по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лазутова Наталья Михайловна
Litera, 2024-2
Лазутова Н.М., Семенова В.С., Водзинская В.В., Топе Аранда К. - Субкультура хип-хоп как медиафеномен c. 171-182

DOI:
10.25136/2409-8698.2024.2.69287

Аннотация: Субкультуры (неформальные группы единомышленников, система норм и ценностей меньшинства) представляют значительный интерес для исследователей гуманитарного профиля: культурологов, социологов, филологов, философов, психологов и других. Процессы цифровизации и медиатизации, когда медийная сетевая активность и деятельность СМИ глобально влияют на базовые социальные институты, предполагают системное изучение субкультур именно в контексте теории коммуникаций. Отмечено, что формирование и дальнейшая устойчивость, вплоть до укоренения в общей культуре, характерна для молодёжной субкультуры хип-хоп. Авторы статьи поставили стратегическую цель – выяснить на основе теоретико-методологического подхода, за счёт каких системных (формальных и содержательных) характеристик хип-хоп получил распространение среди молодёжи, какие коммуникативные характеристики этой субкультуры определили её расцвет в период цифровизации.  Среди задач, которые были решены, следующие: дана характеристика хип-хоп-индустрии как сетевого медиафеномена, рассмотрена динамика его изменений на уровне подсистем. Авторами впервые выдвинута и доказана гипотеза об отражении в хип-хопе всех пяти этапов развития системы средств массовых коммуникаций (по Буданцеву): от ССМК-1 «Карнавал» до ССМК-5 «Сеть». В результате анализа обнаружена ризомоподобность субкультуры хип-хоп как основная причина системной устойчивости данного медиафеномена. В статье комплексно рассмотрена совокупность составных частей субкультуры хип-хоп как эффективных коммуникативных практик: граффити, брейк-данс, диджеинг, рэп (рэп-баттлы). Отмечена тенденция активного вхождения некоторых субкультурных процессов и продуктов в массовую культуру. Обозначены особенности сленга хип-хоп. Статья вносит в повестку дальнейших научных исследований молодёжных субкультур (прежде всего хип-хоп) медиакоммуникационный подход и актуализирует его.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.