International Law - 2 2018
International Law
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue 02/2018
Contents of Issue 02/2018
Development of separate branches of international public law
Shugurov M.V. - World Bank: assistance to knowledge distribution and technology transfer for the purpose of sustainable development pp. 1-15

DOI:
10.25136/2306-9899.2018.2.26901

Abstract: The subject of this research is the activity of World Bank in the area of knowledge distribution and technologies essential for ensuing the transition to sustainable development. The author carefully analyzes the transformation of agenda of the World Bank’s activity due to inclusion of policy objectives stipulated by the Agenda for Sustainable Development for the period until 2030, along with the tasks 17.6-17.8 providing the activation of international cooperation regarding the development and transfer of environmentally friendly technologies. The systemic approach allows demonstrating the assistance to development and transfer of knowledge and technologies as an independent subsystem in terms of the common thematic space of operation of the World Bank. The comparative legal method determined the specificity of the World Bank’s mandate in the area of knowledge distribution and technology transfer in comparison with other international organizations. The dogmatic legal method was applies for examination of the bases of implementation of political commitments on development and transfer of technologies. The author concludes that the assistance of World Bank in development and transfer of technologies for the purpose of sustainable development is realized in two forms: the first one is the distribution of knowledge about the new technologies, as well as the mechanism of their transfer, which contributes to capacity building in the field of technology transfer as a ling of innovative cycle; the second one is the assistance to the world economic development (trade, investments) that creates a favorable climate for distribution of the “sustainable” technologies. The scientific novelty consists in demonstration of the vectors of World Bank’s activity on interlinking the scientific progress and the sustainable development.
Shilina M.G. - Trade and Economic Cooperation Agreement between EAEU and PRC: international legal analysis pp. 16-26

DOI:
10.25136/2306-9899.2018.2.26701

Abstract: Substantiated by the processes of expanding regionalization and globalization structure of international legal relations becomes more complicated, as well as develops its complex types. Trade agreements as a type of international treaties that used to be sign only between the states to regulate their trade and economic relations, concede to the agreements between the more considerable subjects of international law. Such trend is also applicable to the processes currently taking place in Eurasia: the rapid process of concluding trade agreements between the integration association – the Eurasian Economic Union (EAEU) on one hand, and its partner nations on the other. One of such agreements became the Agreement on Trade and Economic Cooperation between EAEU and China, signed on May 17, 2018 within the framework of the Astana Economic Forum. The analysis of the indicated document seems especially relevant for determination of the effects of its signing and scenarios of further cooperation, particularly in terms of integration of the EAEU and China’s initiative “One Belt – One Road”. The author concludes that this non-preferential Agreement sets a high standard of regulation in various spheres of international economic relations; improves the terms of accesses to the China’s market with the domestic goods through simplification of the trade procedures and promotion of the transparency level. The Agreement can become an efficient basis for the future practical implementation of the concept of Big Eurasia.
Labut D.A. - Concept of the natural prolongation of the land territory of a country in the documents of the Commission on the Limits of the Continental Shelf pp. 27-46

DOI:
10.25136/2306-9899.2018.2.26992

Abstract: The subject of this research is the concept of the “natural continuation of the land territory of a country” inextricably associated with the emergence and development of the continental shelf institution in the international law. This aforementioned concept, of a natural scientific origin, attained a special legal content, as well as consistently appears in decisions of the international courts, arbitrations, documents of international authorities, and international legal standings of the countries pertinent to the maritime boundaries. It plays a discrete role in determination of rights of the littoral countries to the shelf beyond the limits o 200 nautical miles from the baseline and establishment of its external boundaries with reference to the locality. Namely this explains the relevance of the meaning of term, in this case, in recommendations of the Commission on the Limits of the Continental Shelf – the authority that is systematically engaged in implementation of the Article 76 of the United Nations Convention on the Law of the Sea of 10 December 1982. The research demonstrates the discrepancy of the current international practice concerning the role of “natural prolongation” in the acting maritime law. The international legal assessment of documents of the Commissions vary. From the author’s standpoint, the concept is important of determination of rights (“title”) of a littoral state to the corresponding sectors of seabed and resources within, but not for the establishment of exact boundaries of the shelf with reference to the Locality. The question on the role of the indicated concept, its precise meaning and content is subject to further consideration within the framework of the mechanisms of dispute settlement.
International civil law/private law
Belikova K.M., Muthanna A.Y. - Legal regulation of the work of the international commercial arbitration on Jordans legislation pp. 47-59

DOI:
10.25136/2306-9899.2018.2.26953

Abstract: This article makes an attempt of cover the approaches of a Jordan legislator towards the question of legal regulation of the work of the international commercial arbitration, as well as examines its key aspects. Attention is given to the procedure of disputes consideration by the international commercial arbitration from the perspective of selection and qualification of arbitrators, language of proceedings, list of requirements to the provided by the involved parties to each other and arbitration evidence, including documents. The authors review the stage of rendering a decision by arbitrators, considering the requirements to a decision and possibility to appeal that decision. The scientific novelty lies in examination of the arbitration proceeding in Jordan, which has not been previously a subject of research, and thus enriches the Russian science with new data and information, introducing it to the scientific discourse. A conclusion is made that the international commercial arbitration is an effective instrument for consideration of the international commercial disputes, which is most often used by the partied of various legal systems as a mechanism of rapid and efficient decision-making.
International law and national law
Ilyasov A.A. - Problem of implementation of the principle of equality of arms in the Russian civil procedure pp. 60-65

DOI:
10.25136/2306-9899.2018.2.26498

Abstract: This article discusses the topic of ensuring the European standards in delivering justice in the Russian civil procedure due to proclamation in practice of the European Court of Human Rights of the requirement of the “equality of arms” of procedural opponents that are an intrinsic element of the fair trial. The indicated problematic gains special relevant for the post-Soviet Russia in light of the attempts made by a legislator over the two recent decades aimed at enhancing competitiveness of the framework in the civil and arbitration proceedings. The author analyzes the rules on disclosure of evidence (Chapters 3 and 4 of the Article 65 of the Arbitration Procedure Code of the Russian Federation) and “implied recognition” (Chapter 3.1 of the Article 70 of the Arbitration Procedure Code of the Russian Federation). A conclusion is made that the specified institutions demonstrate the unsuccessful attempt of a legislator on strengthening the private-legal fundamentals in arbitration procedure in the spirit of European standards of delivering justice. The scientific novelty lies in the assessment of the fundamental procedural institutions through the prism of the international legal standards.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 02, 2018
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 02-08-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2018
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Шугуров М.В. - Всемирный банк: содействие распространению знаний и передаче технологий в целях устойчивого развития c. 1-15

DOI:
10.25136/2306-9899.2018.2.26901

Аннотация: Предметом данного исследования является деятельность Всемирного банка в сфере распространения знаний и технологий, которые необходимы для обеспечения перехода к устойчивому развитию. Автор подробно останавливается на анализе трансформации повестки деятельность Банка в связи с включением в программу его деятельности целевых задач, предусмотренных Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030, в том числе задач 17.6-17.8, предусматривающих активизацию международного сотрудничества по разработке и передаче экологически чистых технологий. В основе исследования находится системный метод, позволивший продемонстрировать содействие развитию и передаче знаний и технологий в качестве самостоятельной подсистемы в рамках общего тематического пространства функционирования Банка. На основе исторического метода выявлена трансформацию повестки работы Банка. Сравнительно-правовой метод позволил выяснить специфику мандата Всемирного банка в сфере распространения знаний и передачи технологий по сравнению с другими международными организациями. Догматически-правовой метод был использован для изучения основ реализации политических обязательств по развитию и передаче технологий. Основные выводы: содействие Всемирного банка в развитии и передаче технологий в целях устойчивого развития осуществляется в двух формах. Первая - распространение знаний о новых технологиях, а также о механизме их передачи, что содействует наращиванию потенциала в сфере передачи технологий как звена инновационного цикла. Вторая - содействие мировому экономическому развитию (торговле, инвестициям), что создает благоприятный климат для распространения "устойчивых" технологий. Новизна исследования заключается в демонстрации направлений деятельности Банка по сопряжению НТП и устойчивого развития.
Шилина М.Г. - Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР: международно-правовой анализ c. 16-26

DOI:
10.25136/2306-9899.2018.2.26701

Аннотация: Обусловленная процессами усиливающейся регионализации и глобализации, структура международных правовых связей усложняется, развиваются их комплексные типы. Торговые соглашения как вид международных договоров, заключаемые ранее в основном лишь между государствами, и регулирующие торгово-экономические отношения между ними, уступают место соглашениям между более крупными субъектами международного права. Указанная тенденция развивается и применительно к процессам, происходящим сегодня в Евразии. Так, стремительно идет процесс заключения торговых соглашений между интеграционным объединением - Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) - с одной стороны и его странами-партнерами с другой. Одним из таких соглашений стало Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем, подписанное 17 мая 2018 г. в рамках Астанинского экономического форума. Анализ данного международного документа видится особенно актуальным и значимым для определения эффектов от его подписания и вариантов дальнейшего развития взаимодействия, в частности в рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс – один путь». Автор исследует положения документа с помощью методов анализа, сравнительно-правового метода, метода юридического прогнозирования. На основе проведенного анализа, автор приходит к выводу о том, что данное непреференциальное Соглашение задаёт высокий стандарт регулирования в различных сферах регулирования международных экономических отношений. Соглашение позволяет улучшить условия доступа отечественных товаров на рынок Китая путем имеющихся в нем норм по упрощению торговых процедур, повышению уровня транспарентности. Соглашение может стать эффективной основой для дальнейшего практического строительства концепции Большого Евразии.
Лабуть Д.А. - Концепция «естественного продолжения сухопутной территории государства» в документах Комиссии по границам континентального шельфа c. 27-46

DOI:
10.25136/2306-9899.2018.2.26992

Аннотация: Предметом исследования является понятие «естественного продолжения сухопутной территории государства», неразрывно связанное с возникновением и развитием института континентального шельфа в международном праве. Указанная концепция, имеющая естественно-научное происхождение, приобрела особое юридическое содержание и неизменно фигурирует в решениях международных судов, арбитражей, документах международных органов, международно-правовых позициях государств, связанных с морскими границами. Она играет особую роль в определении прав прибрежных стран на шельф за пределами 200 морских миль от исходных линий и в установлении его внешних границ по отношению к Району. Это и объясняет актуальность исследования значения термина, в данном случае, в рекомендациях Комиссии по границам континентального шельфа – органа, систематически участвующего в применении ст. 76 Конвенции по морскому праву 1982 г. Материалом для исследования послужили положения Конвенции 1982 г., судебная и арбитражная практика, труды российских и зарубежных исследователей. Используются общенаучные, специально-юридические методы (историко-правовой, формально-юридический и др.) Исследование продемонстрировало противоречивость текущей международной практики касательно роли «естественного продолжения» в современном морском праве. Международно-правовые оценки документов Комиссии разнятся. С точки зрения автора статьи, концепция имеет значение для определения наличия прав («титула») прибрежного государства на соответствующие участки морского дна и недр, однако, не для установления точных границ шельфа по отношению к Району. Представляется, что вопрос о роли концепции, ее точном значении и содержании подлежит дальнейшему разрешению в рамках механизмов урегулирования споров.
Международное частное право
Беликова К.М., Мутанна А.Ю. - Правовое регулирование деятельности международного коммерческого арбитража по законодательству Иордании: некоторые аспекты c. 47-59

DOI:
10.25136/2306-9899.2018.2.26953

Аннотация: В настоящей статье авторами предпринята попытка осветить подходы иорданского законодателя к вопросу правовой регламентации деятельности международного коммерческого арбитража. Исследуются ключевые аспекты деятельности МКА в Иордании (допустимость параллельного производства, признание компетенции МКА и др.) Внимание уделяется процедуре рассмотрения споров в МКА Иордании с позиции выбора и квалификации арбитров, языка производства, перечня и требований к предоставляемым сторонами спора арбитражу и друг другу доказательствам, в том числе документам). Авторы рассматривают этап принятия арбитрами решения, включая требования к решению и возможности его оспаривания. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: общенаучный диалектический, исторический, сравнительно-правового анализа. Автор исходит из субъективно-объективной заданности процессов и явлений. Новизна исследования заключается в рассмотрении арбитражного разбирательства в Иордании, право которой в этом вопросе ранее не становилось предметом исследования, что обогащает российскую науку новыми сведениями и информацией, вводя ее в научный оборот. В результате исследования авторы пришли к заключению, что МКА является эффективным инструментом для рассмотрения международных коммерческих споров, который все чаще используется сторонами различных правовых систем как механизм быстрого, действенного принятия решения.
Международное право и внутригосударственное право
Ильясов А.А. - Проблема реализации принципа «равенства оружия» в российском гражданском судопроизводстве c. 60-65

DOI:
10.25136/2306-9899.2018.2.26498

Аннотация: В статье автор обращается к теме обеспечения европейских стандартов отправления правосудия в российском гражданском судопроизводстве в связи с провозглашаемым в практике Европейского Суда по правам человека требованием «равенства оружия» процессуальных оппонентов, являющимся неотъемлемым элементом справедливого судебного разбирательства. Данная проблематика приобретает особую актуальность для постсоветской России ввиду предпринимаемых законодателем на протяжении последних 20 лет попыток усиления состязательности начал в гражданском и арбитражном процессах. Анализируются правила о раскрытии доказательств (части 3 и 4 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и «молчаливом» признании (часть 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Методология исследования состоит в использовании общенаучных (анализ, синтез, обобщение, аналогия), общеправовых (формально-юридический, сравнительно-правовой) методов исследования. На основании проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что указанные институты представляют собой пример неудачных попыток законодателя по усилению частно-правовых начал в арбитражном процессе в духе европейских стандартов отправления правосудия. Научная новизна проведенного исследования проявляется в оценке основополагающих процессуальных институтов через призму международных правовых стандартов. Практическая значимость результатов проведенного исследования выражается в их применимости при подготовке нормативных правовых актов в области процессуального права.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"