|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Петров В.О.
Функции вербального текста в инструментальной композиции второй половины ХХ века
// Культура и искусство.
2011. № 3.
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.3.8434 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=8434
Функции вербального текста в инструментальной композиции второй половины ХХ века
Петров Владислав Олегович
доктор искусствоведения
профессор, Астраханская государственная консерватория
414000, Россия, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Советская, 23
Petrov Vladislav Olegovich
Doctor of Art History
Professor at the Department of Theory and History of Music of Astrakhan State Conservatory
414000, Russia, Astrakhanskaya oblast', g. Astrakhan', ul. Sovetskaya, 23
|
petrovagk@yandex.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.3.8434
Дата направления статьи в редакцию:
18-05-2011
Дата публикации:
1-6-2011
Аннотация:
Инструментальная композиция со словом – один из новых жанров музыкального искусства, оформивший свои жанровые признаки лишь во второй половине ХХ столетия. В данной статье рассматриваются функции текста с точки зрения формы (вступления, интегративного дополнения, интегративного доминирования, обобщения, единовластия), их взаимоотношение с музыкой, влияние на содержание музыкального опуса. В качестве примеров приводятся сочинения В. Екимовского, Р. Эриксона, Ф. Ржевски, С. Загния, С. Губайдулиной, К. Хубера, Д. Лигети, Д. Макинтоша, Э. Вильямса, Д. Говарда.
Ключевые слова:
Искусствоведение, музыка, синтез, форма, содержание, текст, функция, постмодернизм, ХХ век, искусство
Библиография
1. Альперт, Д. Бунт слепых: Исповедь // Сельская молодежь, 1982. № 5. С. 46-51.
2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2001.
3. Джалагония Л.А. Взаимосвязь речи и музыки как форм человеческого общения // Вопросы психологии: Научный журнал, 2001. № 1. С. 130-133.
4. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2004. С.
5. Зись А. Современный синтез искусств // Виды искусства в социалистической художественной культуре. – М.: Искусство, 1984. С. 14-40.
6. Краснов Г.В. Мемуары как источник изучения психологии творчества // Психология процессов художественного творчества: Сборник статей. / Отв. ред. Б.С. Мейлах и Н.А. Хренов. – Л.: Наука, 1980. С. 84-93.
7. Крылова Л. Некоторые приемы выражения авторского отношения в музыке // Музыкальное искусство и наука: Сборник статей. Вып. 3. – Ред.-сост. Е.В. Назайкинский. – М.: Издательство «Музыка, 1978. С. 59-77.
8. Ручьевская Е.А. Слово и музыка // Анализ вокальных произведений: Учеб. пособие. – Л.: Музыка, 1988.
9. Силантьева И.И. Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве: Автореф. дисс. …докт. иск. – М., 2007.
10. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие / Вступ. статья Н.Д. Тамарченко; Комм. С.Н. Бройтмана при участии Н.Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 2001.
11. Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений: Учебное пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Издательство «Лань», 2001.
12. Холопова В.Н., Рестаньо Э. София Губайдулина. – М.: Композитор, 1996.
13. Шульгин Д., Шевченко Т. Творчество-жизнь Виктора Екимовского. Монографические беседы. М.: Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова, 2003.
14. Duke Cason A. A performer’s guide to theatrical elements in selected trombone literature. – Louisiana State University, 2001.
15. Fanany R. The musicality of language. An Application of Musical Analysis to Speech and Writing // JMM: The Journal of Music and Meaning. – Fall/Winter 2008, section 4. Р. 7-19.
16. Huber K. Des Dichters Pflug // Электронный ресурс: http://www.klaushuber.com/index_ww_det.php?lg=en
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|