Электронный журнал Современное образование - №4 за 2014 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-8736 - Издательство NotaBene
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 04, 2014
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 07-11-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2014
Образование
Трофимова Г.А. - Среднее образование: пороки качества и пути их устранения c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13491

Аннотация: Получение качественного образования школьниками, а также их надлежащее воспитание в период пребывания в учебном заведении – одни из самых актуальных и постоянно обсуждаемых вопросов в педагогической и научно-педагогической литературе. Однако реального механизма изменения ныне сложившейся не лучшей ситуации в этой сфере не выработано. С точки зрения автора статьи, единственно верным направлением деятельности является устранение таких пробелов в правовом и административном регулировании, которые связаны с ответственностью субъектов образовательных отношений (учащегося, его родителей, педагогов) и реальной, логичной оценкой обязанностей каждого из них. Для выявления проблем получения некачественного образования детьми в школе были использованы методы наблюдения, опроса и сравнения, а также логического анализа. Данная статья будет полезна с целью определения истинных причин некачественного уровня получения детьми знаний, деформации их воспитания как свободных, ответственных и прилежно относящихся к делу личностей; а также направления совершенствования законодательства и педагогической деятельности в плане повышения качества среднего образования.
Ценности и цели образования
Хусяинов Т.М. - Теоретический анализ правовой социализации современной российской молодёжи c. 12-22

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13335

Аннотация: Данная публикация подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) в рамках проекта №14-33-01001 "Габитус факультета" и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)". В статье рассматриваются особенности правовой социализации молодёжи в России на современной этапе Предметом данного исследования выступает процесс правовой социализации современной российской молодёжи как процесс усваивания норм и правил современного общества. Несмотря на быстро растущее количество исследований молодёжной среди в современной науке, теоретическая проработка проблемы на данный момент недостаточно. В работе обсуждаются те основания, которые обуславливают специфику данного направления социализации и формируют особенности правовой социализации в России. В качестве методов данного исследования выступили теоретический анализ российской социологической, педагогической и психологической научной литературы. Данная работа представляет теоретические основы социализации молодёжи в области правоотношений. Установлено, что достижения в сфере правовой социализации могут свидетельствовать о наибольшей степени социализации личности молодого человека, поскольку именно здесь нравственное и правовое начало самосознания человека проявляются в наиболее глубоком взаимодействии.
Современные стратегии и модели образования
Немцев И.А. - Внедрение идей и принципов устойчивого развития в российское образование c. 23-50

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13524

Аннотация: В статье сделана попытка описать социально-философские и организационные аспекты модели образовательной системы в целях устойчивого развития. Дана критическая оценка существующей системы образования, показано, что современное образование работает на модель неустойчивого развития. Образование и воспитание в школе предлагается рассматривать как площадку для формирования устойчивого образа жизни в целях реализации стратегий устойчивого развития. Предлагается переход к новой системе образования: образование для устойчивого развития. Рассмотрены методы и концепции экологического воспитания и образования, подходящие парадигме устойчивого развития. Методологической основой исследования является диалектический метод, как противостояние традиционной системы образования и требований перехода к устойчивой модели образования. Применяются такие общенаучные методы, как абстрагирование, идеализация, сравнение, моделирование, анализ, синтез и др. Решение изучаемой проблемы осуществляется на основе положений и выводов по исследуемой тематике, содержащихся в трудах современных отечественных и зарубежных авторов, исследователей и мыслителей. Делается вывод о необходимости и возможности создания системы образования направленной на устойчивое инновационное развитие общества. Предлагается концепция школы (экошкола) и такой системы (модель экологического образования и воспитания, введение ряда дисциплин и т.д.), а также этапы перехода образования на устойчивое развитие.
Дидактика
Майер Р.В. - Оптимизация времени изучения элементов учебного материала различной важности: моделирование на компьютере c. 51-63

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13274

Аннотация: Различные элементы учебного материала имеют неодинаковую важность для понимания последующих вопросов изучаемого курса и выполнения заданий итогового контроля. Используя метод экспертных оценок, в принципе можно определить важность того или иного вопроса. Предметом исследования является процесс изучения учеником последовательности вопросов неодинаковой важности. На изучение важных вопросов должно быть отведено больше времени, а некоторые вопросы, значение которых мало, вообще не следует рассматривать. Статья посвящена проблеме оптимизации времени изучения отдельных элементов учебного материала различной важности, при которой результат обучения достигает максимума. Для решения сформулированной выше оптимизационной задачи использовались методы системного анализа, математического и компьютерного моделирования, алгоритмизации и программирования. Научная новизна работы заключается в следующем: 1) впервые сформулирована проблема оптимизации времени изучения элементов учебного материала различной важности; 2) проведена серия вычислительных экспериментов, в ходе которых получено несколько оптимальных распределений времени изучения вопросов различной важности при тех или иных параметрах модели; 3) на основе анализа полученных результатов установлены закономерности оптимального распределения времени и уровня усвоения учащимися вопросов, имеющих различную важность.
Новые методики и технологии
Канищева Л.Н. - Оценка социальной комфортности полинациональной образовательной среды вуза: поиск инструментария c. 64-71

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13045

Аннотация: В статье рассматривается проблема выбора методологического инструментария для получения качественной характеристики образовательной среды ВУЗа, которая обеспечивает условия для самосоциализации студентов, включает в себя прошлый и настоящий опыт личности и общества, помогая сохранению преемственных связей между поколениями, традициями. В работе делается акцент на полинациональную характеристику образовательной среды. Предметом исследования является метод оценки социальной комфортности образовательной среды университета. Предпринятый поиск обосновывается спецификой объекта оценивания, отсутствием количественных характеристик, норм и стандартов. Для определения уровня социальной комфортности полинациональной образовательной среды вуза предлагается использовать метод гуманитарной экспертизы, направленный на выявление соответствия исследуемого объекта социальным, нравственным, экологическим, культурным (этнокультурным), эстетическим и другим гуманитарным нормам. В работе определен состав процедуры гуманитарной экспертизы: восприятие проблемы в целом, выход за рамки конкретной коллизии; анализ проблемы, исследование прецедентов решения имеющихся подобных проблем; выявление основных последствий, которые может иметь данная ситуация для социума, для общественной морали, для здоровья людей и экологической безопасности; оценка этих последствий в соответствии с правовыми, этическими, эколого-медицинскими нормами; формулирование экспертного заключения; предложения эксперта по корректировке объекта или ситуации; прогнозирование перспектив развития. В статье подробно рассматриваются основные этапы проведения экспертизы. Использование предложенного метода получения качественной характеристики образовательной среды вуза позволит повысить эффективность управления качеством образования в высшей школе.
Массово-информационные процессы в обучении
Ковалевский В.А., Кирко В.И., Малахова Е.В., Васильев Е.А. - Реализация дистанционного образовательного процесса в условиях отдаленного поселка с ограниченным доступом к скоростной сети Интернет c. 72-85

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.4.13421

Аннотация: Предмет исследования - проблемы образования в локально удаленных поселках, расположенных в труднодоступных местах, в том числе на северных и арктических территориях. Кроме того рассмотрены проблемы в организации образовательного процесса у кочующего населения, занимающегося традиционными видами деятельности. На основе практического опыта Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева предложены способы реализации технологической цепочки удаленного учебного места в условиях практического отсутствия (или полного отсутствия) доступа к высокоскоростной глобальной сети передачи связи (Интернет). Основная методология - полевые исследования в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Красноярского края с 2010 по 2014 гг. Результаты полевых исследований были обобщены и предложены в качестве выводов данной статьи. Применялась также методика критического анализа экспертных и информационных сообщений, научный обзор актуальных источник по тематике исследования. Разработана модель дистанционного образования в условиях труднодоступных северных поселений Красноярского края, где компактно проживают восемь этнокультурных групп, относящихся к категории коренных малочисленных народов Красноярского края. Предложен конкретный проект и рекомендации для улучшения качества образования в северных и арктических поселениях Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.