Полицейская и следственная деятельность - рубрика Административная деятельность полиции
по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Административная деятельность полиции"
Административная деятельность полиции
Куракин А.В., Костенников М.В. - Административный процесс и его реализации в деятельности полиции c. 1-44

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9250

Аннотация: В статье на основании общения научного опыта рассматривается конструкция административного процесса. В статье отмечается, что в настоящее время административный процесс это не просто совокупность административных производств, в содержание административного процесса должны включаться административные процедуры и регламенты. Административный процесс является составной частью юридического процесса и соотноситься с ним как часть с целым. Административно-процессуальные нормы могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном уровнях. Современный административный процесс включает административно-юрисдикционный процесс, и позитивный административный процесс, который включает в различные позитивные производства (процедуры) и регламенты. Административные процедуры активно внедряются как в экономическую, так и в правоохранительную деятельность. Отмечается, что административный регламент как комплексный нормативный документ может устанавливать порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, а также их должностных лиц. Приводится классификация административных регламентов.
Сидоров Е.И. - Проблемы доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела c. 1-23

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14073

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам предмета доказывания и применения доказательств по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела в условиях создания и функционирования Таможенного союза. Автор раскрывает правовые основы, реализации доказательств в административно-юрисдикционном процессе таможенных органов, а также порядок процессуальных порядок их закрепления, на основании чего определяет пути совершенствования их применения. В статье делается вывод о том, что предупреждение правонарушений, во многом предопределяется четким представлением о предмете обозначенной деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях В статье делается вывод о том, что успешное решение задач производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а именно: своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих свершению административных правонарушений.
Солошенко Л.А. - Система административно-правовых средств обеспечения законности при осуществлении разрешительной деятельности федеральных органов исполнительной власти c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7810.2022.1.36662

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления разрешительной деятельности федеральных органов исполнительной власти. Предметом исследования будет являться действующее законодательство регламентирующие разрешительную деятельность, а также отдельные «разрешительные режимы», установленные и поддерживаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, научные и иные аналитические исследования (монографии) по вопросам осуществления разрешительной деятельности, публикации в научных изданиях по вопросам разрешительной деятельности. В настоящей статье представлен обзор административно-правовых средств обеспечения законности при осуществлении разрешительной деятельности федеральных органов исполнительной власти.    Научная новизна диссертационного исследования будет состоять в формировании новых теоретико-правовых подходов к осуществлению разрешительной деятельности федеральных органов исполнительной власти и подготовке практических путей решения проблем, стоящих перед функционированием разрешительной системы в Российской Федерации. Кроме того, будут сформулированы предложения по повышению эффективности осуществления разрешительной деятельности, разработаны предложения по обеспечению законности в разрешительной системе. В статье представлен обзор механизмов обеспечения законности при реализации соответствующих полномочий вышеуказанных ФОИВ, приведены их существенные отраслевые особенности, а также указаны ключевые недостатки в их текущей работе.
Куракин А.В. - К вопросу о принципах административного права и административной деятельности c. 8-21

DOI:
10.25136/2409-7810.2022.3.38808

EDN: REQHLS

Аннотация: Предметом исследования являются принципы административного права и административной деятельности. Данный вопрос в науке административного права разработан не столь обстоятельно, тем не менее принципы административного характера исследованы в прикладном аспекте, однако для развития правовой доктрины необходимо теоретическое обоснование соответствующих принципов. В статье обращено внимание на ряд важных принципов административного права, подробно раскрыто содержание некоторых из них. Автор обратил внимание, что характеристика принципов административного права будет не полной если их рассматривать в отрыве от принципов административной деятельности, исходя из этого данные принципы также рассмотрены.   Основные выводы данной статьи состоят в том, что автор представил систему принципов административного права и административной деятельности. Дал характеристику соответствующим принципам с учетом конституционных и социальных реалий, показал значение принципов административной деятельности для публичного управления. Особое внимание было уделено принципу социальной справедливости поскольку без учета данного принципа повысить эффективность административно-правового регулирования как в охранительном так и позитивным аспекте кране сложно. Также обращено внимание на ряд иных принципов конституционного характера, которые лежат в основе построения административного законодательства, в частности таким принципом является принцип федерализма.
Военкова Н.П. - Лицензионный контроль как способ обеспечения правопорядка: состояние и перспективы c. 10-30

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.1.18504

Аннотация: Предметом исследования являются правоотношения в сфере лицензирования, применение норм административного права, действие административно-правовых актов, правотворчество органов государственного управления. Основная задача работы — исследовать предмет с целью выявления проблем, возникающих при осуществлении лицензионного контроля и выработки общих рекомендаций по совершенствованию правового регулирования в сфере лицензирования. Актуальность темы вызвана проблемами, связанными с вопросами правового регулирования государственного контроля и надзора. Многие эксперты и ученые отмечают, что действующая модель правового регулирования контрольно-надзорной деятельности нуждается в совершенствовании. Ряд шагов по изменению действующих правовых подходов уже проделано на основании данных в последние годы поручений Президента Российской Федерации. Вместе с тем правовое регулирование лицензионного контроля как одного из видов государственного контроля также потребует соответствующих изменений. В работе рассмотрены основные нормативные правовые акты, действующие в настоящее время в сфере лицензирования. По мнению автора, после принятия федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации» потребуется внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этой связи предложена попытка выработать рекомендации и предложения, направленные на повышение эффективности управленческих отношений в сфере лицензионного контроля. Методологическую основу работы составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общенаучные и частнонаучные методы познания. Общенаучные методы (системный метод, анализ, синтез, аналогия, наблюдение, моделирование, сравнение), позволили выявить основные тенденции и закономерности развития изучаемого предмета. Частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный) дали возможность выделить, описать и воспроизвести исследуемые явления, сопоставить их с целью выявления сходства и различия. Научная новизна исследования заключается в обосновании необходимости распространения общих положений Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» также к отношениям, перечисленным в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона. Значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практических целях, в том числе путем внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее правоотношения в сфере лицензирования.
Куракин А.В. - Еще раз о методе административного права c. 10-19

DOI:
10.25136/2409-7810.2023.1.39574

EDN: LGDTDH

Аннотация: Статья посвящена классической проблеме административного права, а именно методу административного права. Метод правового воздействия исследуется в самых различных аспектах. Как правило, на метод правового регулирования обращают внимание в контексте исследования предмета соответствующей отрасли права. Метод дает ответ на вопрос как нормы соответствующей отрасли права, воздействуют на общественные отношения, императивно или диспозитивно. Предмет административно-правового воздействия сочетает элементы диспозитивности с императивным (принудительным) воздействием. Административное право, имея такое сочетание разнообразных средств регулирования, отличается от других отраслей права, гибким и содержательным правовым воздействием.   Автор обращает внимание на конструкцию метода административно-правового воздействия, рассматривает различные точки зрения относительно такого феномена как «правовой метод». В ходе исследования автор обратил внимание, на такую точку зрения как «единый метод правового регулирования». В едином методе правового регулирования можно видеть сочетание запрета, дозволения и предписания. В каждой отрасли права можно найти предписания стимулирующего характера, положения императивного порядка. Без этих средств гармоничного правового воздействия достичь невозможно. В ходе исследования авто обратил внимание, на метод разрешения, который в системе административно-правового регулирования играет важную роль.
Елисеев А.В., Сальников М.М. - Управление комплексной автоматизированной информационно-аналитической системой (КАИАС) «Безопасный город» в деятельности органов внутренних дел c. 12-36
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы обеспечения безопасности в городах и иных поселениях, в статье раскрываются организационные механизмы функционирования системы «Безопасный город», а также формулируются предложения по совершенствованию управления обеспечением безопасности. Основной целью профилактики правонарушений в РФ является создание национально приоритетной государственной системы предупреждения преступлений и других правонарушений. Данная система вносит положительные изменения в борьбу с преступностью. Система «Безопасный город» доказала свою эффективность на практике: сократилось число преступлений, успешнее раскрываются правонарушения по горячим следам. Приводятся цели и задачи системы «Безопасный город», также описывается ее структура и рабочие модули. Создание единой системы положительно повлияло на работу органов внутренних дел, сократив время реагирования на сообщения о правонарушениях. Единое информационное пространство по всей России, его аналитические структуры и четкие инструкции позволят создать эффективную систему безопасности государства.
Куракин А.В. - Вопросы системы административного права c. 13-36

DOI:
10.25136/2409-7810.2022.4.38924

EDN: RLCKHM

Аннотация: В статье рассматривается предмет административного права, раскрывается система данной отрасли, анализ которой позволяет увидеть ее особенности и масштабность регулируемых ей отношений. В статье делается акцент на такие элементы системы административного права как: право управления; полицейское право; право административной юстиции. Данные правовые институты с одной стороны имеют своей предмет регулирования, который характеризуется публично-правовым содержанием, с другой стороны они взаимнодополняют друг друга формируя такой феномен как современное «административное право». В работе отмечается что анализ правильного определения предмета административного права, повысит эффективность его изучения. Основной вывод, который сделан в данной статье, что в учебной литературе по административному праву доминирует управленческая концепция, относительно предмета данной отрасли. Внутри системы административного права гармонично сочетаются нормы права управления и нормы полицейского права, это хорошо видно на примере реализации административного и полицейского принуждения, административного и полицейского надзора. Полицейский компонент внутри административного права иногда называют отрицательным правом, однако не следует радикально смотреть на феномен полицейского права, то есть, отождествлять его с полицейским государством. Полицейское право вполне может быть эффективным атрибутом демократического, правового и социального государства. Данная позиция доказана опытом государственного строительства целого ряда стран. Таким образом, административное право призвано повысить эффективность работы государства в самых различных аспектах, создать адекватные формы и методы административной и полицейской работы, как в обычных, так и в кризисных ситуациях.
Костенников М.В., Максимов С.Н. - Методы обеспечения экономической безопасности в административном праве c. 16-23

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.3.18775

Аннотация:
Настоящая статья частично воспроизводит материалы раздела 3.3. диссертации: Максимов, Сергей Николаевич. Административно-правовое обеспечение экономической безопасности в Российской Федерации: концептуальные и методологические аспекты: диссертация ... доктора юридических наук: 12.00.14 / Максимов Сергей Николаевич; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов / Научный консультант: доктор юридических наук, профессор Дугенец А.С.]. - Москва, 2014.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового ее безопасности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Изингер А.В. - Отдельные правоприменительные аспекты установления объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП России c. 17-23

DOI:
10.25136/2409-7810.2019.4.31782

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права, научные источники и правоприменительная практика, характеризующие объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из анализа нормативно-правовых актов, научной литературы и правоприменительной практики обозначены отдельные проблемы, связанные с определением содержания объективной стороны потребления (распития) алкогольной продукции в местах, запрещённых федеральным законом. Обосновывается зависимость объективной стороны правонарушения от его объекта. В рамках рассмотрения объекта данного правонарушения, определены отдельные элементы, формирующие объективную сторону потребления (распития) алкогольной продукции в запрещённых местах. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование и т.д.). На основании проведённого исследования, автором подчеркивается, что основным элементом в определении объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП России, является восприятия данного деяния, как противоправного, со стороны общества и граждан. На основе данных выводов обращается внимание на ряд моментов, подлежащих доказыванию в ходе определения наличия всех признаков объективной стороны. Новизна исследования заключается в комплексном анализе теоретических, правовых и практических аспектов установления объективной стороны потребления (распития) алкогольной продукции в местах, запрещённых законом, определении механизма её доказывания, и формулировании отдельных направлений совершенствования, как организационной, так и правовой составляющей, данного процесса.
Прокофьев К.Г. - Административная ответственность за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетировании c. 21-30

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13897

Аннотация: Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений. В этой связи, как никогда, актуально создание дополнительных правовых и организационных механизмов минимизации недостатков в развитии российской политической системы. Право на организацию, проведение, а также участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является общедемократической и конституционной ценностью. Оно позволяет гражданам и их объединениям участвовать в политической жизни государства, доводить до власти свои требования, а также отстаивать свои интересы по самому широкому спектру социальных проблем. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений.
Трегубова Е.В. - Институт стимулов и ограничений в административном праве и его реализации в деятельности полиции [19] c. 24-55

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14103

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические и практические проблемы связанные с реализацией правовых запретов. Объектом статьи являются общественные отношения, связанные с предупреждением и пресечением правонарушений посредством запретов и ограничений. На основании этого в статье осуществляется обобщение ряда точек зрения относительно правовых запретов и правовых стимулов которые задействованы в механизме правового регулирования общественных отношений в сфере административно-правовой действительности. Это дает возможность отметить, что в различных отраслях права запреты выполняют различные социальные функции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также социологические методы. В статье делается вывод о том, что объединяющим началом для всех видов правовых запретов является то, что они сдерживают поведение, которое носит антисоциальный или противоправный характер. Охранительная функция административно-правовых запретов, обусловлена социальной потребностью защиты интересов личности, общества и государства от нежелательных деяний. Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль административно-правовых запретов в охране правопорядка имеет весьма принципиальное значение.
Куракин А.В. - Еще раз об административных правоотношениях c. 37-46

DOI:
10.25136/2409-7810.2022.4.39502

EDN: OVGAZU

Аннотация: В статье рассмотрен феномен административных правоотношений, дан анализ значимости данного элемента механизма правового регулирования, раскрыто содержание данных отношений, а также показано их разнообразие. Также в статье раскрыто три блока административных правоотношений – это отношения в сфере управления; полицейские отношения, а также отношения связанные с правом административной юстиции. Такой подход носит функционально-предметный характер, отражающий сущность административного права. Автором отмечается, что вопрос относительно правоотношений вообще и административных правоотношений в частности, является одним из значимых с точки зрения познания предмета правового регулирования. Обусловлено это тем, что вопрос о предмете правового регулирования это вопрос о видах правоотношений, которые наполняют его содержание.   Автор отмечает, что в доктрине административного права, уже невозможно сформулировать какие-то новые элементы административного правоотношения, этот вопрос теоретически разработан и закрыт, тем не менее, вопрос о видах административных правоотношений, не является закрытым. Традиционный подход к определению административного правоотношения сводиться к тому, что данное отношение складывается в сфере государственного управления, однако это весьма узкий подход, он не раскрывает все содержание предмета административного права. К конструкции предмета административного права помимо управленческих отношений, находят свое место полицейские отношения и отношения связанные с охраной и защитой прав граждан (право административной юстиции). Именно в данном содержательном наполнении и должен, по мнению автора, исследоваться предмет административного права.
Трофимов О.Е. - Правовое регулирование досмотра как меры обеспечения безопасности на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры c. 45-55

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.3.8952

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные основы транспортной и авиационной безопасности, рассматриваются особенности соответствующего вида безопасности, осуществляется раскрытие авиационной и железнодорожной безопасности. В условиях коренного реформирования экономики и изменения геополитического положения России нужна продуманная государственная транспортная политика, учитывающая особенности транспорта и его роль в протекании экономических и социальных процессов. При этом ввиду большой инерционности транспортной системы, связанной с высокой капиталоемкостью, продолжительными сроками строительства и реконструкции крупных транспортных объектов и создания новых типов технических средств, задачи в области транспорта должны быть рассмотрены не только на ближайшую перспективу, но и на более отдаленные сроки. Досмотр производится уполномоченными должностными лицами. В статье описываются права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности и сотрудников органа внутренних дел на транспорте. Рассматриваются методы проведения и процессуальные особенности личного досмотра пассажиров.
Куракин А.В. - Еще раз о предмете административного права и его нормах c. 47-58

DOI:
10.25136/2409-7810.2022.4.39522

EDN: OVLUKF

Аннотация: Вопрос о предмете административного права не новый, однако окончательно все же не решен, а поэтому есть все основание обратить внимание на особенности норм, которые собственно и конструируют данную отрасль права. Автором отмечается, что вопрос о норме права вообще и норме административного права, в частности носит достаточно консервативный характер, сегодня уже нельзя сформулировать принципиально новое определение нормы права, несмотря на это, имеются авторские определения данной категории, также отметим, что вопрос о структуре нормы права тоже окончательно закрыт. Исследование проблемы норм административного права может позволить разработать критерии классификации данных норм, сформулировать предложения относительно эффективности их реализации, а также пересмотреть вопрос относительно их систематизации.   Автор отмечает, что сложность предмета административного права, разнообразие направлений административно-правового регулирования, объективно обуславливает существование различных норм. В работе представленные некоторые классификационные критерии данных норм, которые могут отражать сущность и их специфику. Автор обращает внимание и на то, что в доктрине достаточно содержательно разработан вопрос относительно структуры нормы административного права, а также форм их реализации. Структурно норма административного права, состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. Все три эти элемента нормы административного права в своей совокупности ее и образуют. Наличие сразу трех элементов в нормативном предписании не встречается, зачастую санкция вынесена за пределы регулятивной нормы административного права и содержится в другом законе. Формы реализации норм административного права достаточно архаичны, норма реализуется при соблюдении, исполнении, использовании и применении.
Целуйко А.В. - К вопросу о генезисе инфраструктуры Московского метрополитена и правоохранительных органов, осуществляющих его охрану c. 50-61

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.803

Аннотация: В статье рассматривается история развития правоохранительных органов обеспечивающих безопасность на Московском метрополитене, в работе отмечается, что в деле обеспечения безопасности на метрополитене имеется достаточно много проблем. Рассматривается история проектирования и строительства Московского метрополитена. Отмечается, что вопрос об организации охраны метрополитена и общественного порядка был поставлен с момента его строительства. Рассматриваются такие меры безопасности как: создание Отряда по охране метрополитена и утверждение «Инструкции милиционера по охране Метро». Отмечается, что Московский метрополитен использовался в качестве бомбоубежища в годы Великой Отечественной войны. Обеспечение правопорядка и противодействию терроризму – приоритетные направления деятельности Управления милиции на Московском метрополитене. Говорится, что для повышения безопасности сделано следующее: применяются специальные технические средства, информационные терминалы, подписан указ «О создании комплексной системы безопасности населения на транспорте». Использование передовых технологий обезопасит Московский метрополитен и позволит ему продолжить дальнейшее развитие.
Калюжный Ю.Н. - Повторность, как квалифицирующий признак административных деликтов в области дорожного движения c. 55-62

DOI:
10.25136/2409-7810.2019.2.29092

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права и научные источники, характеризующие повторность, как квалифицирующий признак административных деликтов в области дорожного движения. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при применении норма права, регламентирующие административную ответственность в области дорожного движения. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы автор излагает краткое содержание научных подходов в отношении квалифицирующего признака «повторность» и отдельных взаимосвязанных категорий понятийного аппарата института административной ответственности, исследует разнообразие судебной практики толкования юридических норм административно-деликтного законодательства. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). В результате исследования автор делает вывод о том, что отсутствие единых научных подходов в отношении отдельного понятийного аппарата института административной ответственности, разнообразие судебной практики применения юридических норм административно-деликтного законодательства, порождают объективную необходимость нормативно-правового закрепления и выработки единых подходов к установлению понятия «повторности» совершения административного правонарушения и «однородности» административных деликтов, а также четкого определения срока, в течение которого правонарушение считается совершенным повторно. Общим выводом автора является утверждение о том, что в целях повышения безопасности дорожного движения в отношении водителей транспортных средств, допускающих совершение повторно однородного правонарушения в сфере дорожного движения, возникает необходимость в применении всего законодательного разнообразия спектра государственных мер воздействия, административной ответственности и реализации мер принуждения, одним из инструментов для обеспечения рассматриваемой безопасности выступает квалифицирующий признак повторности административных правонарушений.
Таджибов В.Р. - Основания административной ответственности в деятельности полиции c. 56-69

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14170

Аннотация: Предметом статьи является основание, административной ответственности, раскрываются особенности административного правонарушения, его признаки, на основании чего делается вывод о том, что понятие административного правонарушения, закрепленное в КоАП необходимо дополнить таким признаком как общественная опасность. Административные правонарушения в сфере проведения публичных мероприятий неоднородны. Это связано с тем, что административным правонарушением может быть признано только такое поведение, которое запрещено нормами административного права. В статье отмечается, что сущностным признаком, присущим административному правонарушению, является его общественная опасность. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях В статье делается вывод о том, что если общественная опасность является качеством, объективно присущим определенным деяниям, то их противоправность устанавливается законодателем в нормах, запрещающих совершение подобных деяний. Общественная опасность деяния не означает его обязательной противоправности, поскольку законодатель, к сожалению, не всегда оперативно реагирует на существование общественно опасных деяний установлением правового запрета на их совершение.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.