по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 04, 2020
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 31-12-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2020
Развивающиеся педагогические технологии
Березина Т.Н., Перепечина А.С., Бузанов К.Э. - Коррекция негативных психических состояний студентов-психологов экстремального профиля посредством технологий виртуальной реальности c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.34127

Аннотация: Объектом исследования являются негативные состояния, переживаемые обучающимися во время занятий. Предметом исследования является коррекция негативных состояний посредством технологий виртуальной реальности. Теоретически и эмпирически исследуется возможность коррекции негативных психических состояний студентов-психологов экстремального профиля. Выделены основные приемы коррекции психических состояний посредством виртуальных технологий. Проанализовано использование технологий виртуальной реальности в образовательной сфере. Проведено эмпирическое исследование. Используются диагностические методы оценки состояний: утомления, усталости, напряжения, стресса, монотонии пресыщения и методы экспериментального воздействия: просмотр релаксационных и динамически-возбуждающих сюжетов, демонстрируемых посредством шлема виртуальной реальности в течении 10-20 минут.   Показано, что в течении учебного дня у студентов экстремального профиля в процессе занятий накапливаются негативные эмоциональные состояния: утомление, напряжение, ситуативная усталость, монотония. Применение технологии виртуальной реальности для погружения студента в виртуальное пространство позвонит восстановить ментальные ресурсы и задержать развитие негативных состояний. Для развития ментального ресурса большое значение имеет правильный подбор виртуальных реальностей Вывод: просмотр сюжетов виртуальной реальности релаксационного типа приводит к снижению уровня утомления, а динамически-возбуждающего типа с эффектом присутствия приводит к снижению уровня ситуативной усталости у студентов психологов экстремального профиля.
Актуальный вопрос
Боброва Г.В., Купцова В.Г. - Анализ влияния соревновательной деятельности на формирование мотивов к занятиям спортом у воспитанников кадетского училища c. 13-19

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.34634

Аннотация: С 2011 года Министерство Обороны Российской Федерации проводит Спартакиаду по видам спорта среди команд суворовских, президентских кадетских, нахимовских училищ, кадетских и казачьих корпусов. Целью данных соревнований является приобщение воспитанников училищ к регулярным занятиям спортом, повышения уровня физической подготовленности обучающихся, формирование военно-прикладных навыков. Соответственно, подобные мероприятия должны являться частью непрерывного военно-профессионального образования, выполняя задачи по физической подготовке обучающихся в военных училищах довузовского образования. Эмпирические методы исследования позволили авторам изучить протоколы соревнований по плаванию, проводимых в рамках Спартакиады обще-образовательных учреждений Министерства Обороны РФ, проанализировать динамику посещаемости воспитанниками Оренбургского президентского кадетского училища спортивной секции «плавание», выявить мотивы посещения секции кадетами и причины прекращения ими регулярных тренировок.   В статье отражаются мотивационные аспекты занятий спортом воспитанников разных возрастов и степень влияния соревновательной деятельности на посещаемость спортивных секций. На основании полученных данных было выявлено, что спортивное мастерство участников Спартакиады довузовских образовательных учреждений Министерства Обороны РФ ежегодно повышалось, в тоже время по данным исследования, включение соревнований в план физкультурно-спортивных мероприятий Вооруженных Сил РФ и регулярное их проведение не повлияло на массовость занятий спортом среди обучающихся. Вопрос формирования устойчивой мотивации к углубленным занятиям спортом обучающихся в военно-профильных училищах общего образования как ступени непрерывного образования требует поиска дальнейших путей совершенствования структуры физической подготовки военных училищ.
Тропина Ж.Н. - Специфика функционирования системы кредитования высшего образования в США c. 20-27

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.32582

Аннотация: Предметом исследования в статье является действующая в США система кредитования высшего образования, проанализированы основные федеральные программы, адресованные студентам, виды кредитов, которые могут быть получены обучающимися, схемы обслуживания сформированной в период обучения кредитной нагрузки, условия получения студентами образования на бесплатной основе. В статье уделено внимание специфике формирования кредитных фондов высших учебных заведений и эффективно функционирующей схеме надзора и контроля за субъектами программ образовательного кредитования со стороны Департамента образования, представляющего интересы государства. Исследование проведено на основе диалектического метода познания, были использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, аналогия, и другие методы. Основными выводами проведенного исследования являются следующие выводы: сформированная в США система образовательного кредитования действует достаточно эффективно, и, несмотря на большие возможности в получении качественного высшего образования для выходцев из обеспеченных и состоятельных слоев населения, американская система образовательных кредитов, обеспечивает возможности получения высшего образования для представителей всех слоев общества.
Гельман В.Я., Юлдашев З.М. - Особенности дистанционных защит выпускных квалификационных работ в вузе c. 28-36

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.33302

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение особенностей организации работы государственной экзаменационной комиссии при дистанционных защитах выпускных квалификационных работ в вузе и предложение возможных путей преодоления возникающих трудностей. В работе использованы и проанализированы данные научных публикаций и обобщенный практический опыт многолетнего участия авторов в работе ГЭК и ее организации. Анализ проводился по результатам дистанционных защит 48 магистрантов и 61 выпускников бакалавриата кафедры биотехнических систем Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета. Для обеспечения дистанционного режима использовалась облачная платформа для проведения онлайн видео-конференций Zoom Meetings в расширенном варианте.     Новизна исследования заключается в том, что впервые подробно рассматриваются такие аспекты работы, как подготовка заседания государственной экзаменационной комиссии, подготовка информационных материалов для ее членов, общая процедура дистанционной защиты, особенности определения оценок за защиту выпускной квалификационной работы, необходимость разделения обязанностей между членами комиссии и его особенности, изменения в работе членов государственной экзаменационной комиссии, ее председателя и секретаря. Особое внимание уделено путям преодоления возникающих нарушений в техническом обеспечении дистанционных защит и мерам по обеспечению их безопасности. В заключение делается вывод, что при правильной организации возникающие трудности могут быть успешно преодолены.
Педагогика
Савченко Е.В. - Компоненты информационной компетенции будущего инженера, формируемые при изучении фундаментальных дисциплин c. 37-48

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.31606

Аннотация: Во время изучения фундаментальных дисциплин преподаватель, с точки зрения компетентностного подхода, не только готовит студентов теоретически, но и воспитывает у них соответствующие свойства личности. Профессиональные компетенции при этом целесообразно разделить на базовые, характерные для всех инженерных специальностей, приобретаемые на начальных курсах обучения, и специальные, формируемые при изучении специальных дисциплин. Целью исследования является на основе анализа понятия информационной компетенции выделить ее компоненты, формируемые при изучении дисциплин естественно-научного цикла. Задачей статьи является выделение критериев и показателей уровня сформированности информационной компетенции у будущих инженеров при изучении фундаментальных дисциплин. Для достижения цели исследования и решения поставленной задачи использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; анализ учебных программ, учебников, пособий по дисциплинам естественнонаучного цикла, моделирование деятельности студентов на практических занятиях, наблюдение. Новизна исследования заключается в определении компонентов информационной компетенции будущего инженера, формируемых при изучении фундаментальных дисциплин, выделение и описание критериев и показателей уровня сформированности информационной компетенции, характеристика низкого, среднего, достаточного и высокого уровней сформированности данной компетенции при изучении дисциплин естественно-научного цикла
Современные стратегии и модели образования
Боброва Г.В. - Профессионально-педагогическое образование в сфере физической культуры – реальность и перспектива c. 49-57

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.33214

Аннотация: Проблема статьи связана с ролью физического воспитания в системе современного образования, ее ценностного потенциала и трудностями, которые испытывает эта отрасль сегодня. Роль физкультурного образования заключается в формировании физической культуры личности и сопряженных с ней видов-компонентов базовой культуры личности, решением социально-общественных задач. Предметом исследования является сфера физической культуры, ее обеспечение профессиональными кадрами. Особенность профессии учителя физической культуры - это необходимость в личных и профессиональных навыках, без которых работа с детьми и преподавание спортивных дисциплин невозможны, и в тоже время профессия предъявляет многочисленные требования, которые специалист должен выполнять. Сложившаяся ситуация отражается на перспективе профессии, ее кадровом потенциале.    Эмпирические исследования показали взаимосвязь значимости предмета «физической культуры» в школе и популярность специальностей физической культуры среди выпускников. В результате проделанной работы выявлено, что во многом отношение к предмету «физическая культура» у старшеклассников зависит от личности педагога, В то же время в современной школе педагоги испытывают давление со стороны школьного сообщества, что в свою очередь снижает значимость предмета и его образовательный потенциал. Все это отражается на мнении школьников о профессии учителя физической культуры, как не перспективной специальности. А опыт занятий физической культурой в школе в дальнейшем проявляется в вузе. Результатом исследования стал вывод о недостатке специалистов, отвечающих требованиям профессии, в сфере физической культуры на современном рынке труда. Решением данной проблемы может быть повышение интереса молодежи к данной специальности через формирование устойчивого положительного отношения к физической культуре.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.