Конфликтология / nota bene - рубрика Конфликтное взаимодействие в межличностных и массовых коммуникациях
по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Конфликтология / nota bene" > Рубрика "Конфликтное взаимодействие в межличностных и массовых коммуникациях"
Конфликтное взаимодействие в межличностных и массовых коммуникациях
Шевцова А.А., Гринько И.А. - Конфликт в музейном пространстве: механика и тенденции c. 67-81

DOI:
10.7256/2454-0617.2017.3.23956

Аннотация: Музеи принято считать бесконфликтным пространством, однако современный социокультурный контекст и коренные изменения в функционале музеев, приводят к тому, что этому институту приходится работать с конфликтом в экспозиционном пространстве. Цель данного исследования – на полевых материалах из музеев Европы проанализировать средства и методы представления различных конфликтов в музейном пространстве. Большинство из описанных в статье средств направлены на достижение трех основных задач по отношению к посетителю, который должен: проникнуться разрушительным потенциалом конфликта, смоделировать свою роль в конфликте и свои ощущения от него, получить объективную информацию о всех участниках его конфликта и его контексте. При работе над статье использовались следующие методы гуманитарного исследования: компаративно-аналитический метод, метод включенного наблюдения и идиографический метод. В отечественной музеологии и конфликтологии данная тема практически не поднималась. Как показывает практика, конфликт сегодня не только не является угрозой для музея, но, наоборот, может стать основой музейного нарратива. Для объективного отражения конфликта и эмоционального воздействия на посетителя может использоваться всё – от архитектуры музейного здания и структуры экспозиции, до дизайна витрин и аудиоэффектов.
Trufanov G.A., Bobrovnikova N.S., Tomin V.V., Evstafev A.V. - To the issue of the role classification of participants in bullying situations. c. 107-118

DOI:
10.7256/2454-0617.2024.1.69808

EDN: GXBCAZ

Abstract: The object of this study is the role models that can be chosen by the participants of the confrontation in the framework of bullying. It should be noted that the authors of the study consider bullying as a form of pedagogical conflict, which can significantly affect the educational process and mental health of students. The relevance of the study is also revealed through the perception of bullying not just as bullying, but as a conflict, where the parties are involved in a confrontation and have subjectivity. The subject of the research is the social consequences of following behavioral scenarios in conflict. Such consequences are revealed through the result of confrontation, as well as the impact of the result of such confrontation on changes in statuses and positions within the educational environment at different levels, changes in distribution, emergence, change, fragmentation, and disappearance of factions within the educational environment. The methodological basis of this study is the analysis of a wide range of scientific sources: scientific and practical pedagogical, psychological, sociological, conflictology literature, and periodical scientific publications. Among the applied methods of scientific research are: comparison, generalization, and synthesis. In the context of conflict methodology, this work is built around the theory of conflict functions Lewis Kozer, and Ralph Darendorf's theory of conflict. The novelty of the study is revealed through a comprehensive analysis of the experience of Western researchers in the field of pedagogy, as well as the development of new conceptual models. Western researchers assign a passive role to the victim of bullying, thereby depriving her of subjectivity. The authors propose to perceive bullying as a conflict, and bullying not only as bullying but also as a situation of negative leadership.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.