Электронный журнал Социодинамика - №8 за 2014 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-7144 - Издательство NotaBene
по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 08, 2014
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 30-09-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2014
Актуальный вопрос
Еремина Н.В. - Шотландский референдум как вызов британской государственности c. 1-25

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.8.12925

Аннотация: В статье исследуется ряд взаимосвязанных проблем: государственный и народный суверенитет, референдум, взаимодействие по линии центр-национальный (этнический) регион, деволюция и федерализация, идентификация в условиях национального самоопределения и евроинтеграции. Благодаря анализу указанных проблем, возможно оценить как причины проведения референдума о самоопределении в Шотландии, который можно назвать показательным с точки зрения происходящих в Европе интеграционных и дезинтеграционных процессов, а также его последствия как для самой Шотландии, так и для Соединенного Королевства и объединенной Европы в целом. В статье используется историко-политологический подход, который позволяет комплексно и в исторической ретроспективе исследовать события, связанные как с возникновением идеи референдума о независимости Шотландии, так и определить позиции ключевых политических игроков и населения на каждом историческом отрезке, рассматриваемом в статье. Центральное место в исследовании занимает концепция культурно-территориальных дифференциаций, благодаря которой очевидна взаимосвязь культурного развития территорий и политического выбора населения. В данной статье впервые исследуются не только причины, приведшие к необходимости провести референдум о независимости Шотландии, но и вопрос цены возможной независимости, причем не только для региона, но и для Соединенного Королевства в целом, а также для Евросоюза и НАТО, участие в которых Шотландия намерена сохранить. Выявлены и подвергнуты анализу наиболее спорные вопросы, связанные с дислокацией базы подводного флота с ядерным арсеналом, экономическими опорами шотландской независимости, идентификационными проблемами британцев и шотландцев, а также взаимодействием Шотландии с ЕС и НАТО, в том числе согласно документам, подготовленным Шотландской национальной партией. В статье приводятся последние данные о позиции населения и заявления первых лиц государства о последствиях референдума для Соединенного Королевства и Шотландии.
Мораль и политика
Никулин В.В. - Большевики и партийная этика: поведенческие нормы, социальный контроль и внутрипартийная повседневность (1920- е годы) c. 26-82

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.8.13062

Аннотация: Предметом исследования является проблема нравственного состояния партии большевиков в 1920-е годы и попытка руководства большевиков выработать поведенческие нормы членов партии в различных жизненных и политических ситуациях, объединенных в своеобразную партийную поведенческую доктрину под общим названием «партийная этика». Утверждается, что необходимость выработки поведенческих норм была вызвана активной нравственной деградацией партии, которая началась в период гражданской войны. В годы войны у членов партии, особенно в руководящем звене, зародилось и укрепилось чувство исключительности и незаменимости и как следствие - вседозволенность, а у основной массы населения, подвергавшейся насилию со всех сторон, в свою очередь, появляется комплекс подчиненности, безразличия, боязни партийных функционеров. В такой социально-психологической обстановке, авторитет партии стремительно падал. Уже в начале 20-х годов в руководстве пришли к выводу, что необходимо пресечь "вольности" первых послереволюционных лет разработкой и внедрением в жизнь законов поведения, включавших в себя совокупность запретов для членов партии во внедрении их в партийную среду и жесткое требование выполнения. В 1924 году мораль окончательно утверждается в качестве партийной категории и становится формой социального контроля над членами партии большевиков, а впоследствии и над всем обществом. Анализируется процесс разработки и внедрения поведенческих норм в повседневную жизнь, отношения к ним рядовых членов партии и граждан. Доказывается, что практика разработки и применения в 20-е годы норм партийной этики показала всю их искусственность и удаленность от реальной жизни. Прежние моральные ценности были заменены жесткой материалистической теорией, узко-материалистическим политическим реализмом, большевики мало что предложили нового, что воспринималось бы народом сразу и безоговорочно. Налицо было пренебрежение к наследию предков, культуре прошлого. Внедрялись жесткие конфронтационные стереотипы. Происходила девальвация этических норм, из-за утраты многих контролирующих поведение человека норм. В практическом плане внедрение норм партийной этики в повседневную жизнь не привели к существенному изменению поведенческих стереотипов в повседневной жизни. Свидетельством тому были рост коррупции, беззакония, бытового хулиганства, наблюдавшиеся на протяжении 1920- годов среди членов партии.
Наследие и трансформации
Никулин В.В. - Формирование и реализация государственной политики в сфере производства и оборота алкоголя в советской России: особенности и система государственно-правового регулирования(1917 – 1930 гг.) c. 83-111

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.8.13063

Аннотация: Рассматривается процесс формирования и реализации государственной политики в сфере производства и оборота алкоголя в советской России, ее особенности и система государственно-правового регулирования в период 1917 – 1930 годов. Основное внимание уделено анализу социальных и правовых аспектов государственной политики советской России в данной сфере. Анализируются социальные причины потребления алкоголя населением, попытки властей мерами административного и законодательного характера ограничить незаконное изготовление алкогольных напитков и минимизировать негативные экономические и общественные последствия злоупотребления алкоголем. Утверждается, что правые и административные меры, предпринимаемые властью для установления государственного контроля над сферой производства и оборота алкоголя в 1920-е годы в областях, в целом были малоэффективны. Нелегальный оборот алкоголя оставался высоким и конкурентным государственному сектору. Властям не удалось справиться с алкогольной проблемой в социальном плане. В конце 20-х годов, также как и в их начале, пьянство, растраты на этой почве, самогоноварение оставались на одном из первых мест в уголовной статистике и «болезненных явлений» общества. В значительной мере этому способствовала непоследовательность властей в проведении алкогольной политики, живучесть в обществе питейных традиций.
Религия и политика
Скоропад А.Э. - Антирелигиозная деятельность комсомола как звено советской системы политического контроля (1918-1929 гг.) c. 112-131

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.8.12774

Аннотация: В статье показано взаимовлияние становления советской системы политического контроля и антирелигиозной деятельности комсомола в 1918-1929 гг. Само обращение политического контроля в сторону антирелигиозной деятельности комсомола автор признает целесообразным. Коль сама эта деятельность носила не просто научно-просветительский характер, а была одним из основных направлений общественно-политической деятельности массовой молодежной организации, вовлекала в свою сферу огромные массы не только союзной молодежи, но и населения всех возрастов, государство обязано было осуществлять политический контроль в этой сфере. Опыт деятельности комсомола в первую очередь оценивается автором с государственных позиций. Автор, как и другие члены сложившейся при Тамбовском государственном техническом университете научной школы «История молодежного движения в России», придерживается теории огосударствления комсомола, согласно которой комсомол рассматривается как своеобразное «министерство молодежи», связующее звено между государством и молодежью Показано, что в середине 1920-х гг. политический контроль, как разновидность управления в молодежной среде, осуществлялся в духовной сфере довольно успешно. Автор утверждает, что повышению эффективности осуществления политического контроля на местах способствовала разработка центральными советскими органами «Программ обследования деревни (села)». Объективно оценивая весь изучаемый период, автор признает, что политический контроль в духовной сфере был направлен не столько против экстремистских действий комсомольцев или, наоборот, верующих, сколько против инакомыслия как такового. Практика осуществления государственной функции политического контроля носила преимущественно репрессивный характер.
Kоммуникации
Чернышев А.И. - Необходимость применения современных электронных коммуникаций органами государственной власти в России c. 132-138

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.8.13134

Аннотация: Данная статья посвящена такому актуальному вопросу, как использование современных электронно - коммуникационных технологий в практике деятельности органов государственной и муниципальной власти в России. В работе проанализирована необходимость применения подобных технологий всеми субъектами не только экономической, но и политической жизни, в том числе государственными структурами. Для орагонов государственной власти, как федерального, так и регионального уровней это связано с реализацией важнейшего принципа государственной и муеиципальной службы - принципа открытости и гласности. Приведены примеры применения подобных методов распространения информации, как высшими должностными лицами, так и отдельными государственными органами федерального и регионального уровней. В работе сделан вывод, что использование современных коммуникационных технологий является дополнительным ресурсом для власти, они позволяют органам государственного управления быть более интегрированными в современное информационное пространство; быстро реагировать на изменения общественного мнения; создают государственным учреждениям имидж современных и технологичных организаций.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.