по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Иливицкая Лариса Геннадьевна
Философия и культура, 2023-9
Иливицкая Л.Г. - Промышленные районы города как феномен коммуникации c. 189-200

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.9.43978

Аннотация: Объектом исследования выступают промышленные районы российских городов, предметом исследования – коммуникативный аспект их функционирования. Коммуникативный подход к городу (и городским локусам, в частности) опирается на семиотические, герменевтические, феноменологические традиции. Город в этом случае предстает в своем «серединном» бытие как многослойный смысловой феномен, рождающийся в результате прочтения и понимания его человеком. Коммуникативность городского локуса в работе предложено оценивать через когнитивную, ценностно-смысловую и поведенческую составляющие. На примере индустриального района Самары – Безымянки показана сложность и неоднозначность коммуникационных процессов, разворачивающихся между промышленным районом и горожанами. Безымянка рассматривается в работе как типичный феномен, характерный для целого ряда российских городов. Подобные ей районы возникали в 1930-е гг. в результате процессов индустриализации, в попытках реализации градостроительной концепции соцгорода. Являясь, по сути, «точками» роста, они изначально были неприняты городским сообществом, оцениваясь в разрезе «негорода». Постиндустриальная действительность внесла значительные изменения в их существование, ставя вопрос о состоянии и содержании современного коммуникативного опыта. Опираясь на результаты опроса жителей города, проведенного автором (количество опрошенных – 250 чел., выборка целевая), в работе был показан выборочный характер «чтения» данного района, который устойчиво воспроизводит его негативную образность. Выявленная дифференциация практик коммуникации в зависимости от места жительства не снимает, а наоборот, диктует необходимость району выработки нового символического языка, позволяющего актуализировать его потенциальные позитивные смыслы и образы, способные сформировать необходимые идентификационные механизмы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.