ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Собакина О.В.
СОНОРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И АЛЕАТОРИКА В ПОЛЬСКОЙ МУЗЫКЕ. СОНОРНЫЕ ФОРТЕПИАННЫЕ КОМПОЗИЦИИ КАЗИМЕЖА СЕРОЦКОГО
// Культура и искусство.
2012. № 3.
DOI: 10.7256/2454-0625.2012.3.5381 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=5381
СОНОРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И АЛЕАТОРИКА В ПОЛЬСКОЙ МУЗЫКЕ. СОНОРНЫЕ ФОРТЕПИАННЫЕ КОМПОЗИЦИИ КАЗИМЕЖА СЕРОЦКОГО
Собакина Ольга Валерьевна
доктор искусствоведения
ведущий научный сотрудник, Государственный институт искусствознания, г. Москва
141201, Россия, Московская область, г. Пушкино, ул. Октябрьская, 59
Sobakina Olga Valeryevna
Doctor of Art History
senior research assistant of the Department of Art of the Central Europian countries at State Institute of Art Studies in Moscow.
141201, Russia, Moskovskaya oblast', g. Pushkino, ul. Oktyabrskaya, 59 kv. 2
|
olas2005@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2012.3.5381
Дата направления статьи в редакцию:
18-05-2012
Дата публикации:
1-6-2012
Аннотация:
Польская музыка 1960-х г.г. выделяется развитием экспериментальных направлений, среди которых наиболее ярким достижением стала сонористика. Особое место в развитии стилистики этого направления занимает творчество Казимежа Сероцкого, фортепианные композиции которого анализируются в данной статье. Тенденция развития сонорики оказалась наиболее устойчивой и перспективной, а открытый Сероцким звуковой мир с его собственной художественной проблематикой, пульсирующей драматургией эмоций остался по-прежнему актуальным. Именно эта сонорная основа дает возможности обогащения современного музыкального языка на основе взаимодействия с другими выразительными средствами.
Новый красочный звуковой мир Сероцкого стал особым явлением современной музыки, он открыл дорогу целому направлению, поскольку оказался не столько радикально новаторским, сколько богатым, воплотившим исключительную изобретательность и мастерство.
Ключевые слова:
Искусствоведение, Культура, искусство, творчество, Казимежа, Сероцкого, сонорика, алеаторика, польская, музыка
Библиография
Список использованной литературы:
1. Pociej B. Żródła aleatorismu. III. Gra // Ruch muzyczny, 1966. – № 20. S. 2-5.
2. Zieliński T.A. «A piacere» Kazimierza Serockiego // Ruch muzyczny, 1963. – № 22. – S. 17.
3. Chomiński J.M., Wilkowska-Chomińska K. Historia muzyki polskiej. Część II. – Kraków: PWM, 1996.
4. Chomiński J.M. Histоria harmonii i kontrapunktu. T. 3. Kraków, 1990.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|