ГЛАВНАЯ
> Журнал "Конфликтология / nota bene"
> Рубрика "Государственная политика в сфере разрешения современных конфликтов"
Государственная политика в сфере разрешения современных конфликтов |
Белков А.Д. - Внутренняя политика Абия Ахмеда в Эфиопии: секьюритизация и разрешение конфликтов |
|
c. 1-13
|
DOI: 10.7256/2454-0617.2024.2.70095
EDN: ZQWJWT
Аннотация: Предметом данного исследования служит набор политических реформ, которые проводит премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед с 2018 г. по настоящее время. Объектом исследования являются внутриполитические противоречия, накопленные в Эфиопии с 1974 по 2018 гг. Цель работы состоит в проверке гипотезы о том, что политика А. Ахмеда подчиняется положениям теории секьюритизации Б. Бузана и О. Уэвера и направлена на трансформацию конфликтного образования Эфиопия в режим безопасности. Тема исследования носит актуальный характер, поскольку Эфиопия рассматривается рядом ученых, как потенциальный региональный тяжеловес, способный стабилизировать регион Африканского Рога и повлиять в итоге на безопасность всей Африки. Поэтому важно исследовать динамику политических процессов в современной Эфиопии. В основу исследования положена теория региональных комплексов безопасности Б. Бузана и О. Уэвера. Методами работы являются качественный контент-анализ официальных документов и мнений экспертов, а также ивент-анализ, допускаются логические и философские предположения. Для анализа внутренней политической ситуации в Эфиопии используется реалистический подход. Научная новизна работы состоит в том, что политика Абия Ахмеда анализируется не с позиций исторических подходов, а с точки зрения политологической теории, которая применяется к политическому процессу, происходящему в наше время. Автор делает вывод о том, что политический курс А. Ахмеда детерминирован тяжелейшей ситуацией, в которой оказалась Эфиопия к 2018 г. Премьер-министр старается стабилизировать ситуацию в стране, используя свой богатый опыт и профессиональные знания, пытается изменить позицию Эфиопии, как конфликтного образования, на режим безопасности, в его внутренней политике прослеживаются подходы, основанные на укреплении центральной государственной власти, что с точки зрения теории Б. Бузана и О. Уэвера делает Эфиопию функциональным субъектом, способным реагировать на экзистенциальные угрозы и успешно развиваться.
Ковалева Л.И. - Предупреждение этнических конфликтов и защита гражданских прав человека в Краснодарском крае |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0617.2016.2.20742
Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию опыта предупреждения этнических конфликтов и защите гражданских прав человека в субъектах Российской Федерации (на примере одного из наиболее многонациональных регионов страны - Краснодарского края). В работе отмечается, что в Краснодарском крае имеет место высокая степень этнического многообразия, в нем проживают представители 124 этнических общностей. Однако, благодаря комплексному подходу и профилактике межэтнических конфликтов, осуществляемых администрацией Краснодарского края, риск возникновения межэтнических разногласий и конфликтов существенно снижен. В настоящей статье использован ряд методов научного исследования, в частности: статистический; анализа; формально-логический; историко-правовой; сравнения. В работе приводятся примеры комплексного подхода к предупреждению межэтнических конфликтов и нарушения гражданских прав человека на уровне субъекта Российской Федерации (Краснодарского края), которые могут быть полезны для применения и реализации на территории других регионов Российской Федерации, в которых имеются не решенные межэтнические проблемы.
Ковалева Л.И. - Предупреждение этнических конфликтов и защита гражданских прав человека в Краснодарском крае |
|
c. 129-133
|
DOI: 10.7256/2454-0617.2016.2.68396
Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию опыта предупреждения этнических конфликтов и защите гражданских прав человека в субъектах Российской Федерации (на примере одного из наиболее многонациональных регионов страны - Краснодарского края). В работе отмечается, что в Краснодарском крае имеет место высокая степень этнического многообразия, в нем проживают представители 124 этнических общностей. Однако, благодаря комплексному подходу и профилактике межэтнических конфликтов, осуществляемых администрацией Краснодарского края, риск возникновения межэтнических разногласий и конфликтов существенно снижен. В настоящей статье использован ряд методов научного исследования, в частности: статистический; анализа; формально-логический; историко-правовой; сравнения. В работе приводятся примеры комплексного подхода к предупреждению межэтнических конфликтов и нарушения гражданских прав человека на уровне субъекта Российской Федерации (Краснодарского края), которые могут быть полезны для применения и реализации на территории других регионов Российской Федерации, в которых имеются не решенные межэтнические проблемы.
|