по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Содержание № 02, 2022
Выходные данные сетевого издания "Политика и Общество"
Номер подписан в печать: 05-08-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попова Светлана Михайловна - Doctor of Political Science, Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Ведущий научный сотрудник, 119333, Россия, г. Москва, ул. Фотиевой, 6 к.1, sv-2002-1@yandex.ru
ISSN: 2454-0684
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2022
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
Бражников П.П. - К вопросу излишней численности и низкой эффективности «чиновников» c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0684.2022.2.38394

EDN: RNWZAT

Аннотация: Относительно современной государственной системы управления Российской Федерации часто можно слышать оценку, что «чиновников» относительно советского времени больше, а их эффективность ниже. При этом самим постсоветским чиновникам даётся субъективная негативная оценка, и в их число включают как минимум большую часть государственных служащих. Рост количества, снижение эффективности и увеличение коррупции признаются в данной статье в качестве факта. При этом рассматриваются связь количества и эффективности «чиновников» с текущей политикой государственного аппарата, направленной на низкую долю государственной собственности на рынке и высокую самостоятельность региональных органов управления, а также с текущим уровнем оплаты труда государственных служащих. Приводятся доводы о рассмотрении указанных явлений как естественном следствии такой политики, не зависящем от личностных характеристик государственных служащих. Также приводятся доводы о том, что даже в текущих условиях большая часть низшего персонала государственных органов власти являются достаточно высоко мотивированными работниками. Повышенные риски коррупции рассматриваются с точки зрения науки об общественных ресурсах, где под таковыми принимается все государство и его институты. Приводятся доводы того, что мотивация к коррупции для малой доли чиновников, у которых для неё имеются возможности, также связана с общей направленностью государственной политики, хотя выбор следования данной мотивации остаётся за каждым конкретным чиновников из той относительно немногочисленной группы, которая имеет возможности для коррупции. Рассмотрение причин указанных явлений, проведённое в статье, позволяет проводить более объективный анализ как самих явлений, так и способов снижения их влияния.
ТРАНСФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ
Федотова В.А. - Доверие к власти у современной российской молодежи: роль ценностей и этнической идентичности c. 14-27

DOI:
10.7256/2454-0684.2022.2.37327

EDN: GGEBUZ

Аннотация: Ведущими российскими и зарубежными учеными неоднократно было отмечено снижение общественного доверия к правительству, большинству политических учреждений. Потеря гражданами доверия к власти коснулась и России. Цель представленного исследования заключается в изучении феномена политического доверия в аспекте ценностных ориентаций и этнической идентичности у современной российской молодежи. В исследовании была проведена диагностика молодого поколения россиян, проживающих в разных регионах Российской Федерации, в возрасте от 18 до 34 лет. В выборку исследования вошли представители городов РФ: Перми, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и сельской местности. В эмпирическом исследовании были использованы следующие методики: шкала политического доверия, методика Дж. Финни, измеряющая выраженность этнической идентичности и методика Шварца на определение ценностной структуры. Уровень доверия к власти находятся на достаточно низком уровне, что свидетельствует о склонности к социальному цинизму, нежели к политическому доверию. Этническая принадлежность современной молодежи также находится на достаточно низком уровне. Результаты регрессионного анализа продемонстрировали, что этническая идентичность оказывает влияние на общий уровень доверия к власти. Наиболее сильное влияние на доверие к власти оказывают такие ценности, как «Репутация», «Универсализм: толерантность» и «Благожелательность: чувство долга». Ценность материальных благ отрицательно влияет на формирование доверия к власти. Научная значимость состоит в том, что впервые была изучена проблема формирования политического доверия в аспекте ценностей личности и этнической идентичности.Практическая значимость состоит в том, что результаты данного исследования могут послужить основой для разработки рекомендаций в области формирования политического доверия у российской молодежи.
ПАРТИИ И ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ
Иванченко М.А. - Развитие политической системы России и Аргентины в 30-40-е годы ХХ века c. 28-36

DOI:
10.7256/2454-0684.2022.2.36670

EDN: GKXXHB

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению особенностей развития политической системы России и Аргентины в 30-40-е годы ХХ столетия. Отдельный акцент сделан на формировании государственной политики и ключевых аспектах создания политических институтов в период правления Сталина в России в контексте развития коммунистической идеологии и социалистического строительства. Также обозначено, что либеральная система, установленная Конституцией 1853 г. в Аргентине, показала свою неспособность справиться с политическими, социальными, экономическими и идеологическими вызовами и трансформации Аргентины после фальсификации выборов в 1930 г. В данном контексте значительный интерес представляет опыт достаточно непростого развития политической системы Аргентины и России в 30-40-е годы ХХ века, поскольку эти две страны столкнулись с аналогичными проблемами государственного устройства, особенно в сфере экономики и политики.           Политическая система общества, претерпевающего в настоящее время трансформационные изменения, находится на модернизационном этапе развития, что выводит ее в статус объекта исследований и профессионального интереса политологов, юристов, философов, социологов, историков и специалистов в области других гуманитарных наук. Вследствие обозначенных сдвигов, в настоящее время одной из насущных проблем, которой занимается политическая наука, является выработка четких представлений о последствиях институциональных изменений. Вопросы развития демократии, демократических транзитов, трансформаций политических систем стали в последние десятилетия одним из основных направлений политической науки. Задача выяснения источников изменений политических институтов и прогнозирование их последствий особенно остро встала в начале ХХ в., когда ряд стран Африки, Латинской Америки и Восточной Европы начали отход от авторитарного образа правления и стали на путь демократического развития.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Негуляев С.В. - Цифровизация технополитики совместного управления: кейс платформы «Госуслуги. Решаем вместе» c. 37-44

DOI:
10.7256/2454-0684.2022.2.38226

EDN: GLJNPF

Аннотация: В статье исследуются теоретические модели технополитики в контексте публичного управления. В фокусе внимания статьи – модели технополитики, выступающие в качестве средств реализации практик гражданского участия и совместного управления. Отражён сетевой принцип конструирования теоретических моделей совместного управления. Проведён анализ теорий совместного управления в публичной политике и способы координационного взаимодействия. Отдельно рассмотрена модель «патисипаторной управляемости» как государственной политики, действующей в условиях неопределённости и усложнения социальных преобразований. Раскрыт подход к технополитике как инструменту для расширения прав и возможностей человека. Рассмотрены конкретные механизмы гражданского участия, заложенные в технический функционал интернет-платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». Основные выводы проведённого исследования: дано научное определение понятия «технополитика» в современной политологической науке, также отражена проблема неоднозначности его понимания. Определено место технополитики в системе государственного управления и учтены возможности для гражданского сотрудничества. Проведён анализ теорий совместного управления в публичной политике и способы координационного взаимодействия, такие как «governance» «демократизация, регулирующая управление», «управление на основе сотрудничества», «совместное управление», «управление через участие сообщества», «сообщество, привлекающее правительство», «интегрированное публичное управление», «патисипаторная управляемость». Рассмотрены основные модели технополтики в контексте ресурсного подхода и сетевого явления, связанного с властью и управлением. Раскрыта технология повышения государственной управляемости на примере платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».
РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА
Филина Н.В. - Особенности взаимодействия политики и религии в современном российском обществе c. 45-51

DOI:
10.7256/2454-0684.2022.2.27920

EDN: DSCFSM

Аннотация: Предметом исследования являются особенности взаимодействия политики и религии в современном российском обществе. Объектом исследования является социально-политическая жизнь современного общества, религия и политика. Автору удалось проанализировать интернет сайты по вопросу автокефалии Украинской православной церкви. В своих рассуждениях и выводах автор опирается на мнения ведущих ученых, статистические данные Росстата и официальные отчеты Министерства юстиции Российской Федерации. Цель исследования - выявить основные формы, механизмы, особенности взаимодействия политики и религии. Для исследования вопросов взаимодействия политики и религии применялся метод системного анализа, который позволил изучить основные направления и формы деятельности религии в политической сфере; Автору удалось выделить особенности взаимодействия политики и религии. Область применения результатов исследования: данные могут применяться в работе органов государственной власти и местного самоуправления, а также информация будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся вопросами религии и политики. Новизна - выявлены ключевые принципы и функции взаимодействия политики и религии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.