-частного партнерства. Исследование указывает на весьма заметное замещение традиционных процессов регулирования, в центре которых - государства, неформальными процессами международного нормотворчества, ведущую роль в которых занимают негосударственные акторы. Обосновывается, что отсутствие международной конвенции о государственно-частном партнерстве негативно сказывается на регулировании отношений в сфере государственного-частного партнерства. В статье на основе отечественной и зарубежной научной литературы намечается вектор развития международного права в сфере государственн-частного партнерства. Автором обосновывается необходимость принятия международной рамочной конвенции о государственно-частном партнерстве. Анализируются особые формы взаимодействия международного права и внутригосударственного права в сфере государственно-частного партнерства, а также соотношение международного права и неправовых регуляторов в сфере государственно-частного партнерства. Представлены основные аспекты содержания международной рамочной конвенции о государственно-частном партнерстве. Новизна исследования состоит в определении вектора развития международно-правового регулирования государственно-частного партнерства. На основе "столкновения частноправового и публично-правового подходов" к регулированию международных инвестиционных отношений автор обосновывает комплексный подход к регулированию государственно-частного партнерства.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2021-4
Маслова С.В. - Lex PPPs как источник регулировании трансграничных отношений в сфере государственно-частного партнерства и роль международных организаций в формировании lex PPPs c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0633.2021.4.36516

Аннотация: Современные международные и трансграничные отношения в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП) под воздействием процессов глобализации меняются, что приводит к преобразованиям в их правовом регулировании. Возрастает значение негосударственных акторов. Инструментарий воздействия на трансграничные отношения в сфере ГЧП хотя и сохраняет свое правовое ядро, но расширяется за счет правил, создаваемых негосударственными акторами вне международной и национальных правовых систем и не обладающих юридической силой. Для ГЧП как формы взаимодействия государства и частных инвестиционных, предпринимательских структур такие преобразования особенно чувствительны и требуют четкой правовой квалификации.   Научная новизна исследования заключается в предлагаемой для обозначения в международно-правовой доктрине таких правил дефиниции lex PPPs как регулятора трансграничных отношений в сфере ГЧП. В статье посредством диалектического, логического, формально-юридического методов определено содержание и природа lex PPPs, дана оценка роли международных организаций в формировании lex PPPs. Основным выводом является уяснение места lex PPPs в системе регуляторов ГЧП, обоснование того, что lex PPPs не может и не должно вытеснять правовое регулирование трансграничных отношений в сфере ГЧП, предложение о нахождении новых форм соотношения международного права с lex PPPs и их закреплении посредством международно-правового регулирования ГЧП.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2019-2
Маслова С.В. - Роль международных организаций в регулировании отношений в сфере государственно-частного партнерства: критический анализ и перспективы c. 1-15

DOI:
10.7256/2454-0633.2019.2.29970

Аннотация: Признание государственно-частного партнерства (ГЧП) в качестве одного из средств достижения Целей устойчивого развития переместило его регулирование в сферу общих интересов государств. Предметом исследования является институционная форма международного сотрудничества в сфере ГЧП. Она характеризуется вовлеченностью большого количества международных организаций, которые оказывают регулирующее воздействие на отношения в сфере ГЧП. Эффект и результаты такого воздействия весьма ощутимы, но тем не менее ниже реального потенциала. Критическая оценка и анализ направлений и ограничений осуществления регулирующей функции международных организаций в сфере ГЧП представляются актуальными. Применение методов сравнительного анализа, анализа документов и анализа социальных сетей позволило заложить концептуальную основу для определения роли международных организаций в регулировании ГЧП, проблем их взаимодействия и перспектив дальнейшего международного сотрудничества в этой сфере. Основная роль международных организации в сфере ГЧП состоит в воздействии на национальные нормотворческие процессы государств в сфере ГЧП посредством унификации и гармонизации законодательства о ГЧП и содействии процессу создания обычных норм международного права в данной сфере. Она также заключается в преобразовании концепции ГЧП. Результаты регулятивного воздействия международных организаций в сфере ГЧП не всегда одинаковы, поскольку функции международных организаций по регулированию ГЧП имеют свои ограничения, обусловленные и объективными факторами развития международного сотрудничества в сфере ГЧП, но в большей степени положениями учредительных актов этих организаций. Средством преодоления этих проблем может стать трансформация регулирующей функции международных организаций и модификация инструментов ее осуществления либо создание новых.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.