Урбанистика - рубрика Закон и порядок
по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Рубрика "Закон и порядок "
Закон и порядок
Иванов О.Б., Ильинская Ю.И. - Медиация в градостроительных конфликтах c. 1-10

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.2.22594

Аннотация: В статье рассматривается феномен градостроительных конфликтов в современной России, а также возможность эффективного управления ими с помощью медиативных процедур. Акцентируется внимание на причинах изменения городского пространства в процессе продолжающейся урбанизации, влияния экономических интересов на характер городской застройки. Городская среда рассматривается как пространство потребления. Градостроительные конфликты рассматриваются на практическом материале. Дается понятие градостроительного конфликта, выявлены структуры, генерирующие такой конфликт. С позиций системного подхода и с учетом действующих градостроительных теорий проанализирован характер возникновения и развития конфликтных ситуаций в городской среде. Обосновывается необходимость изучения и учета городских конфликтов специалистами в области конфликтологии и медиации. Проводится анализ проблем правового регулирования в сфере проведения процедуры медиации применительно к градостроительным конфликтам, предлагаются меры по совершенствованию законодательства в данной сфере. Делается вывод о возможности и целесообразности применения медиации как эффективного инструмента управления градостроительными конфликтами и их разрешения при условии существенного повышения роли медиации и медиаторов, внесения необходимых изменений в действующее законодательство. При подготовке статьи авторы опирались на преимущества использования институционального, системного и социологического методов исследования. Новизна работы состоит в попытке системно рассмотреть возможность применения нового для российской практики института медиации применительно к разрешению градостроительных конфликтов как конфликтов, затрагивающих большое количество участников, имеющих существенные общественный резонанс и в связи с этим объективно сложносоставных с точки зрения управления и разрешения.
Акопджанова М.О. - Об уголовной ответственности за нарушение правил безопасности архитектурно-строительного проектирования c. 47-55

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.3.13597

Аннотация: Действующее градостроительное законодательство Российской Федерации предусматривает систему требований безопасности, которым должно соответствовать архитектурно-строительное проектирование на всех его стадиях. Нарушение данных требований, в результате которого наступили общественно опасные последствия, перечисленные в уголовном законе, влечет уголовную ответственность по ст. 216 Уголовного кодекса Российской Федерации. Рассмотрению порядка осуществления архитектурно-строительного проектирования, составляющего основу требований правил безопасности, общественно опасных последствий, влекущих уголовную ответственность, а также особенностей уголовной ответственности и порядка взыскания заявленного в уголовном судопроизводстве гражданского иска посвящена настоящая статья. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический метод. В статье исследуются и анализируются важнейшие аспекты применения диспозиций норм закона о правилах осуществления архитектурно-строительного проектирования и ответственности за их нарушение. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам при расследовании дел соответствующей категории, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции.
Ахрамеева О.В. - Роль административных регламентов в обеспечении частных интересов c. 51-61

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.17141

Аннотация: Современное правовое регулирование общественных отношений основано, прежде всего, на обеспечении и защите прав частного лица, а следовательно – частной сферы общественных отношений. Эта цель нашла отражение в Конституции Российской Федерации, в защите всех форм собственности, в том числе и частной и государственной. Поскольку интересы и отдельной личности, и общества в целом неразрывно связны между собой, составляют единое целое, поэтому в зависимости от того как будут урегулированы частные отношения будет зависеть стабильность всего социума, обществ, и прежде всего – его самый нижний местный уровень. Однако регулирование частных интересов основывается на том постулате, что данная категория должна регулироваться нормами только частного права. Вместе с тем, государство активно предоставляет также и публично-правовые механизмы, которые позволят даже местным органам власти самостоятельно упорядочивать эти отношения Автор в статье рассматривает одни из таких механизмов – административные регламенты – нормативные акты, предусматривающие систематизацию и упорядочение процесса управления, отражающие отдельные производственные процессы и порядок их осуществления. Основываясь, прежде всего, на сравнительно-правовом и историческом методах, автор проанализировал становление данного механизма реализации частных интересов в мире и в Российской Федерации, особенно в условиях развивающейся концепции электронного (информационного) государства. Также автором были проанализированы те понятия, которые давались в отдельных нормативных актах этому новому механизму - «регламент». При этом, сравнивая отдельные государственные органы, а именно Министерство юстиции Российской Федерации, и негосударственные учреждения – нотариат и адвокатуру, автор продемонстрировал, что в условиях продолжающейся административной реформы, которая затронула и Интернет-сферу, административные регламенты получили иную роль в обеспечении частных интересов. Эта новая роль, а именно новая форма (электронный административный регламент) позволяет на любом уровне власти создать такие способы реализации частных интересов, которые бы позволили всем гражданам получить государственные, муниципальные и частные услуги независимо от достатка и местонахождения (места проживания). Однако имеющиеся на сегодняшний день результаты применения этого механизма не позволяют говорить о его эффективности. Автор в статье указывает на основные проблемы, которые требуют первоначально разрешения (муниципальная информатизация, информационная доступность, адекватного и понятного восприятия электронных сервисов и т.д.).
Кобец П.Н. - Особенности противодействия террористической преступности в крупных городах и мегаполисах c. 65-80

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.2.22508

Аннотация: Предмет исследования составляют криминологические, социологические правовые и статистические характеристики террористической преступности в крупных городах и мегаполисах, а также деятельность по ее предупреждению. В этих целях автор попытался осветить комплекс криминологических проблем теоретического характера, связанных с функционированием и совершенствованием системы предупреждения преступности террористического характера в крупных городах и мегаполисах. Для возможной дальнейшей выработки научно обоснованных рекомендаций, направленных на совершенствование уголовной и социальной политики минимизации последствий террористической преступности. В процессе подготовки публикации использовалась совокупность таких общенаучных методов исследования как сравнение, анализ, синтез, а также формально-логический, сравнительно-правовой и другие частнонаучные методы включая: статистический метод, метод конкретно-социологических исследований (при изучении уголовных дел), истерический. Освещая особенности противодействия городскому терроризму, автор охарактеризовал общественную опасность рассматриваемого явления. Раскрыл правовую основу рассматриваемого феномена. Упомянул об организационных основах противодействия терроризму. Вкратце упомянул о проблемах толкования права и правоприменения в сфере противодействия терроризму. Поднял вопрос о необходимости пересмотра и корректировки основных дефиниций, характеризующих городской терроризм, предложив собственное определение городского терроризма. Также автором дана оценка современных террористических угроз в крупах городах и мегаполисах, способов, средств и последствий совершения террористических атак. Исследована мотивация городского терроризма. Рассмотрены особенности стратегии и тактики городских террористов. Затронуты аспекты важной проблемы, связанной с вербовкой граждан в террористические организации. Автор приходит к выводу, что в условиях городской среды, терроризм становится более сложным, многоликим и трудно прогнозируемым явлением. Анализируя существующую систему предупреждения терроризма в городах, автор отмечает о необходимости стремиться к созданию еще более эффективно функционирующей системы противодействии городскому терроризму. Научная новизна исследования определяется системным анализом городского терроризма. Новизной отличается также и полученная в результате исследования новая информация, представляющая интерес для дальнейшего развития научных изысканий и совершенствования противодействия террористической преступности в крупных городах и мегаполисах.
Данилова Н.В. - Плата за размещение твердых коммунальные отходов: новые законодательные требования и их социально-экономические последствия c. 109-124

DOI:
10.7256/2310-8673.2015.3.16462

Аннотация: С 1 января 2016 года в силу вступают новые правила в области обращения с отходами производства и потребления. Среди нововведений - установление платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, образовавшихся в результате жизнедеятельности населения. В работе описана новая схема юридического оформления взаимоотношений, возникающих между органами государственной власти, субъектами предпринимательской деятельности, организациями, управляющими жилым фондом, и гражданами. Показано место платы за размещение отходов в этой схеме. В ходе исследования были использованы как общенаучные, так и частно-научные методы научного познания: диалектический, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой. Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что введение платы за размещение твердых коммунальных отходов приведет к неоправданному увеличению для населения платы за коммунальные услуги. Поставлен вопрос об исключении твердых коммунальных отходов из объектов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.