Электронный журнал Международное право - №4 за 2016 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2644-5514 - Издательство NotaBene
по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 04, 2016
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 16-01-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2644-5514
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2016
Международное право и внутригосударственное право
Комаров А.А. - Об уголовной юрисдикции России в Интернет применительно к деяниям, предусмотренным ст. 159.6 УК РФ c. 1-10

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.18002

Аннотация: Предметом исследования являются принципы действия национального права России и зарубежных стран в пространстве, проблемы возникающие при решении коллизий юрисдикции двух государств различных правовых систем. Глобальная компьютерная сеть Интернет рассматривается нами как особое поле действия правовых норм, которое вносит собственную специфику в проблему разграничения уголовной юрисдикции нескольких стран. В связи с этим в нашей работе анализируются различные подходы к определению пределов действия уголовной юрисдикции Российской Федерации в глобальной компьютерной сети Интернет. Для решения поставленных перед нами задач мы использовали сравнительно-правовой метод, первоначально применив группировку по признаку принадлежности к различным правовым системам мира, а также использовали метод аналогии для перенесения реально эффективных методов правового регулирования из международного частного права в публичное (уголовное) право. Основным результатом нашего исследования явилась концепция совокупности принципов по разграничению уголовной юрисдикции нескольких государств, основанная на отдельных принципах действия международного частного права, используемого для решения коммерческих споров в Интернет. Нами впервые были апробированы практически все известные принципы частного права применительно к мошенничеству, совершаемому посредством глобальной компьютерной сети Интернет, что позволило эффективно решить поставленную перед нами задачу.
Горян Э.В. - Борьба с насилием над женщинами в России: приверженность международным стандартам или апелляция к культурным традициям? c. 11-26

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.18682

Аннотация: Автор исследует причины неэффективности национальных механизмов защиты прав человека, в частности, в аспекте борьбы с насилием в отношении женщин. Охарактеризовано изменение концепции прав женщин за последние два века в юридической науке и законодательстве России. Особое внимание уделено международным обязательствам Российской Федерации в данной сфере, в частности обязательству предпринять меры для изменения социальных и культурных моделей поведения мужчин и женщин с целью достижения искоренения предрассудков и упразднения обычаев и всей прочей практики, которые основаны на идее неполноценности или превосходства одного из полов или стереотипности роли мужчин и женщин. Сложность поставленной проблемы обуславливает и методологию исследования: это историко-правовой, герменевтический и культурологический методы и т.д. Одной из причин неудовлетворительности защиты прав человека и, в частности, прав женщин в России является низкий уровень правовой культуры, недостаточная секуляризация правовых отношений. Существующие механизмы обеспечения прав человека, институционально сформированные, бездействуют, поскольку отсутствует воля уполномоченных должностных лиц, через которую выражается правосознание. В результате даже ратифицированные Российской Федерацией международные договоры не соблюдаются из-за человеческого фактора, поскольку правоприменители ставят субъективно воспринимаемые ими традиции, религиозные и культурные нормы выше санкционированных государством норм права. Наблюдаемая же тенденция России не соглашаться с разрабатываемыми международным сообществом стандартами в области прав человека по причине культурных традиций свидетельствует о потенциальной возможности государства так и не достичь тех высоких идеалов, которые провозглашены в Основном законе – стать по-настоящему демократическим и правовым государством.
Soft law
Шилина М.Г. - Стратегия развития Шанхайской организации сотрудничества как акт "мягкого права" в межгосударственном экономическом взаимодействии c. 27-38

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.20521

Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы международно-правового регулирования международных экономических отношений в современных механизмах межгосударственного экономического взаимодействия с помощью актов «мягкого права». В частности, исследуется Стратегия развития Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) до 2025 года как новейший акт «мягкого права» международной организации. Принятие Стратегии, ее значимость обусловливается динамичным развитием ШОС в сложных геополитических и геоэкономических реалиях. Автором исследуются положения Стратегии, касающиеся экономической компоненты организации; анализируется структура документа. Впервые выявляются новейшие и основополагающие положения, обусловливающие параметры развития, а также особенности и недостатки данного акта с точки зрения возможностей правового регулирования экономической деятельности на пространстве, охватываемом компетенцией ШОС. Автором определяются варианты возможной региональной экономической интеграции в ШОС с учетом новейших положений Стратегии. Также исследуется вопрос реализации проекта «Экономический пояс Великого шелкового пути» в рамках ШОС; выявляются основные препятствия и даются рекомендации для совместного функционирования ШОС и проекта. Автор, рассматривая актуальную проблему обеспечения реализации Стратегии ШОС как акта «мягкого права», заключает, что в ШОС на данном этапе могут осуществляться основные положения документа. При этом, выделяется ряд мер, которые способны повысить эффективность практической реализации Стратегии, в частности, создание специальных комитетов, назначение докладчиков и иных ответственных должностных лиц; визиты представителей государств ШОС с целью проверки практической реализации акта; предоставление отчетов и иной необходимой информации о ходе выполнения рекомендаций; контроль со стороны международных организаций; поддержка со стороны мирового сообщества, авторитетных международных структур, государств. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что существующее в ШОС международно-правовое регулирование межгосударственного взаимодействия в экономической сфере, основанное на Стратегии, при учете предлагаемых автором рекомендаций, позволит результативно, оперативно и качественно развивать экономическое направление в ШОС, будет способствовать интенсификации экономического сотрудничества государств ШОС с государствами евразийского континента. Стратегия развития как акт «мягкого права» является современным релевантным документом, оптимальным средством решения задач совместного развития государств с разными интересами и уровнем развития экономик.
Международные судебные органы
Романов Р.В. - Разумные сомнения: стандарт доказывания в международных уголовных судах c. 39-46

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.21141

Аннотация: Данная статья посвящена анализу стандарта доказывания «вне разумных сомнений», и практики его применения учреждениями международными уголовной юстиции. Приводится исторический обзор этапов применения вышеуказанного стандарта доказывания в международных уголовных судах и трибуналах. Поднимается вопрос о неоднозначности критериев, согласно которым факт считается доказанным вне разумных сомнений, причем данная неоднозначность имеет место не только в области международного права, но и в национальном праве государств англо-саксонской модели уголовного процесса. Уделяется внимание вопросу разногласия судей при принятии решения в соответствие со стандартом доказывания «вне разумных сомнений». Основным методом исследования являются анализ и сравнительный анализ: автор детально анализирует судебную практику Международного трибунала по бывшей Югославии. Автор приходит к выводу, что применение стандарта «вне разумных сомнений» в международном уголовном процессе требует чёткого определения его содержания, в том числе, закрепления в Правилах процедуры и доказывания международных судов и трибуналов, минимального перечня элементов, которые должны быть установлены судом.
История международного права
Пашковская И.Г. - Этапы формирования политико-правовых основ внешней энергетической политики Европейского Союза c. 47-63

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.21429

Аннотация: Предметом исследования является процесс формирования политико-правовых основ внешней энергетической политики Европейского Союза. Объектом исследования являются принятые государствами-членами ЕС и институтами Европейского Союза политические и юридические документы, установившие цели, задачи, принципы и основные направления реализации внешней энергетической политики Европейского Союза. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как отношение ведущих глав государств и правительств государств-членов ЕС и руководителей институтов Европейского Союза к формированию единой внешней энергетической политики Европейского Союза. Особое внимание в статье уделяется изучению правовой силы документов, положения которых являются основой внешней энергетической политики Европейского Союза. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности, а также методологии системного анализа, структурно-функционального анализа, моделирования и прогнозирования. Основным выводом проведенного исследования является наличие трех этапов создания политико-правовых основ внешней энергетической политики Европейского Союза. Особым вкладом автора в исследование темы является то, что статья представляет собой целостное, объединенное единым замыслом инновационное исследование, выводы которого имеют большое практическое значение для достижения эффективности в процессе взаимодействия в энергетической сфере российской стороны с государствами-членами ЕС и Евросоюзом в целом. Новизна исследования заключается в выявлении вероятных сложных последствий реализации внешней энергетической политики Европейского Союза для России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.