ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Карасева Светлана Николаевна
Карасева С.Н. - Психолого-педагогическое сопровождение организации профессиональных проб в профориентационной работе |
|
c. 30-46
|
DOI: 10.25136/2409-8701.2022.3.38304
Аннотация: В обновленном стандарте федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочей программе воспитания образовательного учреждения подчеркивается актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения организации профориентационной работы. Особое внимание уделяется особенностям использования такой инновационной формы практико-ориентированной деятельности как профессиональные пробы. Предметом исследования является психолого-педагогическое сопровождение организации профессиональных проб в профориентационной работе. Автор подробно рассматривает научные источники отечественных и зарубежных специалистов, проводит анализ технологий моделирования будущей профессии, формулируя обобщенное понятие феномена "профессиональная проба" и наполняя его составляющими. Важным является определение основных направлений организации профориентационной работы. С этой целью была разработана и апробирована анкета особенностей выбора профессии школьниками, на основании результатов которой выделены и охарактеризованы три группы школьников. Полученные результаты позволили отметить наличие прямой связи между выбором будущей профессии и пониманием функциональных особенностей специалиста, условием его труда, пониманием школьниками функционала той или иной профессии и знанием условий его труда. Желание участвовать в профессиональных пробах школьников коррелирует с выбором будущей профессии, пониманием должностных обязанностей той или иной специальности и условий труда, способностью выделять личностные качества того или иного специалиста. Полученные результаты позволили обозначить актуальность психолого-педагогического сопровождения организации профессиональных проб в профориентационной работе. Данная деятельность направлена на создание системы социально-психологических мероприятий, способствующих успешному профессиональному самоопределению. Оно должно включать в себя просвещение, диагностику, проведение серии профессиональных проб и профессиональное консультирование. Каждое из составляющих направлений имеет определенные цели, задачи и технологии. Особым вкладом автора в исследование темы является разработанная программа внедрения профессиональных проб в профориентационной работе для обучающихся 9 классов.
|