Современное образование - рубрика Индивидуальный подход в образовании
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Индивидуальный подход в образовании"
Индивидуальный подход в образовании
Pristavko K.V. - Teaching a Foreign Language in Terms of Inclusion c. 37-47

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.1.37316

EDN: SIYYUO

Abstract: This article is devoted to the theoretical analysis of the problem of teaching a foreign language to people with disabilities in an inclusive education environment. The article also presents the author's view on overcoming the main difficulties associated with teaching a foreign language to people with disabilities. The authors considered the main legislative acts regulating inclusive education and the main periods of inclusion development in European countries. The authors also considered the main differences between the two learning systems: inclusion and integration, the most relevant problems of learning LOVZ in the conditions of inclusion, and solutions to these problems proposed by other authors of scientific research. Based on the conducted research, the authors made the following conclusions: inclusive education is one of the strongest of the modern education trends due to the change of views on disability and human rights in general; the goal of inclusive education is the comprehensive development of someone with disabilities, their socialization and realization of their potential in society, as well as providing opportunities for academic and professional mobility for LOVZ. The author's contribution to this article is to summarize the results obtained by other researchers. The authors have deduced concrete steps to solve the existing difficulties and proposed their own solutions to the existing difficulties.
Китова Е.Т. - Профильная компетенция преподавателя иностранного языка при подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре c. 79-84

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19915

Аннотация: Статья посвящена проблемам подготовки кадров высшей квалификации. Объектом исследования является преподавание иностранного языка по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Предметом исследования является проблема, возникающая у преподавателя иностранного языка при контроле понимания аспирантами узкоспециальных научных статей. Введено понятие и обоснована необходимость профильной компетенции преподавателя. Разработана структура профильной компетенции, состоящая из лингвистической, терминологической и научно-коммуникативной компетенции. Особое внимание уделено терминологической компетенции, как главному компоненту профильной компетенции преподавателя иностранного языка, реализующего программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. В исследовании использованы теоретические и эмпирические методы. Анкетирование показало, что преподаватели сталкиваются с проблемой понимания узкоспециальных текстов и научных статей, поскольку имеют только лингвистическое образование. Основными результатами проведенного исследования является введение нового понятия «профильная компетенция» преподавателя иностранного языка при подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре. Разработана и обоснована структура профильной компетенции преподавателя. Описаны методы ее формирования. Выделены сложности при контроле понимания узкоспециальных текстов. Проанализированы особенности отраслевых терминосистем на примере англоязычных научных статей по энергетике.
Мартынец М.С. - Результаты исследования динамики индивидуального прогресса слушателей повышения квалификации в рамках изучения темы «Экспертиза рабочих программ» c. 80-93

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.22255

Аннотация: Статья посвящена некоторым аспектам педагогической деятельности. Во-первых, структура и содержание статьи позволяют учителю выяснить рекомендуемый алгоритм составления рабочей программы и критерии её оценки. Статья предлагает материал для классификации читателем как требований образовательного стандарта, так и региональных рекомендаций к составлению рабочих программ. Во-вторых, читатель статьи обнаружит методику организации деятельности учителей, направленной на понимание, анализ и оценку собственных рабочих программ по учебным предметам. С другой стороны, заинтересованный учитель прояснит способ организации действий обучающихся, направленных на оценку их индивидуального прогресса в процессе изучения какой-либо темы учебного предмета в технологии деятельностного типа. В последнюю очередь, что не умаляет их важности, статья содержит результаты исследования, проведённого в рамках процесса повышения квалификации педагогов. Некоторые выводы статьи будут небезынтересны заместителям директоров, которые создают условия для работы учителей в школах. Объект исследования: процесс повышения квалификации учителей. Предмет исследования: приём организации измерения индивидуального прогресса слушателей курсов повышения квалификации в рамках изучения темы «Экспертиза рабочих программ». Методы исследования: общетеоретические (теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой документации и документации образовательных организаций, работ учителей); эмпирические (опрос, тестирование, изучение педагогического опыта по обозначенной проблеме); статистические (анализ, сравнение результатов опроса и тестирования). Практическая новизна исследования состоит в попытке автора выявить и обосновать способ количественного определения адекватности самооценки обучающихся (слушателей) на основе обратной зависимости между реальными результатами выполнения ими заданий в тестовой форме и ожиданием правильности их выполнения слушателями курсов повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования.
Пустовойтов В.Н. - Идеи конструктивистской дидактики как базовые условия эффективности индивидуализации обучения школьников c. 87-96

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.19868

Аннотация: Индивидуализация обучения выступает сегодня одним из ключевых требований к организации обучения в школе, ориентированного на обеспечение качества общего образования. Вместе с тем, как показывает практика, реализация индивидуального подхода в условиях традиционной классно-урочной системы обучения носит, как правило, несистемный, эпизодический характер. Как следствие, встает проблема обоснования и разработки педагогических условий индивидуализации обучения школьников, которые позволят спроектировать учебно-воспитательный процесс, гарантированно обеспечивающий индивидуализированный подход к учащимся в условиях современной системы образования. В качестве концептуальной основы решения обозначенной проблемы избрана педагогика конструктивизма, положения которой рассматриваются в контексте идей личностно ориентированного обучения. Основу методологии исследования составляет системный подход. Методы исследования обусловлены характером теоретического исследования и включают в себя: анализ и обобщение эмпирического и теоретического материала, компаративный анализ. В ходе проведенной работы установлено, что реализация индивидуального подхода в обучении в современной школе — объективно обусловленное закономерностями развития человека и уровнем общественных отношений требование к организации учебно-воспитательного процесса. Конструктивистская дидактика, конкретизируя стратегические идеи личностно ориентированного подхода, характеризуется рядом положений, выполнение которых позволяет гарантированно индивидуализировать процесс обучения. Среди условий эффективности индивидуализации обучения школьников в свете положений конструктивистской дидактики выделены: подход к индивидуализации как целенаправленному систематическому процессу, неотъемлемому атрибуту обучения; цель обучения — максимально возможное развитие потенциала личности средствами учебного предмета; создание условий для вариативности учения и свободы выбора учащимся учебных стратегий и учебного материала (в соответствии с требованиями учебных планов и программ); ориентация на учебные задачи, имеющие личностный смысл, культурно-историческую и практическую направленность содержания, а также на организацию учебно-воспитательного процесса, позволяющую создавать условия для самоуправляемой познавательной деятельности каждого учащегося; дозированная помощь учителя учащемуся с учетом его «зоны ближайшего развития». Результаты исследования могут быть использованы при разработке стратегий эффективного индивидуализированного развивающего обучения школьников. Выявленные условия позволяют определить направленность, содержание и способы деятельности учителя по созданию (конструированию) условий для индивидуализированного обучения в условиях современной школы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.