Статья 'Вокальная симфония: к вопросу о синтезе музыки и слова' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Вокальная симфония: к вопросу о синтезе музыки и слова

Петров Владислав Олегович

доктор искусствоведения

профессор, Астраханская государственная консерватория

414000, Россия, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Советская, 23

Petrov Vladislav Olegovich

Doctor of Art History

Professor at the Department of Theory and History of Music of Astrakhan State Conservatory

414000, Russia, Astrakhanskaya oblast', g. Astrakhan', ul. Sovetskaya, 23

petrovagk@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2012.2.8516

Дата направления статьи в редакцию:

17-03-2012


Дата публикации:

1-4-2012


Аннотация: В статье на примере жанра вокальной симфонии, сформировавшейся в ХIХ веке и явившейся одним из знаковых элементов модификации жанра симфонии, изначально сугубо инструментального, рассматривается вопрос о синтезе двух рядов – музыкального и вербального. Сквозь призму взаимоотношения музыки и слова прослеживается историческая эволюция вокальной симфонии, рассматривается ряд оригинальных опусов.


Ключевые слова:

Искусствоведение, музыка, симфония, слово, жанр, синтез искусств, образ, авангард, текст, семантика

Библиография
1. Барсова И.А. Симфонии Густава Малера. – М.: Советский композитор, 1975.

2. Борисова Е. Галина Уствольская: за пределами «fine arts» // Музыка и время, 2004. № 8. С. 45-47.

3. Гладкова О.И. Галина Уствольская. Музыка как наваждение. – СПб.: Музыка, 1999.

4. Денисов Э.В. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. – М.: Советский композитор, 1986.

5. Кириллина Л.В. Музыкальная культура Европы. Вторая половина ХХ века. Италия // История зарубежной музыки. ХХ век: учебное пособие. – М.: Музыка, 2005. С. 278-332.

6. Константинова Е. Музыкальный сад пана Пендерецкого // Зеркало недели, 2006. № 23 (17 июня) / Электронный ресурс: http://www.zn.ua/articles/46993?section=newspaper#article

7. Коробейникова Е.А. «Симфония» Лючано Берио в ситуации «диалога культур» // Приношение музыке ХХ века: Сб. статей. – Екатеринбург: Урал. гос. консерватория, 2003. С. 107-128.

8. Малер Г. Письма. Воспоминания. Изд. 2-е. – М.: Музыка, 1968.

9. Мукосей Б.В. Малер, или тяжкий путь познания // Большой театр, 2009. № 12. / Электронный ресурс: http://www.bolshoi.ru/ru/season/orchestra/events/index.php?id26=1375

10. Петров В.О. Слово в инструментальной музыке. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2011.

11. Сергей Слонимский: «Я – часть народа…» (интервью с Иваном Вишневским) // «Завтра», газета, 2009. № 53 (841) от 30 декабря / Электронный ресурс: http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/09/841/81.html

12. Чередниченко Т.В. Музыкальный запас. 70-е. Проблемы. Портреты. Случаи. – М.: Новое литературное обозрение, 2002.

13. Чигарева Е.И. Стилистические особенности симфоний А. Локшина // Музыка и современность: Сб. статей. – М.: Музыка, 1976. С. 52-78.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.