Статья 'Технология формирования цифровых компетенций государственных служащих' - журнал 'Социодинамика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Социодинамика
Правильная ссылка на статью:

Технология формирования цифровых компетенций государственных служащих

Овчинников Святослав Сергеевич

аспирант, кафедра управления персоналом, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

119991, Россия, г. Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4

Ovchinnikov Svyatoslav Sergeevich

Postgraduate student, Human Resource Management Department, Lomonosov Moscow State University

119991, Russia, Moscow, Lomonosovsky Prospekt, 27, building 4

oss-009@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.25136/2409-7144.2024.2.69422

EDN:

TVPGBU

Дата направления статьи в редакцию:

23-12-2023


Дата публикации:

03-03-2024


Аннотация: Предметом исследования является изучение алгоритмов формирования компетенций. Автор рассматривает различные процессные структуры формирования компетенций. Цель работы состоит в том, чтобы разработать единый алгоритм формирования цифровых компетенций для госслужащих. Специфика исследования будет ориентирована на государственных гражданских служащих, применяющих цифровые технологии в служебной деятельности. Особое внимание уделяется вопросу обучения и развития государственных гражданских служащих. Автор рассматривает такой аспект темы как влияние цифровых знаний, умений и навыков на цифровую экономику Российской Федерации. В статье рассматриваются различные технологии обучения, направленные на совершенствование квалификационного уровня государственного служащего. Автор рассматривает определённую алгоритмизацию формирования цифровых компетенций в государственном управлении. Особенности влияния образовательной деятельности на создание специальной модели цифровых компетенций госслужащего. Актуальными методами исследования были выбраны следующие: традиционной анализ документов (нормативно-правовых актов, научных статьей), моделирование. Результатом исследования является разработанная авторская технология формирования цифровых компетенций, направленная на развитие профессионального уровня государственных гражданских служащих и ориентированная на внедрение современных моделей обучения в органы государственной власти. Область возможного внедрения результатов исследования в такие государственные органы, как Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и т. д. Новизна исследования – разработка совершенно нового процесса обучения и развития государственных служащих. Использование алгоритмической технологии формирования цифровых компетенций будет способствовать повышению квалификационного уровня госслужащего, совершенствованию государственного управления в конкретном органе государственной власти, увеличению мероприятий по обучению и развитию цифровой грамотности государственного служащего.


Ключевые слова:

государственный служащий, государственное управление, государственная гражданская служба, государственные органы, формирование цифровых компетенций, технология, цифровая трансформация, квалификационные требования, обучение и развитие, образование

Abstract: The subject of the research is the study of algorithms for the formation of competencies. The author examines various process structures of competence formation. The aim work is to develop a unified algorithm formation of digital competencies for civil servants. The specifics study will be focused on government civil servants who use digital technologies in their official activities. Special attention is paid to the issue of training and development of public civil servants. Author considers such an aspect of the topic as the impact of digital knowledge, skills and abilities on the digital economy of the Russian Federation. Author discusses various training technologies aimed at improving the qualification level of a civil servant. Author considers certain algorithmization of the formation of digital competencies in public administration. Features influence of educational activities on the creation of a special model of digital competencies of a civil servant. The following methods were used in the study: traditional analysis of documents (normative legal acts, scientific articles), modeling. As a result of the research author developed technology for the formation of digital competencies, aimed at developing the professional level of government civil servants and focused on the introduction of modern training models in public authorities. The area of possible implementation of the research results in such state bodies as the Government of the Russian Federation, the Administration of the President of the Russian Federation, the Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation, etc. The novelty research is the development of completely new process of training and development of civil servants. The use of algorithmic technology for the formation of digital competencies will contribute to improving the qualification level of civil servant, improving public administration in a particular public authority, increasing measures to train and develop digital literacy of civil servant.


Keywords:

government employee, public administration, public civil service, government agencies, formation of digital competencies, technology, digital transformation, qualification requirements, training and development, education

В условиях активного насыщения среды различными информационными продуктами, общество, государство, бизнес и научно-образовательное сообщество сталкиваются с необходимостью согласовать определения единой системы требований к формированию, непрерывному совершенствованию и расширению компетенций государственного служащего, необходимых для его успешной и продуктивной деятельности [1, с. 1005]. Применение цифровых технологий и разработка механизма обучения госслужащих для автоматизированного принятия управленческих решений государственными органами являются важными элементами преобразования цифрового правительства и государственного управления в целом [2, с. 1]. Процесс мониторинга результатов, прогресса, повышение интереса и вовлеченности в сфере обучения и развития государственного служащего во многом зависит от цифровых технологий [3, c. 48]. Цифровые и технические компетенции, характерные для конкретной профессии, предполагают анализ, оценку и управление цифровыми технологиями, данными, информацией и цифровым контентом в конкретной области [4, с. 64]. Цифровая компетенция предполагает умелое использование, понимание и творческую генерацию цифровой информации, однако последовательное понимание её сути остается сложной задачей [5, с. 2]. «Владение цифровыми знаниями, умениями и навыками способствуют не только повышению профессионализма гражданских служащих, но и направлены на личностные изменения, саморазвитие» [6, с. 191]. Для разработки сквозной технологии искусственного интеллекта (ИИ) необходимы государственные менеджеры, которые владеют техническими навыками, и способны использовать технологические возможности ИИ для достижения поставленных целей [7, с. 3]. В настоящее время на практике и в науке отсутствует конкретная технология развития цифровых компетенций государственных гражданских служащих

Исходя из распоряжения Правительства России от 28 июля 2017 г. №1632-р принимаются методические документы, направленные на оптимизацию компетенций государственных служащих. В указанном документе прослеживается запрос и нацеленность на поэтапное создание технологии формирования компетенций государственных служащих, но при этом отсутствуют реальные прикладные действия. Между тем, технологизация процесса формирования цифровых компетенций государственных служащих позволила бы в существенной степени повысить эффективность – прежде всего, за счёт роста скорости и качества. Наличие практической задачи, цели, алгоритма действий и стандартов, обеспечивающих воспроизводство этого результата – ключевые отличительные черты технологического подхода в управлении. Технология как основа процесса используется и в вопросе формирования и развития компетенций персонала – в том числе, и кадрового состава государственной службы. Недостаточно проработанные для госслужащих нормативно-правовые акты и законы в сфере цифровых компетенций и мало реализуемые программы по их формированию создают препятствия для цифровой трансформации [8, с. 220-221]. В научных исследованиях прослеживается не полные и разные оценки развития цифровых компетенций в государственном управлении, поэтому необходима систематизация и анализ накопленного учёными опыта [9, с. 22]. Создание общих требований к цифровым компетенциям позволят госслужащему оперативно адаптироваться к новым положениям, не затрачивать время на переподготовку и упорядочивание процессов при их ротации [10, с. 165].

В методическом инструментарии по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы присутствуют три основные группы требований:

  1. Уровень профессионального образования в сравнении с категориями и группами должностей.
  2. Стаж работы или работы по специальности, направлению подготовки.
  3. Базовые знания и умения.

На наш взгляд, в современных условиях, цифровые компетенции обоснованно относятся к группе базовых знаний и умений. Цифровая насыщенность системы и процессов отечественного государственного управления (межведомственное электронное взаимодействие, внедрение технологий безбумажного документооборота в органах власти и управления и т.п.) ставит запрос на наличие у государственных служащих цифровых компетенций, развитых на требуемом уровне. Возникновение цифрового правительства ставит определённые задачи, которые будут выполнять госслужащие исходя из мотивации, опыта и цифровых компетенций [11, c. 3]. Многие госслужащие не могут успешно продвигаться по служебной лестнице из-за неспособности определить компетенции, необходимые для государственной службы [12, с. 1]. «Формирование и развитие цифровых компетенций в системе государственного управления является необходимым для обеспечения высоких результатов управления в обществе с растущей цифровой грамотностью и внедрением технологий во все сферы жизнедеятельности» [13, с. 79].

В современной действительности, проблемы создания специальных образовательных механизмов и программ для формирования профессиональных качеств госслужащих, рассматриваемых в процессе цифровой трансформации и сетевого взаимодействия, остаются без внимания [14, с. 58]. Определённые компетенции вырабатываются в процессе образовательной деятельности и индивидуально – в рамках выполнения служебных обязанностей [15, c. 17]. «Профессиональное обучение, квалификационная переподготовка, стажировка — это весьма важные аспекты прохождения государственной службы и роста профессиональной компетентности» [16, c. 42]. На успешную подготовку и самореализацию в профессиональной деятельности будущего госслужащего влияют такие технологии обучения, как проектная деятельность, портфолио, визуализация, компьютерные технологии и т. д. [17, c. 180]. Цифровая экономика Российской Федерации ставит перед государственным гражданским служащим новые вызовы, которые требуют разнообразного спектра применения цифровых навыков и компетенций [18, с. 76]. Инновационный прогресс влияет на изменения перечня функций, компетенций и требований, предъявляемых к государственным служащим [19, с. 198]. Спектр требований к профессионально-квалификационной подготовленности государственного служащего актуализирует вопрос наличия научно-обоснованной и практически реализуемой технологии формирования цифровых компетенций государственных гражданских служащих (Рисунок 1). «Создание новой модели государственного управления невозможно без предъявления особых требований к уровню профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих, поэтому одним из актуальных вопросов является кадровая обеспеченность органов государственной власти настоящими профессионалами» [20, с. 48].

Рисунок 1. Технология формирования цифровых компетенций на государственной гражданской службе

Для начала необходимо выяснить цели, с помощью которых развиваются цифровые компетенции госслужащих. Цель — это прежде всего ориентир, который используют субъект и объект исследования для достижения определённых результатов. Общей базовой целью выступает рост качества и эффективности функционирования как всей системы государственного управления, так и составляющих её элементов (государственных структур и государственных служащих). Основная стратегическая цель каскадируется на цели более узкого или тактического характера – данные цели связаны со спецификой деятельности каждой отдельной государственной структуры, формирующей свой специфический запрос на набор цифровых компетенций, а также уровень выраженности каждой из них. В этом плане можно говорить о переводе цели в конкретные задачи, учитывающие особенности цифровых процессов и процедур в каждом элементе государственного управления. Задачи характеризуются не только их содержанием, но и рядом других определяющих условий –финансовыми, временными и иными ресурсами, что, в свою очередь, определяет спектр планируемых к использованию методов развития цифровых компетенций.

Контроль за развитием цифровых компетенций на государственной гражданской службе может осуществляться с помощью разработок и внедрений индивидуальных планов обучения и развития государственных гражданских служащих с указанием в них определенного необходимого количества часов, отведенных непосредственно на развитие цифровой компетенции. Преимущество регулярного контроля в том, чтобы госслужащий смог плодотворно и эффективно составить «картину возможностей», которые ему предоставит план обучения. Фиксация результатов в индивидуальном плане обучения во многом определит, дальнейшую эффективность контроля за формированием цифровых компетенций на государственной гражданской службе. Необходимо определиться с формами обучения, направленными на развитие цифровых компетенций современного государственного служащего. Одним из решающих моментов будет выбор эффективной формы обучения (очная, дистанционная, заочная, смешанная), набор используемых развивающих инструментов: тренингов, лекций, групповых дискуссий и т.п. Специфика развития цифровых компетенций требует наличие в формах обучения госслужащих, в существенной мере выраженной прикладной составляющей процесса – умений и навыков, обеспечивающих не только теоретическую, но и прикладную «погруженность» в цифровую экосистему.

На следующем этапе разработанной нами технологии исследуются требования к необходимому уровню образования госслужащего - среднее профессиональное образование, высшее образование и др. Подобная информация позволит ранжировать программы повышения цифровых компетенций под разный исходный уровень цифровой грамотности. Также целесообразно, на наш взгляд, диверсифицировать программы развития цифровых компетенций для лиц с техническим образованием и лиц с гуманитарным образованием.

При формировании программ и планов развития цифровых компетенций нужно принимать во внимание особенности черт профессиональной служебной деятельности госслужащих разных групп и категорий должностей. С нашей точки зрения, в модели компетенций государственных служащих можно выделить два блока: первый – это блок базовых цифровых компетенций, требуемых государственным служащим всех групп и категорий должностей; второй – учитывающий нюансы служебных функций и задач, формирующих уровень актуальности тех или иных отдельных цифровых знаний и умений.

Существующая взаимосвязь между стажем (или длительностью) работы с цифровыми технологиями и уровнем их освоения достаточно очевидна. Разработанная нами технология содержит данный компонент процесса как своеобразный сигнал о необходимости адаптации программ развития цифровых технологий под текущий уровень цифровой компетентности обучаемых лиц, а также обозначает возможность использования наставничества как инструмента обучения. Наставничество предполагает передачу цифровых умений от более опытного пользователя к начинающему с акцентом на регулярное применение полученных цифровых компетенций в решении текущих профессиональных задач.

Требования к начальным знаниям и умениям, способствующие развитию цифровых компетенций госслужащих, – последний элемент разработанной нами технологии развития цифровых компетенций государственных служащих. Минимально необходимые ИТ знания и умения (структура компьютера, подключаемые устройства к компьютеру, программное обеспечение и т.д.), выступают той платформой, на которой возможно построение поля более расширенной цифровой компетентности.

Представленная выше технология формирования цифровых компетенций государственных служащих носит достаточно рамочный характер. Её составляющие компоненты, расположенные в определенной последовательности, могут быть расширены, дополнены или иным видом адаптированы к специфике каждого конкретного института государственного управления. Поэтапное использование элементов авторской технологии позволит определить конкретную модель обучения и развития цифровой грамотности конкретного госслужащего.

Библиография
1. Карапетян Н.С., Каунов Е.Н. Трансформация компетенций государственных служащих в условиях развития цифровых технологий // Креативная экономика. 2020. Том 14(6). С. 993-1010.
2. Ulrik B.U. Roehl Automated decision-making and good administration: Views from inside the government machinery // Government Information Quarterly. 2023. No. 4(40). Pp. 1-15. https://doi.org/10.1016/j.giq.2023.101864.
3. Кривоногова Н.А., Алпацкая Е.Г., Грищук В.А. Использование современных цифровых технологий в процессе профессионального развития государственных гражданских служащих // Общество, экономика, управление. 2023. № 2(8). С. 42-47. DOI: 10.47475/2618-9852-2023-8-2-42-47.
4. Bastidas V., Oti-Sarpong K., Nochta T., Wan L., Tang J., Schooling J. A leadership for responsible digital innovation in the built environment: A socio-technical review for re-establishing competencies // Journal of Urban Management. 2023. No. 1(12). Pp. 57-73. https://doi.org/10.1016/j.jum.2023.01.004.
5. Narinthon Imjai, Somnuk Aujirapongpan, Nomahaza Mahadi The interplay of digital and management accounting competency to competitive performance in the open innovation era: A case of Thai micropreneurs // Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. 2023. No.4(9). Pp. 1-13. https://doi.org/10.1016/j.joitmc.2023.100167.
6. Сушкова И.В., Гаркавцева А.С. Цифровые компетенции государственных гражданских служащих Российской Федерации: современное состояние и направления развития // Регион: системы, экономика, управление. 2021. № 2(53). С. 187-196. DOI: 10.22394/1997-4469-2021-53-2-187-196.
7. van Noordt С., Tangi L. The dynamics of AI capability and its influence on public value creation of AI within public administration // Government Information Quarterly. 2023. No. 4(40). Pp. 1-14. https://doi.org/10.1016/j.giq.2023.101860.
8. Кайсарова В.П., Винокурова М.Ю. Профессиональное развитие цифровых компетенций современных государственных служащих: российский и зарубежный опыт // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. № 88. С. 216-232. DOI: 10.24412/2070-1381-2021-88-216-232.
9. Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Осипов В.А. Модели цифровой компетентности государственных служащих: подходы к формированию и оценке // Вестник университета. 2022. №10. С. 18-30. DOI: 10.26425/1816-4277-2022-10-18-30.
10. Магаева, Т.А. Ревина С.Н. Трансформация компетенций государственных служащих в условиях цифровизации государственного управления // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 6-5(120). С. 162-169. DOI: 10.23670/IRJ.2022.120.6.124.
11. Moser-Plautz B., Schmidthuber L. Digital government transformation as an organizational response to the COVID-19 pandemic // Government Information Quarterly. 2023. No. 3(40). Pp. 1-12. https://doi.org/10.1016/j.giq.2023.101815.
12. Hsin Hung Ho, Roziah Mohd Rasdia, Rahinah Ibrahim, Mas Nida Md Khambari Developing and evaluating the effectiveness of mobile phone-based career intervention for career competencies of Malaysian public managers: Protocol for a mixed method study // Internet Interventions. 2020. Vol. 22. Pp. 1-9. https://doi.org/10.1016/j.invent.2020.100349.
13. Оборин М.С. Формирование цифровых компетенций управления государственных служащих в условиях нового экономического формата // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2021. № 2(7). С. 69-81. DOI: 10.18413/2408-9346-2021-7-1-0-7.
14. Герасимова М.П. Возможности формирования базовых профессиональных качеств государственных служащих в условиях цифровой трансформации // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Теория и практика управления. 2022. № 4(38). С. 55-60.
15. Васильева Е.А. Формирование компетенций государственных служащих: социологический анализ // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 9. С. 15-24. https://doi.org/10.24158/spp.2021.9.1.
16. Суходаева Т.С. Конвергенция образования и самообразования: противоречия теории и практики подготовки специалистов государственного управления // Развитие территорий. 2023. № 2(32). С. 41-47. DOI: 10.32324/2412-8945-2023-2-41-47.
17. Пятибратова О.А. Анализ эффективности применения современных образовательных технологий в процессе формирования готовности будущего государственного служащего к профессиональной деятельности // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 2(94). С. 179-184. DOI: 10.24158/spp.2022.2.25.
18. Учватов А.Д. Трансформация компетенций государственных гражданских служащих Правительства Москвы в условиях цифровой экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. 2022. № 10(130). С. 73-82. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2022.10.01.009.
19. Авилкина С.В. Повышение квалификации государственных гражданских служащих субъектов РФ в условиях цифровизации // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. № 84. С. 187-206. DOI: 10.24412/2070-1381-2021-84-187-206.
20. Запольнова Л.А. Цифровые технологии в системе государственного управления и их значение в формировании кадрового состава органов власти // Вестник Академии. 2021. № 4. С. 44-50.
References
1. Karapetyan, N.S., & Kaunov, E.N. (2020). Transformation of public officials’ competencies in the context of digital technologies development. Creative Economy, 14(6), 993-1010. doi:10.18334/ce.14.6.110503
2. Ulrik, B.U., Roehl. (2023). Automated decision-making and good administration: Views from inside the government machinery. Government Information Quarterly, 4(40), 1-15. Retrieved from https://doi.org/10.1016/j.giq.2023.101864
3. Krivonogova, N.A., & Alpatskaya, E.G., & Grischuk, V.A. (2023). Use of modern digital technologies in the process of professional development of state civil servants. Society, economy, management, 2(8), 42-47. doi:10.47475/2618-9852-2023-8-2-42-47
4. Bastidas, V., & Oti-Sarpong, K., & Nochta, T., & Wan, L., & Tang, J. (2023). Schooling, J. A leadership for responsible digital innovation in the built environment: A socio-technical review for re-establishing competencies. Journal of Urban Management, 1(12), 57-73. Retrieved from https://doi.org/10.1016/j.jum.2023.01.004
5. Narinthon Imjai, & Somnuk Aujirapongpan, & Nomahaza Mahadi. (2023). The interplay of digital and management accounting competency to competitive performance in the open innovation era: A case of Thai micropreneurs. Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity, 4(9), 1-13. Retrieved from https://doi.org/10.1016/j.joitmc.2023.100167
6. Sushkova, I.V., & Garkavtseva, A.S. (2021). Digital competencies of state civil servants of the Russian Federation: Current state and directions of development. Region: systems, economics, management, 2(53), 187-196. doi:10.22394/1997-4469-2021-53-2-187-196
7. van Noordt, С., & Tangi, L. (2023). The dynamics of AI capability and its influence on public value creation of AI within public administration. Government Information Quarterly, 4(40), 1-14. Retrieved from https://doi.org/10.1016/j.giq.2023.101860
8. Kaisarova, V.P., & Vinokurova, M.YU. (2021). Professional development of civil servants digital competencies: russian and foreign experience. Public Administration. E-journal (Russia), 88, 216-232. doi:10.24412/2070-1381-2021-88-216-232
9. Gegedyush, N.S., & Maslennikova, E.V., & Osipov, V.A. (2022). Models of civil servants’ digital competence: approaches to formation and evaluation. Vestnik Universiteta, 10, 18-30. doi:10.26425/1816-4277-2022-10-18-30
10. Magaeva, T.A., & Revina, S.N. (2022). Transformation of the competencies of public officers in digitalization of public administration. International Research Journal, 6-5(120), 162-169. doi:10.23670/IRJ.2022.120.6.124
11. Moser-Plautz, B., & Schmidthuber, L. (2023). Digital government transformation as an organizational response to the COVID-19 pandemic. Government Information Quarterly, 3(40), 1-12. Retrieved from https://doi.org/10.1016/j.giq.2023.101815
12. Hsin Hung Ho, & Roziah Mohd Rasdia, & Rahinah Ibrahim, & Mas Nida Md Khambari (2020). Developing and evaluating the effectiveness of mobile phone-based career intervention for career competencies of Malaysian public managers: Protocol for a mixed method study. Internet Interventions, 22, 1-9. Retrieved from https://doi.org/10.1016/j.invent.2020.100349
13. Oborin, M.S. (2021). Formation of digital management competencies of civil servants in a new economic format. Research result. Business and service technologies, 2(7), 69-81. doi:10.18413/2408-9346-2021-7-1-0-7
14. Gerasimova, M.P. (2022). Opportunities for the formation of basic professional qualities of civil servants in the context of digital transformation. Vestnik of the Komi Republiсan Academy of State Service and Administration. Theory and practice of administration, 4(38), 55-60.
15. Vasilieva, E.A. (2021). Formation of competencies of public employees: sociological analysis. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics, 9, 15–24. Retrieved from https://doi.org/10.24158/spp.2021.9.1
16. Sukhodaeva, T.S. (2023). Convergence of education and self-education: contradictions in the theory and practice of training public administration specialists. Territory Development, 2(32), 41-47. doi:10.32324/2412-8945-2023-2-41-47
17. Pyatibratova, O.A. (2022). Efficiency analysis of the modern educational technologies application in the process of future civil servant’s readiness formation towards professional activity. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics, 2, 179–184. doi:10.24158/spp.2022.2.25
18. Uchvatov, A.D. (2022). Transformation of competencies of public civil servants of the Moscow government in the digital economy. Economics and management: problems, solutions, 10(130), 73-82. doi:10.36871/ek.up.p.r.2022.10.01.009
19. Avilkina, S.V. (2021). Professional development of state civil servants of the Russian Federation subjects in the context of digitalization. Public Administration. E-journal (Russia), 84, 187-206. doi:10.24412/2070-1381-2021-84-187-206
20. Zapolnova, L.A. (2021). Digital technologies in the system of government administration and their importance in the formation of authority personnel. Academy Bulletin, 4, 44-50.

Результаты процедуры рецензирования статьи

В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается.
Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

Предметом исследования в представленной статье является технология формирования цифровых компетенций государственных служащих.
В качестве методологии предметной области исследования в данной статье были использованы общенаучные методы, такие как анализ, метод категориализации, дескриптивный метод.
Актуальность статьи не вызывает сомнения, так как в условиях активного насыщения среды различными информационными продуктами, общество, государство, бизнес и научно-образовательное сообщество сталкиваются с необходимостью согласовать определения единой системы требований к формированию, непрерывному совершенствованию и расширению компетенций государственного служащего, необходимых для его успешной и продуктивной деятельности. Применение цифровых технологий и разработка механизма обучения госслужащих для автоматизированного принятия управленческих решений государственными органами являются важными элементами преобразования цифрового правительства и государственного управления в целом. Процесс мониторинга результатов, прогресса, повышение интереса и вовлеченности в сфере обучения и развития государственного служащего во многом зависит от цифровых технологий. Цифровые и технические компетенции, характерные для конкретной профессии, предполагают анализ, оценку и управление цифровыми технологиями, данными, информацией и цифровым контентом в конкретной области. Цифровая компетенция предполагает умелое использование, понимание и творческую генерацию цифровой информации, однако последовательное понимание её сути остается сложной задачей.
Научная новизна исследования заключается в разработке авторской модели технологии формирования цифровых компетенций на государственной гражданской службе и ее обосновании.
Статья написана языком научного стиля с очень грамотным использованием в тексте исследования изложения различных позиций ученых к изучаемой проблеме, а также применением научной терминологии и дефиниций по теме исследования.
Структура выдержана с учетом основных требований, предъявляемых к написанию научных статей. В структуре данного исследования можно выделить вводную часть, научную разработанность проблемы, основную часть, заключительные положения и библиографию.
Содержание статьи отражает ее структуру. Особенно ценным в содержании исследования следует отметить наглядное изображение на рисунке технологии формирования цифровых компетенций на государственной гражданской службе и описание ее составляющих компонентов.
Библиография содержит 20 источников, включающих в себя отечественные и зарубежные периодические и непериодические издания.
В статье приводится описание различных позиций и точек зрения известных ученых, характеризующих подходы и различные аспекты рассмотрения вопросов цифровизации и формирования цифровых компетенций государственных служащих, а также содержится апелляция к различным научным трудам и источникам, посвященных этой тематике, которая входит в круг научных интересов исследователей, занимающихся указанной проблематикой.
В представленном исследовании содержатся краткие выводы, касающиеся предметной области исследования. В частности, отмечается, что при формировании программ и планов развития цифровых компетенций нужно принимать во внимание особенности черт профессиональной служебной деятельности госслужащих разных групп и категорий должностей. С нашей точки зрения, в модели компетенций государственных служащих можно выделить два блока: первый – это блок базовых цифровых компетенций, требуемых государственным служащим всех групп и категорий должностей; второй – учитывающий нюансы служебных функций и задач, формирующих уровень актуальности тех или иных отдельных цифровых знаний и умений. Существующая взаимосвязь между стажем (или длительностью) работы с цифровыми технологиями и уровнем их освоения достаточно очевидна. Разработанная нами технология содержит данный компонент процесса как своеобразный сигнал о необходимости адаптации программ развития цифровых технологий под текущий уровень цифровой компетентности обучаемых лиц, а также обозначает возможность использования наставничества как инструмента обучения. Наставничество предполагает передачу цифровых умений от более опытного пользователя к начинающему с акцентом на регулярное применение полученных цифровых компетенций в решении текущих профессиональных задач.
Материалы данного исследования рассчитаны на широкий круг читательской аудитории, они могут быть интересны и использованы учеными в научных целях, педагогическими работниками в образовательном процессе, государственными гражданскими служащими, кадровыми подразделениями на государственной службе, политиками и аналитиками.
В качестве недостатков данного исследования следует отметить, то, что структурные элементы исследования, которые без сомнения есть в содержании статьи, не выделены отдельными заголовками. Также можно было бы привести в тексте статьи статистические данные из официальных источников для характеристики предмета исследования. Указанные недостатки не снижают высокую научную значимость самого исследования, а скорее носят рекомендательный характер. Статью рекомендуется опубликовать.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.