по
World Politics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Contents of Issue № 03/2021
Contents of Issue № 03/2021
Regional configurations of international relations
Avatkov V.A., Kasianenko A.V. - Political-military relations in the South Caucasus in the context of the Iran-Russia-Turkey Triangle
pp. 1-18

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.3.36263

Abstract: The research subject is the peculiarities of modern political-military relations in the South Caucasus in the context of the Iran-Russia-Turkey Triangle. The author considers political-military relations in the region through the prism of national interests of regional actors, such as Russia, Turkey, and Iran; analyzes military and technical cooperation in the South Caucasus based on the example of Armenia and Azerbaijan; studies military expenditure of the countries of the region and military budgets of Armenia and Azerbaijan, which are one of the hotbeds of tension and conflicts of interests of Russia, Turkey and Iran. The scientific novelty of the research consists in the systematization of ideas about the modern state of political-military relations in the South Caucasus in terms of the regional actors’ influence on the regional security system. Based on the documents, facts and research works, the author formulates a conclusion about the condition and the prospects of development of modern political-military relations in the South Caucasus in the context of the Iran-Russia-Turkey Triangle. The success of Turkey in terms of strengthening its positions in the South Caucasus against the background of rising competition in the region is undoubtable. Turkey has managed not only to position itself as a strong regional actor, which is able to indirectly influence regional disputes settlement, but also to promote the military triumph of Azerbaijan, its key ally in the region. It will result in further extension of export of Turkish weapons to Azerbaijan, and deeper cooperation between these two countries in other spheres. It concerns Russia and Iran, which are interested in maintaining the balance of powers in the region. 
The issue of mercenary practice and private military companies
Veselov Y.A. - The history and role of private military firms in the modern global politics
pp. 19-40

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.3.33590

Abstract: The article considers a topical modern phenomenon of international relations - the role of private military firms and their connection with the national interests of states, which is the object of this research. The author attempts to trace back the process of establishment of the modern form of private military firms and extend the periodization of this process. The author considers and generalizes the works of outstanding Russian researchers and military experts. This interdisciplinary research is at the nexus of political science, law, history and economics. The author gives special attention to specific publicly available information about the largest and the most influential private military firms and their incomes and the most controversial operations. The author believes that most modern private military firms are state-originated, have emerged as a result of privatization of state functions, and serve as an example of government outsourcing. Based on the analysis of the works of leading military experts, the author develops a specific classification of the phenomenon of private military firms, the pros and cons of their use by states and trans-national corporations, and specifies the main services private military firms offer. Special attention is given to the issue of “sovereign interests” in the use of private military firms. The author supposes that the research also explains the problem of underdevelopment of international legal basis regulating the activities of private military firms.  
Theory and methodology of international relations
Abdurazakov R.A. - On the issue of the synthesis of geopolitics and racialism in the early days of contemporary history pp. 41-51

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.3.35146

Abstract: The purpose of the research is the consideration of the problem of synthesis of racialism and geopolitics in the late 19th - the early 20th century and the substantiation of such a new concept in geopolitics as geopolitical racialism which hasn’t been used before neither in Russian nor in foreign science. To solve this task, the author applies the fundamental geopolitical dualism methods to the analysis of supremacist and imperialist mindset typical for scientific and sociopolitical life in Britain and the U.S. of the considered period, which became a core for the formation of Anglo-Saxon exceptionality, and formed the basis for the foreign policy of these states. The author arrives at the conclusion that until recently, Anglo-Saxonism was considered as a result of the Western elites’ fascination with the ideas of social Darwinism rather than as a geopolitical form of racism, since its analysis was mostly based on the peculiarities of “blood and descendance” of Anglo-Saxon peoples rather than on their “thalassocratic nature” or the influence of natural and climatic factors on their development. The differentiating feature of continental geopolitics was, vice versa, not only distancing from social Darwinism, but also the repudiation of the possibility of ultimate victory in the struggle between the West and the East. Theoretical and practical importance of the research consists in the fact that based on the analysis of the works of the Western authors of the late 19th - the early 20th centuries, both already known and left out in the cold, the author substantiates the definition and characteristics of geopolitical racism in its Anglo-Saxon variant, upholding the supremacy of maritime powers (thalassocracies) over land powers (tellurocracies) predefined by geographical factors, which in many aspects predetermined the development of the Western geopolitical mindset in contemporary history.
World politics
Turhan O. - Liberal world order and economic coercion in modern foreign policy of the U.S. pp. 52-62

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.3.35105

Abstract: The article studies the evolution of liberal world order within the framework of conventional directions of the U.S.’ foreign policy. The purpose of this work is to reveal the peculiarities of development of the U.S.’ foreign policy in terms of liberal world order. For this purpose, the U.S.’ foreign policy is considered through the prism of Walter Russel Mead’s “four schools of American foreign policy”. The author analyzes the development and transformation of liberalism in the context of using economic coercion in the U.S.’ foreign policy. The article also considers the topical problems of development of the liberal world order faced by the realist and liberal paradigms. Representatives of both groups realize the failure of the liberal world order, but offer different strategies of defining the U.S.’ foreign policy course. Representatives of the liberal paradigm believe that the liberal world order entered a phase of self-destruction because of accelerated integration of unequal states in a single system. Realists, in their turn, claim that transformations in the structure of the global system determine the functionality of the liberal world order. Specifically, the revisionist position of Russia and China is a reaction to the imposed principles, and serves as a basis for the transition to the multipolar system. Thus, conflicts of interest between the parties cause the use of measures of coercion.
Modern foreign policy concepts and doctrine
Boyarkina A.V. - Fight against poverty in China in the context of the idea of Community of Common Destiny for Mankind in 2013 - 2020
pp. 63-82

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.3.34893

Abstract: The goal of the research is to study the fight against poverty in China in the context of Xi Jinping’s concept of Community of Common Destiny for Mankind after his coming to power in 2013. The tasks of the research are: 1) to demonstrate the process of fight against poverty in China within a doctrinal approach with the “fine control is the basis” theory, a new model of fighting against poverty with the Chinese specificity, and other political and economic tools; 2) to consider the institutional approach to the fight against poverty in China and at a global scale; 3) to study the Community of Common Destiny for Mankind concept as a global “drive” of the fight against poverty in the form of interaction with international institutions. The research subject is the political, economic, and social tools of the fight against poverty in China in 2013 - 2020. There is ample debate about eradication of poverty in China, Russia and other countries of the regional dimension, both in Russian and foreign scientific communities, aimed at studying its origins, approaches to its measurement, its socio-economic consequences, the process of the fight against poverty in the context of COVID-19 isolation period, etc. In this context, the author's special contribution to the research of this issue is the consideration of the problem of poverty in China and in the world within the concept “Community of Common Destiny for Mankind”. It hasn’t been studied sufficiently enough in Russia yet. The author arrives at the conclusion that the idea of the Community of Common Destiny for Mankind ensures an effective and positive result of solving the problem of the fight against poverty in various regions of China and in the world.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 03, 2021
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 02-10-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Василий Иванович, кандидат политических наук, w.danilenko@gmail.com
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2021
Региональные конфигурации международных отношений
Аватков В.А., Касьяненко А.В. - Военно-политические отношения на Южном Кавказе в контексте треугольника «Россия-Турция-Иран» c. 1-18

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.3.36263

Аннотация: Предметом исследования являются особенности военно-политических отношений на Южном Кавказе на современном этапе в контексте треугольника "Россия-Турция-Иран". В работе рассматриваются военно-политические отношения в регионе через призму национальных интересов региональных акторов, таких как Россия, Турция и Иран. Дается анализ военно-технического сотрудничества в регионе. Изучается военно-техническое сотрудничество на Южном Кавказе на примере Армении и Азербайджана. Изучаются военные расходы стран региона, анализируются военные бюджеты Армении и Азербайджана, которые являются одним из горячих очагов столкновения сфер интересов России, Турции и Ирана. Научная новизна исследования заключается в систематизации представлений о современном состоянии военно-политических отношений на Южном Кавказе, с учетом влияния региональных акторов на систему региональной безопасности. На основе документов, фактологической информации и научно-исследовательской литературы в работе делается вывод о состоянии и перспективах развития военно-политических отношений на Южном Кавказе на современном этапе в контексте треугольника "Россия-Турция-Иран". Успехи Турецкой Республики в вопросе укрепления своих позиций в на Южном Кавказе на фоне нарастающего соперничества в регионе - неоспоримы. Турция смогла не только показать себя как сильного регионального игрока, способного путем непрямого вмешательства оказывать весомое влияние на пути разрешения региональных вопросов, но также смогла обеспечить военный триумф Азербайджана, своего основного союзника на Южном Кавказе. Все это скажется на дальнейшем наращивании экспорта турецких вооружений в Азербайджан и более глубокому сотрудничеству двух стран на других направлениях. Все это настораживает Россию и Иран, которые заинтересованы в сохранении баланса сил в регионе.
Проблема наемничества и частные военные компании
Веселов Ю.А. - История и роль ЧВК в современной мировой политике c. 19-40

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.3.33590

Аннотация: Статья посвящена актуальному современному явлению в международных отношениях - роли частных военных компаний и их связи с национальными интересами государств, что является объектом исследования. Автор также стремится проследить процесс становления современной формы деятельности ЧВК, а также расширить периодизацию этого процесса. В статье собран и обобщен материал выдающихся российских исследователей и военных экспертов. Работа имеет междисциплинарный характер и написана на стыке политологических, правовых, исторических и экономических наук. Значительное внимание уделяется конкретным данным, находящимся в открытом доступе, о деятельности наиболее крупных и влиятельных ЧВК, их доходах и скандальных операциях.   Автор придерживается позиции, что современные ЧВК, в большинстве своём, имеют государственную природу и появились в результате приватизации государственных функций и являются примером государственного аутсорсинга. Основываясь на исследовании ведущих военных экспертов, в статье были разработаны: особая классификация определения частных военных компаний, положительные и отрицательные аспекты их использования для государств, ТНК, а также выделены основные услуги, которые ЧВК предлагают своим клиентам. Особое место занимает вопрос «державных интересов» в использовании частных военных компаний. Предполагается, что в статье также даётся объяснение вопросу о недоразвитости международно-правовой базы в областях действий частных военных компаний.
Теория и методология международных отношений
Абдуразаков Р.А. - К вопросу о синтезе геополитики и расовой теории на заре новейшего времени c. 41-51

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.3.35146

Аннотация: Целью настоящей работы является рассмотрение проблемы синтеза расовой теории и геополитики в конце XIX– начале XX веков, а также введение и обоснование такого нового понятия в геополитике, как геополитический расизм, которое ранее не встречалось ни в отечественной, ни зарубежной науке.Решение поставленной цели стало возможным в первую очередь благодаря применению методологии фундаментального геополитического дуализма к анализу шовинистических и империалистических настроений, которые были характерны для научной и общественно-политической жизни Великобритании и США в рассматриваемый период, стали стержневой базой формирования англосаксонской исключительности и легли в основу внешней политики этих государств. Делается вывод, что до недавнего времени англосаксонизм рассматривался как результат увлечения западными элитами идеями социал-дарвинизма, а не как геополитическая форма расизма, поскольку его анализ в большинстве случаев опирался на особенности «крови и происхождения» англосаксонских народов, а не их «таласократической сущности» или влиянии природно-климатических факторов на их развитие. Отличительной чертой континентальной геополитики явилось же, наоборот, не только дистанцирование от социал-дарвинизма, но и отрицание возможности окончательной победы в борьбе Запада и Востока.Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что на основе анализа уже известных и ранее обделённых вниманием работ западных авторов конца XIX– начала XX веков обосновывается определение и характеристики геополитического расизма в его англосаксонской вариации, утверждающей предопределённое географическими факторами превосходство морских держав (талассократий) над сухопутными (теллурократиями) и во многом предопределившей развитие западной геополитической мысли в новейшее время.
Мировая политика
Турхан О. - Либеральный Международный Порядок и Меры Экономического Принуждения в современной внешней политике США c. 52-62

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.3.35105

Аннотация: Статья посвящена эволюции либерального международного порядка в рамках традиционных направлений политики США на примерах применения экономических инструментов во внешней политике. Цель данной работы заключается в выявлении особенностей развития американской внешней политики в отношении либерального международного порядка. При этом, американская внешняя политика исследуется через призму «четырех школ американской внешней политики» Уолтера Рассела Мида. Анализируются развитие и трансформация либерализма в контексте применения мер экономического принуждения в американской внешней политике. В статье также рассматриваются актуальные вопросы развития либерального миропорядка, возникающие перед реалистской и либеральной парадигмами.      Представители обеих групп видят несостоятельность либерального международного порядка, однако предлагают разные стратегии для определения американского внешнеполитического курса. Представители либеральной парадигмы считают, что либеральный международный порядок вступил в саморазрушающую стадию из-за ускоренной интеграции непохожих друг на друга государств в единую систему. Реалисты, в свою очередь, утверждают, что изменения в структуре международной системы обусловливают функциональность либерального международного порядка. Так, ревизионистская позиция России и Китая, является реакцией на навязанные принципы и служит основой перехода к многополярной системе. Таким образом, возрастающие конфликты интересов между сторонами приводят к применению принудительных мер.
Современные внешнеполитические концепции и доктрины
Бояркина А.В. - Борьба с бедностью в Китае в контексте идеи «Сообщества единой судьбы человечества» с 2013-2020 годы c. 63-82

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.3.34893

Аннотация: Целью статьи является исследование борьбы с бедностью в Китае в контексте концепции Си Цзиньпина «Сообщества единой судьбы человечества» после его прихода к власти в 2013 году. В задачи статьи входят: 1) показать процесс борьбы с бедностью КНР в рамках доктринального подхода с применением теории «точное управление – основа», новой модели борьбы с бедностью с китайской спецификой и других политических и экономических инструментов; 2) рассмотреть институциональный подход в борьбе с бедностью в Китае и в глобальном масштабе; 3) исследовать концепцию «Сообщества единой судьбы человечества» как глобальный «двигатель» борьбы с бедностью в формате взаимодействия с международными институтами. Предметом выступают политические, экономические и социальные инструменты борьбы с бедностью в Китае с 2013 по 2020 годы. В отечественном и зарубежном научном сообществах развернута широкая дискуссия по ликвидации бедности в Китае, России и других странах в региональном измерении, исследованию ее причин, подходов к измерению, социально-экономическим последствиям, процессу борьбы с ней в условиях карантина в период заболевания COVID-19 и т.д. В этой связи особым вкладом автора в исследование темы является изучение проблемы бедности в Китае и в мире в рамках концепции «Сообщества единой судьбы человечества». Она пока малоизучена в России. Автор делает выводы, что идея «Сообщества единой судьбы человечества» обеспечивает эффективный и положительный результат в решении проблемы борьбы с бедностью в разных районах Китая и в мире.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"