ГЛАВНАЯ
> Журнал "Психолог"
> Рубрика "Депрессия и тело"
Новикова К.В. - Возможности применения арт-терапевтических методов в психологической коррекции эмоционального состояния девушек в период беременности |
|
c. 35-46
|
DOI: 10.25136/2409-8701.2021.1.35237
Аннотация: Предметом исследования является коррекция эмоционального состояния беременных женщин методами арт-терапии. Целью исследования является выявление возможностей применения арт-терапевтических методов в психологической коррекции эмоционального состояния беременных девушек. Методами исследования явились тестирование, психологический эксперимент, наблюдение. Методологической основой исследования являются работы в области перинатальной психологии современных исследователей Е.А Климовой, И.В. Добрякова, Н.П. Коваленко и др., а также концепция системной клинической арт-терапии А.И. Копытина. В статье представлены результаты экспериментального исследования возможностей психологической коррекции эмоционального состояния беременных девушек методами арт-терапии. Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теоретических положений по проблеме исследования и обоснованию возможностей применения арт-терапевтических методов в психологической коррекции эмоционального состояния беременных девушек. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы перинатальными психологами, педагогами-психологами в работе с беременными женщинами. Научная новизна исследования состоит в обосновании возможностей применения методов арт-терапии в коррекции эмоционального состояния девушек в период беременности. Полученные в исследовании результаты могут оказать существенное влияние на расширение представлений о возможностях практической работы перинатального психолога, а также существенно расширить представления о возможностях применения методов арт-терапии. Согласно полученным результатам после реализации программы арт-терапевтических занятий отмечается улучшение эмоционального состояния беременных женщин: снижение уровня тревожности и страха, ригидности и фрустрации, повышение активности и настроения, интереса и уверенности в себе. Полученные результаты подкреплены статистикой (в работе использовался G – критерий знаков).
|