Международное право - рубрика Международное право и взаимодействие международных организаций
по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Рубрика "Международное право и взаимодействие международных организаций"
Международное право и взаимодействие международных организаций
Колобов Р.Ю., Ганева Е.О. - Особенности правовой охраны некоторых объектов всемирного природного наследия в Болгарии c. 10-27

DOI:
10.25136/2644-5514.2022.2.37995

Аннотация: Предметом исследования в рамках настоящей статьи выступает практика выполнения Болгарией международных обязательств по охране таких объектов природного наследия, как Национальный парк Пирин и Природный резерват Сребырна. Рассмотрены особенности развития экологического состояния исследуемых особо охраняемых природных территорий, выявлены проблемы их правовой охраны, а также проанализированы основные мероприятия, позволившие предотвратить деградацию уникальных природных комплексов, в частности, применение плана управления особо охраняемыми территориями в Республике Болгария. Исследованы вопросы, касающиеся границ рассматриваемых объектов всемирного наследия и порядка их определения, дана оценка возможности распространения режима буферной зоны на территории, исключенные из состава объекта всемирного наследия Озеро Байкал. Анализ опыта сотрудничества властей Республики Болгария с органами системы охраны всемирного наследия в отношении Национального парка Пирин и Природного резервата Сребырна позволяет признать эффективность взаимодействия национальных и международных средств охраны природы. Используя сравнительно-правовой метод исследования, сделан вывод о возможности применения позитивного опыта Болгарии в решении проблем охраны объекта всемирного наследия Озеро Байкал, в том числе установления на уровне закона требования о подготовке планов управления. По результатам анализа авторами сформулированы рекомендации по совершенствованию внутригосударственной нормативно-правовой базы в сфере охраны объектов всемирного наследия.
Горелик И.Б. - Роль международных организаций в процессе противодействия киберпреступности c. 28-41

DOI:
10.25136/2644-5514.2022.3.38585

EDN: YRFGHQ

Аннотация: Предметом исследования является роль международных организаций в процессах формирования международно-правовой системы противодействия трансграничной киберпреступности. Цель исследования – выявление современных тенденций работы международных организаций в области формирования региональных и глобальных правовых систем противодействия киберпреступности. В качестве основных методов исследования используются системный подход и формально-правовой. В результате исследования выявлены специфические особенности региональных международных организаций и правовые проблемы противодействия киберпреступности, проанализирован вопрос применимости существующего международного права к киберпространству. В частности, отмечается, что на данный момент современное международное право не способно адекватно и эффективно противодействовать киберпреступности. Подчеркивается отсутствие универсального международно-правового акта, регламентирующего процесс борьбы с киберпреступностью.   С другой стороны, отмечается положительная роль отдельных международных организаций в формировании международно-правовой системы противодействия. В частности, в исследовании описана практика формирования такими организациями экспертных групп, а также содействие другим региональным международным организациям в процессе создания собственных международно-правовых систем. Одним из основных выводов является заключение о том, что отсутствие универсального правового документа ООН создает определенные трудности в ходе межгосударственного согласования процессуальных действий правоохранительных органов и взаимодействия соответствующих международных организаций. Также автор заключает, что правотворческий опыт отдельных международных организаций может быть взят за основу при создании универсального международно-правового акта, регламентирующего противодействие киберпреступности.
Шинкарецкая Г.Г., Редникова Т.В. - Влияние Арктического совета на формирование единого правового пространства в Арктическом регионе: реалии и перспективы c. 29-39

DOI:
10.25136/2644-5514.2022.1.37287

Аннотация: Арктический совет был создан в соответствии с Оттавской декларацией 1996 года в качестве «форума высокого уровня» для обеспечения сотрудничества в Арктике. В центре его полномочий стоит содействие устойчивому развитию и охране окружающей среды в Арктике. Проведенные в начале 2000-х годов под эгидой Арктического совета научные исследования позволили получить более ясное и объёмное представление о проблемах Арктики и путях их решения. На современном этапе Арктический совет стал чем-то вроде координирующего центра развития арктического правопорядка. Он служит местом переговоров, выяснения позиций отдельных государств по конкретным вопросам и установления возможных путей решения проблем. При его содействии приарктическими государствами были заключены некоторые договоры. Помимо государств Арктической восьмёрки, имеющих решающие полномочия на принятие решений в Совете, равно как и право обсуждать политику Совета и руководить его шестью рабочими группами, в состав Совета были приняты страны наблюдатели из числа неарктических государств, которые ограничены в своих полномочиях в рамках Совета. В настоящее время Арктический совет признается международным сообществом как ведущий и ответственный организатор правопорядка в Северном Ледовитом океане и даже представляет интересы не только приарктических, но и неарктических государств. Привлечение неарктических государств к работе в Арктическом совете может повысить эффективность его деятельности в сфере устойчивого развития и охраны окружающей среды, а также их участие в его деятельности обеспечит их приверженность достигнутым в рамках Совета результатам и поможет позиционировать Совет как наиболее логичное и подходящее место для формирования международной координации в Арктике.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.