по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Баринова Светлана Геннадьевна
Социодинамика, 2022-7
Баринова С.Г. - Схоластика как систематическая европейская философия периода средних веков c. 33-41

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38412

Аннотация: В статье рассматривается вклад величайшего энциклопедического ума античности - Аристотеля в формирование схоластики. Прямое и косвенное влияние аристотелевских идей прослеживается в течение долгого периода становления схоластики. Возникновение нехристианского аристотелизма – аверроизма – явилось важным моментом в истории философии. Приверженец аутентичного аристотелизма - Аверроэс, перевел сочинения Аристотеля и интерпретировал их посредством понятий арабской философии. Затрагивается тема влияния аутентичной схоластики на святоотеческое богословие. Отмечается традиционное понимание схоластики как сочетание христианского богословия с философией Аристотеля. Схоластика, являясь религиозной философией, применяет философские понятия и приемы к христианско-церковному вероучению, ранний опыт которого содержится еще в патристике. Схоластика, как философия религиозная, нуждалась в развитии богословской мысли и ее развитие происходило наряду с развитием теологии. Изучая великих античных мыслителей – Платона и Аристотеля, развитие схоластики особенно заметно продвинулось вперед, что нашло отражение в формировании схоластической метафизики. Проникновение аристотелизма в XIII веке в христианскую философию обозначило время расцвета схоластики. Схоласты обращали свой взор к античным мыслителям в целях установления христианской истины. Аристотель представлялся им как универсальный мыслитель с широким кругозором, который достигал знания стремлениями разума. Сходство органического мировоззрения Аристотеля и христианского понимания духа и жизни, оказалось подходящим для представителей схоластики, заметившим схожесть аристотелевского учения о бытии Бога с учением Священного Писания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.