по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Психология и Психотехника" > Содержание № 10, 2009
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 1-10-2009
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2009
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Торгово-экономическая психология c. 0-0
Аннотация: Аннотация: автор обрисовывает тематический спектр новой дисциплины – торгово-экономической психологии, впервые появившейся в Российском торгово-экономическом университете. Подчеркивается, что эффективная мировая торговля невозможна без знаний национальных традиций, менталитета и массовых социально-психологических процессов
Социальные страсти
В.Ф. Антонов - Истоки агрессии в современном обществе c. 0-0
Аннотация: Аннотация: казалось бы агрессия характерна для грубого и малообразованного человека, однако существуют достаточно доказательств того, что агрессия характерна не только для маргинальных слоев общества, но для людей традиционно относящих себя к интеллектуальной элите. Агрессивные наклонности таких людей проявляются в различных сферах бизнеса, литературы, искусства и пр. На суд читателей выносятся полемические рассуждения об истоках агрессии в современном обществе, затрагиваются проблемы цикличности агрессии, на основании психоаналитического метода исследуются особенности криминальной мотивации
Философия и психология
Д.Л. Родзинский - Суть человеческой идентичности c. 0-0
Аннотация: Аннотация: в статье делается попытка обнаружить единый, универсальный источник человеческого существования, опираясь на который можно было бы в дальнейшем обнаружить причины, превращающие его в уникальную личность
Горизонты психологии
Т.Н. Березина - Мифы о нанопсихологии и обоняние c. 0-0
Аннотация: Аннотация: анализируются все представления о нанопсихологии имеющие место в нашей стране. Представления разнообразны: от ненаучных до имеющих отношение к психологии. Наиболее серьезными представляются квантовые теории сознания и отнесение нанопсихологии к разделу инженерной психологии, рассматривающей взаимодействие человека и машины. Предлагается авторский подход к проблеме: воздействие на нанотехнолические процессы через одоранты — химические вещества, выделяемые человеком в виде запахов при изменении его функционального состояния
Внутренний мир человека
Бескова И.А. - Эволюционирует ли сознание?
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы эволюции сознания. Показывается, что существующие подходы не дают решения проблемы, поэтому предлагается новая модель, в которой динамики сознания предстают, хотя и как более сложные, но менее противоречивые. Определяются новые типы сознания (поверхностное, глубинное, эго-сознание) и рассматривается, какие стадии видоизменения проходит способность сознания в соответствии с логикой собственной трансформации. Отмечается, какие из перечисленных процессов способны привнести в жизнь человека гармонию и избавление от постоянной череды конфликтов.
И.А. Бескова - Эволюционирует ли сознание? c. 0-0
Аннотация: Аннотация: статья посвящена исследованию проблемы эволюции сознания. Показывается, что существующие подходы не дают решения проблемы, поэтому предлагается новая модель, в которой динамики сознания предстают, хотя и как более сложные, но менее противоречивые. Определяются новые типы сознания (поверхностное, глубинное, эго-сознание) и рассматривается, какие стадии видоизменения проходит способность сознания в соответствии с логикой собственной трансформации. Отмечается, какие из перечисленных процессов способны привнести в жизнь человека гармонию и избавление от постоянной череды конфликтов
Интеллектуальные игры
Баксанский О.Е. - Психологические основания образования: от дискурса к нарративу
Аннотация: Что мы сегодня ожидаем от школы? Должна ли школа всего-навсего воспроизводить существующую культуру? Должна ли она «лепить» из детей лояльных граждан? Анализируется изменение методологического и психологического базиса современного образование – переход от формально-логической дисциплинарной структуры к нарратив-но-интерпретационной модели. Образование нельзя рассматривать только как машину для передачи знаний, недостаточно разработать методику обучения различным предметам и реализовывать ее в школе. Задача гораздо более глобальная – приспособить культуру к потребностям людей и подготовить людей к выполнению социальных функций. Только в соответствующем контексте можно адекватно понять природу образования.
Баксанский О.Е. - Психологические основания образования: от дискурса к нарративу
Аннотация: Что мы сегодня ожидаем от школы? Должна ли школа всего-навсего воспроизводить существующую культуру? Должна ли она «лепить» из детей лояльных граждан? Анализируется изменение методологического и психологического базиса современного образование – переход от формально-логической дисциплинарной структуры к нарратив-но-интерпретационной модели. Образование нельзя рассматривать только как машину для передачи знаний, недостаточно разработать методику обучения различным предметам и реализовывать ее в школе. Задача гораздо более глобальная – приспособить культуру к потребностям людей и подготовить людей к выполнению социальных функций. Только в соответствующем контексте можно адекватно понять природу образования.
Баксанский О.Е. - Психологические основания образования: от дискурса к нарративу
Аннотация: Что мы сегодня ожидаем от школы? Должна ли школа всего-навсего воспроизводить существующую культуру? Должна ли она «лепить» из детей лояльных граждан? Анализируется изменение методологического и психологического базиса современного образование – переход от формально-логической дисциплинарной структуры к нарратив-но-интерпретационной модели. Образование нельзя рассматривать только как машину для передачи знаний, недостаточно разработать методику обучения различным предметам и реализовывать ее в школе. Задача гораздо более глобальная – приспособить культуру к потребностям людей и подготовить людей к выполнению социальных функций. Только в соответствующем контексте можно адекватно понять природу образования.
О.Е. Баксанский, Е.Н. Кучер - Психологические основания образования: от дискурса к нарративу c. 0-0
Аннотация: Аннотация: что мы сегодня ожидаем от школы? Должна ли школа всего-навсего воспроизводить существующую культуру? Должна ли она «лепить» из детей лояльных граждан? Анализируется изменение методологического и психологического базиса современного образование — переход от формально-логической дисциплинарной структуры к нарративно-интерпретационной модели. Образование нельзя рассматривать только как машину для передачи знаний, недостаточно разработать методику обучения различным предметам и реализовывать ее в школе. Задача гораздо более глобальная — приспособить культуру к потребностям людей и подготовить людей к выполнению социальных функций. Только в соответствующем контексте можно адекватно понять природу образования
Вершинные состояния духа
С.В. Чернов - «Идея гениальности» в трудах Николая Александровича Бердяева c. 0-0
Аннотация: Аннотация: анализируется идея гениальности в трактовке Н.А. Бердяева. Выделяются предшественники русского философа, обращавшиеся к этой теме. Проводится различие между талантом и гениальностью
Материк бессознательного
И. Зильберманн - Вклад в психологию менструации. Перевод Е.С.Мордас c. 0-0
Аннотация: Аннотация: автор статьи рассматривает менструацию как регресс на прегенитальный уровень развития. Подчеркивается, что такая систематическая регрессия вынуждает женщину затрачивать большое количество психической энергии на восстановление баланса после окончания менструации
Моделирование бессознательного
Э.М. Спирова - Символы, одухотворяющие миф c. 0-0
Аннотация: Аннотация: волшебство мифа работает через символы. Символ представляет собой кнопку, автоматически запускающую энергию и направляющую ее в определенное русло. А поскольку мифологические системы мира включают множество символов совершенно универсального характера, возникает естественный вопрос: почему? Каким образом универсальный символ может работать на те или иные внутрикультурные тенденции?
Непредсказуемое
И.А. Манев - Почему малограмотная болгарская ясновидящая Ванга понимает любые незнакомые языки? c. 0-0
Аннотация: Аннотация: согласно обоснованным гипотезам, каждый человек, наряду со своим мозгом, являющимся источником сознания человека, обладает также дублирующим его невидимыми и материальными по своей сущности биополевым подсознанием и биополевой памятью. У всех людей существует обязательная защитная блокировка, предотвращающая передачу информации по направлению из их биополевой пямяти к их памяти с тем, чтобы не мешать мысловой деятельности их мозга. Ванга специфически выделяется тем, что у нее повреждена и не действует указанная защитная блокировка, в связи с чем ее мозг осведомлен о любой переданной ему информации, полученной из ее биополевой памяти. Вычисления доказывают, что биополевое подсознание и биопеловея память, уподобленные биополевому компьютеру, работают в каждом человеке со скоростью, примерно, в 10 миллионов выше, чем скорость человеческого мозга, если его тоже уподобить компьютеру. Биополевой компьютер осуществляет образно-словесный компьютерный перевод принятых телепатическим путем мыслей иностранцев и передает их, как голос, на родном языке Ванги. Этот голос звучит внутри ее головы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.