ГЛАВНАЯ
> Журнал "Психология и Психотехника"
> Содержание № 10, 2009
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 1-10-2009
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 10, 2009
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА |
П.С. Гуревич - Торгово-экономическая психология |
|
c. 0-0
|
Аннотация: Аннотация: автор обрисовывает тематический спектр новой дисциплины – торгово-экономической психологии, впервые появившейся в Российском торгово-экономическом университете. Подчеркивается, что эффективная мировая торговля невозможна без знаний национальных традиций, менталитета и массовых социально-психологических процессов
В.Ф. Антонов - Истоки агрессии в современном обществе |
|
c. 0-0
|
Аннотация: Аннотация: казалось бы агрессия характерна для грубого и малообразованного человека, однако существуют достаточно доказательств того, что агрессия характерна не только для маргинальных слоев общества, но для людей традиционно относящих себя к интеллектуальной элите. Агрессивные наклонности таких людей проявляются в различных сферах бизнеса, литературы, искусства и пр. На суд читателей выносятся полемические рассуждения об истоках агрессии в современном обществе, затрагиваются проблемы цикличности агрессии, на основании психоаналитического метода исследуются особенности криминальной мотивации
Д.Л. Родзинский - Суть человеческой идентичности |
|
c. 0-0
|
Аннотация: Аннотация: в статье делается попытка обнаружить единый, универсальный источник человеческого существования, опираясь на который можно было бы в дальнейшем обнаружить причины, превращающие его в уникальную личность
Т.Н. Березина - Мифы о нанопсихологии и обоняние |
|
c. 0-0
|
Аннотация: Аннотация: анализируются все представления о нанопсихологии имеющие место в нашей стране. Представления разнообразны: от ненаучных до имеющих отношение к психологии. Наиболее серьезными представляются квантовые теории сознания и отнесение нанопсихологии к разделу инженерной психологии, рассматривающей взаимодействие человека и машины. Предлагается авторский подход к проблеме: воздействие на нанотехнолические процессы через одоранты — химические вещества, выделяемые человеком в виде запахов при изменении его функционального состояния
Бескова И.А. - Эволюционирует ли сознание? |
|
|
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы эволюции сознания. Показывается, что существующие подходы не дают решения проблемы, поэтому предлагается новая модель, в которой динамики сознания предстают, хотя и как более сложные, но менее противоречивые. Определяются новые типы сознания (поверхностное, глубинное, эго-сознание) и рассматривается, какие стадии видоизменения проходит способность сознания в соответствии с логикой собственной трансформации. Отмечается, какие из перечисленных процессов способны привнести в жизнь человека гармонию и избавление от постоянной череды конфликтов.
И.А. Бескова - Эволюционирует ли сознание? |
|
c. 0-0
|
Аннотация: Аннотация: статья посвящена исследованию проблемы эволюции сознания. Показывается, что существующие подходы не дают решения проблемы, поэтому предлагается новая модель, в которой динамики сознания предстают, хотя и как более сложные, но менее противоречивые. Определяются новые типы сознания (поверхностное, глубинное, эго-сознание) и рассматривается, какие стадии видоизменения проходит способность сознания в соответствии с логикой собственной трансформации. Отмечается, какие из перечисленных процессов способны привнести в жизнь человека гармонию и избавление от постоянной череды конфликтов
Баксанский О.Е. - Психологические основания образования: от дискурса к нарративу |
|
|
Аннотация: Что мы сегодня ожидаем от школы? Должна ли школа всего-навсего воспроизводить существующую культуру? Должна ли она «лепить» из детей лояльных граждан?
Анализируется изменение методологического и психологического базиса современного образование – переход от формально-логической дисциплинарной структуры к нарратив-но-интерпретационной модели. Образование нельзя рассматривать только как машину для передачи знаний, недостаточно разработать методику обучения различным предметам и реализовывать ее в школе. Задача гораздо более глобальная – приспособить культуру к потребностям людей и подготовить людей к выполнению социальных функций. Только в соответствующем контексте можно адекватно понять природу образования.
Баксанский О.Е. - Психологические основания образования: от дискурса к нарративу |
|
|
Аннотация: Что мы сегодня ожидаем от школы? Должна ли школа всего-навсего воспроизводить существующую культуру? Должна ли она «лепить» из детей лояльных граждан?
Анализируется изменение методологического и психологического базиса современного образование – переход от формально-логической дисциплинарной структуры к нарратив-но-интерпретационной модели. Образование нельзя рассматривать только как машину для передачи знаний, недостаточно разработать методику обучения различным предметам и реализовывать ее в школе. Задача гораздо более глобальная – приспособить культуру к потребностям людей и подготовить людей к выполнению социальных функций. Только в соответствующем контексте можно адекватно понять природу образования.
Баксанский О.Е. - Психологические основания образования: от дискурса к нарративу |
|
|
Аннотация: Что мы сегодня ожидаем от школы? Должна ли школа всего-навсего воспроизводить существующую культуру? Должна ли она «лепить» из детей лояльных граждан?
Анализируется изменение методологического и психологического базиса современного образование – переход от формально-логической дисциплинарной структуры к нарратив-но-интерпретационной модели. Образование нельзя рассматривать только как машину для передачи знаний, недостаточно разработать методику обучения различным предметам и реализовывать ее в школе. Задача гораздо более глобальная – приспособить культуру к потребностям людей и подготовить людей к выполнению социальных функций. Только в соответствующем контексте можно адекватно понять природу образования.
О.Е. Баксанский, Е.Н. Кучер - Психологические основания образования: от дискурса к нарративу |
|
c. 0-0
|
Аннотация: Аннотация: что мы сегодня ожидаем от школы? Должна ли школа всего-навсего воспроизводить существующую культуру? Должна ли она «лепить» из детей лояльных граждан? Анализируется изменение методологического и психологического базиса современного образование — переход от формально-логической дисциплинарной структуры к нарративно-интерпретационной модели. Образование нельзя рассматривать только как машину для передачи знаний, недостаточно разработать методику обучения различным предметам и реализовывать ее в школе. Задача гораздо более глобальная — приспособить культуру к потребностям людей и подготовить людей к выполнению социальных функций. Только в соответствующем контексте можно адекватно понять природу образования
С.В. Чернов - «Идея гениальности» в трудах Николая Александровича Бердяева |
|
c. 0-0
|
Аннотация: Аннотация: анализируется идея гениальности в трактовке Н.А. Бердяева. Выделяются предшественники русского философа, обращавшиеся к этой теме. Проводится различие между талантом и гениальностью
И. Зильберманн - Вклад в психологию менструации. Перевод Е.С.Мордас |
|
c. 0-0
|
Аннотация: Аннотация: автор статьи рассматривает менструацию как регресс на прегенитальный уровень развития. Подчеркивается, что такая систематическая регрессия вынуждает женщину затрачивать большое количество психической энергии на восстановление баланса после окончания менструации
Моделирование бессознательного |
Э.М. Спирова - Символы, одухотворяющие миф |
|
c. 0-0
|
Аннотация: Аннотация: волшебство мифа работает через символы. Символ представляет собой кнопку, автоматически запускающую энергию и направляющую ее в определенное русло. А поскольку мифологические системы мира включают множество символов совершенно универсального характера, возникает естественный вопрос: почему? Каким образом универсальный символ может работать на те или иные внутрикультурные тенденции?
И.А. Манев - Почему малограмотная болгарская ясновидящая Ванга понимает любые незнакомые языки? |
|
c. 0-0
|
Аннотация: Аннотация: согласно обоснованным гипотезам, каждый человек, наряду со своим мозгом, являющимся источником сознания человека, обладает также дублирующим его невидимыми и материальными по своей сущности биополевым подсознанием и биополевой памятью. У всех людей существует обязательная защитная блокировка, предотвращающая передачу информации по направлению из их биополевой пямяти к их памяти с тем, чтобы не мешать мысловой деятельности их мозга. Ванга специфически выделяется тем, что у нее повреждена и не действует указанная защитная блокировка, в связи с чем ее мозг осведомлен о любой переданной ему информации, полученной из ее биополевой памяти. Вычисления доказывают, что биополевое подсознание и биопеловея память, уподобленные биополевому компьютеру, работают в каждом человеке со скоростью, примерно, в 10 миллионов выше, чем скорость человеческого мозга, если его тоже уподобить компьютеру. Биополевой компьютер осуществляет образно-словесный компьютерный перевод принятых телепатическим путем мыслей иностранцев и передает их, как голос, на родном языке Ванги. Этот голос звучит внутри ее головы.
|