по
Architecture and design
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Review procedure > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Architecture and design" > Contents of Issue є 03/2017
Contents of Issue є 03/2017
Philosophy of architecture
Spektor D.M. - Notes on space pp. 1-12

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.3.25180

Abstract: The subject of this research is space in the new meaning acquired in the late XX century, gradually substituting the exclusively occupying philosophy “time”. This process is far from being completed, as this research makes no pretense on the finality of conclusions, first and foremost charting the new approached to understanding, leaning on the philosophy of space, history of its creation, particular organoleptics, bodily allusions and initial differentiation, to which are referred the specificities of the sacred and the secular. Method of research is based on analysis and reconstruction of the concepts of “space”, tracing of its archaic origins and logics of its establishment, which besides the acquisition of depth, juxtaposing the previous dimensions of the “sublime” and “earth” with differentiations of the “capital” and virtual. The scientific novelty lies in revelation of genesis of the spatial categories, particularly the criticism of fairly influential representations concerning the “externalization” and “alienation” of space. Reference to the actual history demonstrate that space begins from the “alienation” of human “essence” from a separate individual-body, its subordination to the logics of the universal being. As the latter releases from metaphysical allusion, it must be considered in own completion, such mechanism that appear on one hand as spatial (combination of the appointed places: temple, palace, square, city), and on the other – space of the machines and mechanisms of modernity and compatibility of the action.
Urban development and society
Muftakhova A.N. - Divergence in priority tasks in providing the citizens of the Russian Federation with affordable and comfortable housing in terms of transformation of housing fund pp. 13-19

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.3.25623

Abstract: Housing sphere is the paramount sphere of social development, which is responsible for satisfying the housing needs. The level of accommodation of such need is one of the main indicators of the development of social system, objective and subjective welfare. This is namely why the problems of development and reform of the housing sphere always remains socially important and acute. Examination of the problems of satisfaction of housing needs, housing stratification and social inequality in housing sphere alongside the contradictions in development of this sphere are essentially just beginning. The author believes that the analysis of contradictory trends in development of the housing sphere will be a substantial contribution into the research of the current Russian housing sphere, as well as formulation of practical recommendations aimed at improvement of housing policy and its implementation. The article emphasized the most significant trends in transformation of housing sphere in the Russian Federation, as well as the discrepancy in the processes of their realization. The author substantiates the need for accounting the positive experience of Western countries regarding the minimization of social inequality in housing sphere. Attention is focused on the presence of inconsistencies in the agenda of State Program “Providing the Citizens of the Russian Federation with Affordable and Comfortable Housing and Utility Services”, the result of which is the limitation of citizens’ right to satisfaction of the housing need.
Modern architecture
Kirichkov I. - The legacy of deconstructivism pp. 20-30

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.3.26080

Abstract: The process of architectural morphogenesis remains far from being completed. This article considers the phenomenon of deconstructivism, its evolution in Russia and worldwide, current state of the objects of deconstructivism, peculiarities of their preservation, and people's perception. It is expected that this work will allow to more precisely determine the role and importance of the objects of deconstructivism from the perspective of evolution of the world culture, as well as form a clearer position regarding their protection. Relevance of the article is substantiated primarily by the lack of accurate approaches towards solution of the problems associated with the preservation of architectural environment. The research method is  defined by the analysis of deconstructivist objects in terms of granting them a status of cultural heritage, as well as the analysis of opinions of the experts in the area of architecture. The great majority of buildings, designed in accordance with the concepts of deconstructivism, are unique in its kind, as well as contain the spatial planning, structural, and urban development solutions. The author underlines that the current condition of some of the deconstructivist objects causes a severe concern. The history of world architecture knows multiple examples of the loss of cultural objects, which were not referred to the list of the objects of cultural heritage for various reasons.
Synthesis of arts
Safonova E.V. - УTextileФ plasticity in postmodern architecture pp. 31-38

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.3.22768

Abstract: The subject of this research is the innovations in the area of architectural morphogenesis of the last decade of XX – beginning of the XXI centuries. The object of this research of interaction between the architecture, design, and other types of visual and plastic arts, which found reflection in the so-called “textile” plasticity of postmodern architecture. The article examines the principle of “textile” plasticity as a morphogenic method, a new strategy of architecture with the curvilinear, flexible geometry of folded structure. The article explores the rich internal connections of the diverse types of art, which play an irreplaceable role in emergence of a new artistic language of architecture. Methodology of the research is defined by analysis of the ideas of Western architects-experimentalists, Western and Russian theoreticians of postmodern architecture, deconstructivism, and nonlinear architecture. A conclusion is made that the interaction between arts and technologies activates the search for new basis of the architectural creativity, particularly the “textile” plasticity in architecture.  The considered architectural projects and ideas force have a new perspective on the interaction and interinfluence of the various types of art on the basis of modern computer technologies.
Cultural heritage
Gorelova Y.R. - The visual appearance of Soviet Omsk in the 1930Тs: architectural realities and cultural context pp. 39-50

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.3.25438

Abstract: The object of this study is the architectural environment of Omsk in the 1930’s. The subject of this study is the evolution of the architectural environment of Soviet Omsk throughout the 1930’s in conjunction with the historical-cultural context and historical-architectural process. The author analyzes both, the national trends and the regional specificity of the subject. Moreover, the development of the architectural environment of Omsk is analyzed in relation to the world and national architectural-artistic process, transformations in the stylistic orientation of architecture. Along with examination of the special scientific literature, the author studies the memoir sources that allow characterizing the people’s perception of evolution of the visual appearance of the environment. The results of research characterize the development of architectural environment of the large Siberian cities (using the example of Omsk) during the period of establishment of the Soviet Empire (in the 1930’s) in conjunction with the historical-cultural and architectural-artistic contexts. The author analyzes the situation in the area of residential and industrial construction, as well as characterizes the key public buildings. The application of memoir sources allow demonstrating the assessment by urban population of the development of quality of the architectural environment.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Архитектура и дизайн
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция и редакционный совет > Политика издания
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Архитектура и дизайн" > Содержание № 03, 2017
Выходные данные сетевого издания "Архитектура и дизайн"
Номер подписан в печать: 02-05-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Слабуха Александр Васильевич, кандидат архитектуры, slabuha@mail.ru
ISSN: 2585-7789
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2017
Философия архитектуры
Спектор Д.М. - Заметки о пространстве c. 1-12

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.3.25180

Аннотация: Предметом исследования выступает пространство — в том новом значении, которое оно обретает со второй половины ХХ столетия, постепенно подменяя прежде монопольно занимающее философию «время». Процесс этот далек от завершения, и данное исследование также не претендует на окончательность выводов, прежде всего намечая новые подходы к пониманию, исходя при этом как из философии пространства, так и истории его созидания, в частности его органолептики, телесных аллюзий и исходных дифференциаций, к числу которых отнесены в частности специфики сакрального и профанного. Метод исследования основан анализом и реконструкцией понятий «пространство», прослеживанием его архаических истоков и логики его становления, включающей помимо прочего обретение им глубины, сополагающей прежние измерения «возвышенного» и «земного» с дифференциациями «капитального» и виртуального. Научная новизна исследования заключается в раскрытии генезиса пространственных категорий, в частности, в критике бытующих и весьма влиятельных представлений, затрагивающих «овнешнение» и «отчуждение» пространства. Обращение к реальной истории показывает, что пространство начинается с «отчуждения» человеческой «сущности» от отдельного обособленного индивида-тела, его подчинении логике общего бытия (бытию-общности). Поскольку последнее освобождается от метафизических аллюзий, оно должно быть взято в собственной обустроенности, том механизме, который предстает с одной стороны пространственным (совокупностью так-устроенных-мест: храма, дворца, площади, города), с другой, пространством машин и механизмов совместности и совместимости действия.
Градостроительство и общество
Муфтахова А.Н. - Расхождение в приоритетных задачах по обеспечению доступным и комфортным жильем граждан РФ при трансформации жилищного фонда c. 13-19

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.3.25623

Аннотация: Жилищная сфера является важнейшей сферой развития общества, в которой происходит удовлетворение (в той или иной степени) потребности в жилье, жилищной нужды. Степень удовлетворения данной потребности выступает одним из главных показателей развитости общественной системы, объективного и субъективного благополучия. Именно поэтому проблемы развития и реформирования данной сферы всегда социально значимы и остры. Изучение проблем удовлетворения жилищной нужды, жилищной стратификации и социального неравенства в жилищной сфере, противоречий в развитии данной сферы по сути дела только начинается. Представляется, что анализ противоречивых тенденций развития жилищной сферы, являющийся целью представленной работы, будет определенным вкладом в изучение современной российской жилищной сферы, а также разработку практических рекомендаций, направленных на совершенствование жилищной политики, ее реализацию. Предпринята попытка соединить структурно-функциональную теорию (Т. Парсонс), статистические методы (Ф.С. Чепин), экологический (Р.Э. Парк) и классовый (М. Кастельс) подходы. В статье указаны наиболее значимые тенденции трансформации жилищной сферы РФ, показана противоречивость процессов их реализации. Обоснована необходимость учета позитивного опыта западных стран по минимизации социального неравенства в жилищной сфере. Акцентировано внимание на наличии противоречий в приоритетах Государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан РФ», следствием которого является ограничение права граждан на удовлетворение жилищной нужды.
Современная архитектура
Киричков И.В. - Наследие деконструктивизма c. 20-30

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.3.26080

Аннотация: Процесс архитектурного формообразования по-прежнему весьма далек от завершения. Данная статья рассматривает феномен деконструктивизма, его развитие в России и в мире, современное состояние объектов деконструктивизма, особенности их охраны, восприятие людьми. Предполагается, что данная статья позволит более точно определить роль и значение объектов деконструктивизма с точки зрения развития мировой культуры, сформировать более четкую позицию относительно их охраны. Актуальность темы исследования в первую очередь обусловлена отсутствием четких подходов к решению проблем, связанных с сохранением архитектурной среды. Методом данного исследования стал анализ деконструктивистских объектов с точки зрения придания им статуса культурного наследия, а также анализ мнений специалистов в области архитектуры. Подавляющее большинство зданий, спроектированных согласно концепциям деконструктивизма, являются уникальными и единственными в своем роде, содержат в себе особые объемно-планировочные, конструктивные, градостроительные решения. Приходится констатировать, что состояние некоторых деконструктивистских объектов вызывает на сегодняшний день серьезную озабоченность. Истории мировой архитектуры известно немало примеров утраты объектов культуры, которые по различным причинам не были в свое время отнесены к перечню объектов культурного наследия.
Синтез искусств
Сафонова Е.В. - «Текстильная» пластика в архитектуре постмодернизма c. 31-38

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.3.22768

Аннотация: Предметом исследования являются новации в области формообразования в архитектуре последнего десятилетия XX - начала ХХI века. Объектом исследования является процесс взаимодействия архитектуры, дизайна и других видов изобразительного и пластических искусств, который проявился в т.н. "текстильной" пластике архитектуры постмодернизма. В статье рассматривается принцип «текстильной» пластики как прием формообразования, как новая стратегия архитектуры с криволинейной, гибкой геометрией складчатой структуры. Исследуются богатые внутренние связи различных видов искусства, которые играют незаменимую роль в рождении нового художественного языка архитектуры. Методом исследования явился анализ идей западных архитекторов-экспериментаторов, западных и российских теоретиков архитектуры постмодернизма, деконструктивизма, нелинейной архитектуры. Результаты исследования приводят к выводу о том, что взаимодействие искусств и технологий активизирует путь поиска новой основы для архитектурного творчества, например, такой как "текстильная" пластика в архитектуре. Рассмотренные архитектурные проекты и идеи заставляют по-новому взглянуть на проблему взаимодействия и взаимовлияния различных видов искусства на основе современных компьютерных технологий.
Культурное наследие
Горелова Ю.Р. - Облик советского Омска 1930-х гг.: архитектурные реалии и культурный контекст c. 39-50

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.3.25438

Аннотация: Объектом настоящего исследования является архитектурная среда города Омска 1930-х гг. Предмет исследования - эволюция архитектурной среды Омска в советский период на протяжении 1930-х гг. во взаимосвязи с историко-культурным контекстом и историко-архитектурным процессом. Автор анализирует как общероссийские тенденции, так и региональную специфику предмета. Кроме того, развитие архитектурной среды Омска анализируется во взаимосвязи с общемировым и общероссийским архитектурно-художественным процессом, изменениями стилевой направленности в архитектуре. Основными методами, кроме изучения специальной научной литературы, для данного исследования стало изучение источников мемуарного характера, позволяющих охарактеризовать восприятие жителями процессов изменения визуального облика среды. Методологической особенностью данного исследования является использование междисциплинарного подхода, выстраивание параллелей между архитектурно-художественным и историко-культурным процессами. Результаты исследования позволяют охарактеризовать развитие архитектурной среды крупных сибирских городов (на примере Омска) в период складывания советской империи (в 1930-е гг.) во взаимосвязи с историко-культурным и архитектурно-художественным контекстами. Автор анализирует ситуацию в сфере жилищного и промышленного строительства, характеризует ключевые постройки общественного назначения. Используя источники мемуарного характера, показывает как население города оценивало развитие качества архитектурной среды.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"