Статья 'СОНОРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И АЛЕАТОРИКА В ПОЛЬСКОЙ МУЗЫКЕ. СОНОРНЫЕ ФОРТЕПИАННЫЕ КОМПОЗИЦИИ КАЗИМЕЖА СЕРОЦКОГО' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

СОНОРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ И АЛЕАТОРИКА В ПОЛЬСКОЙ МУЗЫКЕ. СОНОРНЫЕ ФОРТЕПИАННЫЕ КОМПОЗИЦИИ КАЗИМЕЖА СЕРОЦКОГО

Собакина Ольга Валерьевна

доктор искусствоведения

ведущий научный сотрудник, Государственный институт искусствознания, г. Москва

141201, Россия, Московская область, г. Пушкино, ул. Октябрьская, 59

Sobakina Olga Valeryevna

Doctor of Art History

senior research assistant of the Department of Art of the Central Europian countries at State Institute of Art Studies in Moscow.

141201, Russia, Moskovskaya oblast', g. Pushkino, ul. Oktyabrskaya, 59 kv. 2

olas2005@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2012.3.5381

Дата направления статьи в редакцию:

18-05-2012


Дата публикации:

1-6-2012


Аннотация: Польская музыка 1960-х г.г. выделяется развитием экспериментальных направлений, среди которых наиболее ярким достижением стала сонористика. Особое место в развитии стилистики этого направления занимает творчество Казимежа Сероцкого, фортепианные композиции которого анализируются в данной статье. Тенденция развития сонорики оказалась наиболее устойчивой и перспективной, а открытый Сероцким звуковой мир с его собственной художественной проблематикой, пульсирующей драматургией эмоций остался по-прежнему актуальным. Именно эта сонорная основа дает возможности обогащения современного музыкального языка на основе взаимодействия с другими выразительными средствами. Новый красочный звуковой мир Сероцкого стал особым явлением современной музыки, он открыл дорогу целому направлению, поскольку оказался не столько радикально новаторским, сколько богатым, воплотившим исключительную изобретательность и мастерство.


Ключевые слова:

Искусствоведение, Культура, искусство, творчество, Казимежа, Сероцкого, сонорика, алеаторика, польская, музыка

Библиография
Список использованной литературы:

1. Pociej B. Żródła aleatorismu. III. Gra // Ruch muzyczny, 1966. – № 20. S. 2-5.

2. Zieliński T.A. «A piacere» Kazimierza Serockiego // Ruch muzyczny, 1963. – № 22. – S. 17.

3. Chomiński J.M., Wilkowska-Chomińska K. Historia muzyki polskiej. Część II. – Kraków: PWM, 1996.

4. Chomiński J.M. Histоria harmonii i kontrapunktu. T. 3. Kraków, 1990.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.