Электронный журнал Транспортный вестник - №1 за 2016 год - Содержание, список статей - ISSN: 2453-8906 - Издательство NotaBene
по
Транспортный вестник
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Транспортный вестник" > Содержание № 01, 2016
Выходные данные сетевого издания "Транспортный вестник"
Номер подписан в печать: 12-08-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор:
ISSN: 2453-8906
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2016
Авиация
Серёгин С.Ф., Харитонов В.В. - Ключевые проблемы совершенствования системы безопасности полетов государственной авиации c. 1-22

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.19459

Аннотация: Дана комплексная характеристика актуальных проблем совершенствования системы безопасности полетов государственной авиации, основанная на совместном рассмотрении летательного аппарата и человеческого фактора с учетом опыта эксплуатации летательных аппаратов на всех этапах жизненного цикла с акцентом на обеспечение испытаний летательных аппаратов. Две составляющие обеспечения безопасности полетов: летательный аппарат и человеческий фактор рассмотрены отдельно, а затем комплексно, как взаимосвязанные, взаимодействующие и взаимно обусловленные компоненты единой эргатической системы «самолет – летчик». Методология исследования базируется на системном анализе, методах теории надежности, авиационной эргономики, инженерной психологии, психологии труда. Основными выводами проведенного исследования являются конкретизированные актуальные проблемы обеспечения безопасности полетов государственной авиации: сложность современного самолета, особенно в организации информационного поля кабины; средние летные способности большинства современных военных летчиков; недоиспытанность авиационных комплексов; разнотипье эксплуатируемых самолетов. Безусловно, каждый вопрос требует отдельного и более глубокого рассмотрения с выявлением всех причин и угроз безопасности полетов, понимания этих причин и угроз и выработки стратегии на государственном уровне по устранению причин аварийности в государственной авиации. И в первую очередь должно быть понятно, что во главе угла решения проблем безопасности полетов стоит человек.
Логистика и транспорт
Кизим А.А. - Интернационализация транспорта как предпосылка развития мировой торговли c. 23-26

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.20035

Аннотация: Настоящая научная статья посвящена исследованию интернационализации транспорта как предпосылки развития мировой торговли. Автор проводит детальный анализ понятия интернационализации транспорта, активно используемого в отечественной и зарубежной учебной, научной и специализированной литературе, так как в современных условиях развития экономики и ярко выраженной тенденции глобализации мировой экономики, интернационализации хозяйственной жизни, а также регионализации стран, особое значение приобретает транспортировка грузов, достигшая к 2016 году 15% мирового валового внутреннего продукта. В настоящей научной статье используется ряд научных методов исследования, в частности следующие: формально-логический; статистический; сравнительного исследования; исторический; диалектический; гносеологический. В статье дается авторское определение «интернационализации транспорта», под которой понимается явление в мировой экономике, неизбежно вытекающее из интернационализации всех сфер общественного воспроизводства (производства и капитала), а также выражающее процесс создания и развития связей между национальными транспортными системами, когда транспортная система одной страны выступает частью мирового транспортного пространства.
Дороги и организация движения
Мягков В.А. - Особенности мультимодальных транспортировок в условиях интенсификации мировой торговли c. 27-30

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.20041

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию особенностей мультимодальных транспортировок в условиях интенсификации мировой торговли. Автор обосновывает положение о том, что мультимодальные перевозки позволяют интенсифицировать мировую торговлю, удешевить грузовые перевозки, оптимально совместив временное удобство авиационных перевозок с надежностью и объемами морских грузоперевозок, гибкостью и дешевизной дальних перевозок грузов железнодорожным транспортом и удобством автомобильных грузоперевозок. В работе исследуются основные тенденции развития мультимодальных перевозок в мире, также в Российской Федерации. В настоящей научной статье был использован ряд методов научного исследования: формально-логический; структурно-логический; конкретно-исторический; статистический; научно-хозяйственный опыт; производственной апробации результатов исследования; математический; сравнительного исследования. Автор считает, что в результате использования мультимодальных перевозок перевозка «организованных единиц» продукции выполняется комбинированным использованием нескольких видов транспорта по логистической технологии «от двери до двери», позволяя поставщикам и получателям продукции существенно сократить расходы на транспортные услуги, что в итоге снижает себестоимость продукции.
Законодательство и транспорт
Братановский С.Н., Шустова М.В. - Административная ответственность в сфере гражданской авиации c. 31-55

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.19975

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с применением административной ответственности в сфере гражданской авиации. Авторы подробно рассматривают такие вопросы, как сущностные признаки административной ответственности и возможности их проявления в исследуемой сфере, наличие пробелов в законодательстве, определяющем правовой статус лиц, являющихся субъектами исследуемых отношений. Значительное внимание уделено раскрытию понятия «должностное лицо».Существенным основанием к привлечению нарушителя к административной ответственности как должностного лица служит установление факта осуществления им организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций при совершении административного проступка. . При написании работы использованы методы системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные апробированные современной юриспруденцией методы. Основным выводом является то, что в каждом случае при определении особенностей административно-правового регулирования отношений в сфере гражданской авиации следует исходить из наличия в них как элементов публичного права, так и частных элементов. Новизна состоит в раскрытии различных точек зрения ученых на административную ответственность и обоснования необходимость законодательного закрепления данного понятия.
Транспортные средства
Буркальцева Д.Д., Реутов В.Е., Ковалёва И.Н., Идрисова Э.Р. - Транспортное страхование в виде системы социально-экономических отношений c. 56-70

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.19939

Аннотация: Предмет, цель работы: Транспортное страхование в странах с развитой экономикой – это процесс возмещения экономического ущерба лицам, пострадавшим в результате угона или использования своих транспортных средств. Транспортное страхование в России возмещает убытки участникам транспортного движения, третьим лицам, которые случайно становятся жертвами дорожно-транспортного происшествия. Предметом исследования являются особенности тенденций в транспортном страховании. Целью данной статьи является изучение развития рынка транспортного страхования в России на современном этапе. Метод проведения работы: анализ позволил раскрыть сущность изучаемого рынка транспортного страхования; метод дедукции использован при изучении общих вопросов транспортного страхования; методом обобщения делался вывод об общих свойствах рынка транспортного страхования и результатов его деятельности. Результаты работы: В статье рассмотрены место транспортного страхования в отраслевой структуре видов страхования, виды транспортного страхования, предложена схема системы социально-экономических отношений в транспортном страховании, проведен анализ особенностей, тенденций рынка транспортного страхования в России. Область применения результатов; новизна: При формировании и использовании страхового фонда по защите имущественных интересов юридических и физических лиц, транспортное страхование возможно представить в виде системы социально-экономических отношений, где страховой фонд будет предназначен для покрытия ущерба, связанный с эксплуатацией транспортного средства, с помощью действий страховщика, с учетом внутренних и внешних факторов. Выводы: Транспортное страхование представляет собой такой вид страхования, который компенсирует потери, понесенные в результате частичных повреждений какого-либо вида транспортного средства или же его полного уничтожения. Анализ показал, что подавляющее большинство аварий и инцидентов в 70 % случаев связано с человеческим фактором. Дальнейшие исследования необходимо направить на институционализацию безопасности системы социально-экономических отношений в транспортном страховании, с учетом динамики дорожных происшествий, их причин, правонарушений со стороны страховых кампаний, дилеров, страхователей. Апробировать принцип использования технологий блокчейн.
Транспортные узлы
Стеклов Н.И. - Международные транспортные коридоры как фактор экономического развития регионов России c. 71-76

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.20057

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию международных транспортных регионов и их влияние на региональное экономическое развитие в Российской Федерации. Автор обосновывает необходимость создания в Российской Федерации дополнительных международных транспортных коридоров, что позволит форсировать экономическое развитие ряда субъектов Российской Федерации, привлечь значительные инвестиции в российскую экономику, обеспечить новые рабочие места в регионах. Международные транспортные коридоры играют важную роль в мировой торговле и транспортировке грузов в условиях своременной глобализации. В настоящей научной статье был использован ряд методов научного исследования: формально-логический; структурно-логический; конкретно-исторический; статистический; научно-хозяйственный опыт; производственной апробации результатов исследования; математический; сравнительного исследования. В работе обосновывается необходимость создания международного транспортного коридора «Волго-Донского», позволяющего осуществлять бесперевалочную доставку генеральных, контейнерных и иных грузов из Турции, Украины, а также других европейских стран, в том числе из России (Туапсе, Новороссийск, Темрюк, Ейск) в порты прикаспийских стран при помощи судов типа «река-море».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.