Полицейская и следственная деятельность - рубрика Полиция и институты гражданского общества
по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Полиция и институты гражданского общества"
Полиция и институты гражданского общества
Кашкина Е.В. - К вопросу о статусе субъектов охраны общественного порядка c. 1-17

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.1.763

Аннотация: Во всем многообразии субъектов, оказывающих содействие органам внутренних дел в обеспечении правопорядка, выделяют главного – гражданина Российской Федерации, способного оказывать помощь правоохранительным органам. Различные формы участия граждан в охране общественного порядка позволяют систематизировать их в определенные группы, исходя из рода деятельности, благодаря чему впоследствии возможно упростить процедуру взаимодействия с органами внутренних дел в обеспечении правопорядка в общественных местах. Подробно описываются особенности деятельности полицейских. Приводится определение общественных объединений, описываются их признаки, цели деятельности. Рассматриваются полномочия частных охранных структур. Выделяются четыре группы негосударственных субъектов, обеспечивающих правопорядок в стране. Также указываются основные направления правозащитной деятельности Русской Православной Церкви. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право принимать участие в охране общественного порядка при взаимодействии с органами местного самоуправления либо с правоохранительными органами, как на безвозмездной основе, так и на возмездной. Автор заключает, что залогом прочного правопорядка на территории Российской Федерации эффективное взаимодействие между всеми субъектами, задействованными в обеспечении правопорядка.
Лапина М.А. - Транспарентность публичного управления и государственной гражданской службы как универсальный принцип устойчивого развития информационного общества c. 1-17

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.17525

Аннотация: Предмет статьи – раскрытие понятия информационного общества в научной и учебной литературе, значение принципа транспарентности публичного управления для устойчивого развития информационного общества. Анализ действующих международных и национальных нормативных актов, содержащих принцип транспарентности (открытости, прозрачности) в публичном управлении и в системе государственной службы, показал прямую взаимосвязь с развитием информационного общества. В настоящее время принцип транспарентности содержится в международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах, активно разрабатывается на научно-методологическом уровнях. Однако данный принцип не всегда чётко обозначен в основополагающих нормативных актах, регламентирующих государственную гражданскую службу Российской Федерации и развитие публичного управления, в связи с чем возник вопрос о необходимости нормативно-правового закрепления данного принципа для устойчивого развития информационного общества. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософские, теоретические методы (диалектика, компаративистский метод, системный анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также метод экспертных оценок и др. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо нормативное установление принципа транспарентности в нормативных актах в области публичного управления Российской Федерации. Основным вкладом, который сделан автором, является сравнительный анализ терминов «информационное общество» и «транспарентность» («открытость») публичного управления и гражданской службы на предмет их тесной взаимосвязи применительно к построению и устойчивому развитию информационного общества и повышению качества жизни граждан. Новизна статьи заключается в предложенной модели устойчивого развития информационного общества на основе универсального принципа транспарентности публичного управления.
Зубенко Е.В., Лобуненц Е.С. - Актуальные вопросы в связи с расширением применения института присяжных заседателей в районном суде c. 1-6

DOI:
10.25136/2409-7810.2017.2.22909

Аннотация: Предметом исследования являются объективные закономерности организации рассмотрения уголовного дела в районном суде с участием присяжных заседателей; деятельность органов судебной системы, органов прокуратуры, предварительного расследования, связанная с подготовкой рассмотрения уголовного дела в районном суде с участием присяжных заседателей. Целью настоящей статьи является исследование организационных проблем, которые могут возникать в результате участия присяжных заседателей в районном суде. В ней раскрывается ряд определенных проблем, вызванных участием присяжных заседателей, требующих комплексного решения. Методологическую основу исследования составляют диалектический метод познания, а также система общенаучных и частных методов. В работе использовались такие общенаучные методы, как: исторический, статистический, наблюдение, сравнение, анализ, синтез и др. Основными выводами проведенного исследования является следующее, что появление присяжных заседателей в районном суде влечет за собой целый ряд определенных проблем, которые нужно решать комплексно. С одной стороны подготовить технические возможности участия присяжных, а с другой – должностных лиц, для работы в новых условиях. При этом появление присяжных заседателей в районном суде обеспечит доступ граждан к правосудию и одновременно повысит качество подготовки и рассмотрения уголовных дел в суде.
Островская А.С. - Регистрационный учет населения в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7810.2020.1.30464

Аннотация: Предметом исследования является регистрационный учет граждан по месту жительства (месту пребывания) в Российской Федерации как одно из важнейших направлений деятельности органов внутренних дел. Цель научного исследования состоит в осуществлении комплексного анализа регистрационной деятельности органов внутренних дел в сфере миграции, теоретическом обосновании ее самостоятельности, а также в выработке научных и методических рекомендаций по совершенствованию отечественного законодательства и правоприменительной деятельности в исследуемой сфере с учетом современных требований российского общества. При подготовке статьи использованы как общенаучные методы познания (исторический, диалектический, сравнительный, дедуктивный и индуктивный), так и специальные юридические методы исследования (сравнительно-правовой). Актуальность исследования обусловлена недооценкой, по мнению автора статьи, роли регистрационного учета населения в Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности в государстве, а также, необходимостью создания системы более качественного количественного учета населения в Российской Федерации по сравнению с существующей системой регистрации граждан. В настоящее время происходит поиск оптимальных путей совершенствования системы регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания) граждан в Российской Федерации.
Меньшикова Н.С. - Воспитание толерантности как предмет совместной деятельности полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации c. 18-30

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.17528

Аннотация: Предметом исследования явились основные направления совместной деятельности российской полиции и институтов гражданского общества по воспитанию толерантности у населения. Особое внимание акцентировано на взаимодействие органов внутренних дел и религиозных организаций по решению вопросов воспитания толерантности у молодежи в XXI в. В статье охарактеризованы организационно-правовые основы осуществления совместной деятельности полиции и религиозных организаций по формированию культуры толерантности и профилактики межэтнических и межконфессиональных конфликтов в Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы (теоретико-правовой, системный, метод анализа) и специальные методы правовых исследований (формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой). Использовались методы теоретического моделирования, интерпретации правовых идей и нормативных правовых актов. Научная новизна определена прежде всего попыткой автора провести комплексный анализ нормативных правовых актов, закрепляющих формы и направления взаимодействия полиции и институтов гражданского общества по воспитанию толерантности, который в научной литературе еще не был представлен, а также охарактеризованы основные направления такого взаимодействия в современной России. Автор пришла к выводу, что Русская Православная Церковь, как наиболее авторитетный представитель религиозных организаций в России, является активным союзником полиции и государства в сфере воспитания культуры толерантности, профилактики экстремизма, терроризма и других преступлений на почве национальных или межконфессиональных противоречий. В современной России толерантность является основой гражданского мира. Совместная деятельность правоохранительных органов и религиозных организаций в сфере духовного, нравственного и гуманитарного просвещения, профилактики межконфессиональных и межэтнических противоречий является ключом к обеспечению безопасности общества и государства.
Матушкин П.А. - Профилактика побоев и истязаний в системе предупреждения домашнего (семейно-бытового) насилия в России: обзор региональных тенденций правового регулирования c. 40-52

DOI:
10.25136/2409-7810.2020.4.32620

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе профилактики побоев и истязаний, как проявлений домашнего (семейно-бытового) насилия. Предметом исследования является законодательство о профилактике правонарушений, об административной ответственности, федеральные и региональные программно-целевые акты, связанные с профилактикой домашнего (семейно-бытового) насилия, а также теоретические разработки по обозначенной теме. Целью исследования является анализ региональных тенденций правового регулирования профилактики побоев и истязаний, как части системы предупреждения домашнего (семейно-бытового) насилия в России. Для достижения поставленной цели и исследовательских задач нами применялись общенаучные (анализ, синтез, дедукция, индукция) и специально-научные методы познания, среди которых основополагающим является формально-юридический (догматический) метод, связанный с анализом правовых норм в их системном единстве. Новизна темы подтверждается тем, что региональные особенности правового регулирования профилактики побоев и истязаний как части системы предупреждения домашнего (семейно-бытового) насилия практически не исследовались. Именно побои и истязания сигнализируют об обострении семейно-бытовых конфликтов и являются этапом для дальнейшей эскалации насилия. В субъектах РФ и конкретных муниципальных образованиях выстраивается система мер, полностью или в своей части включающая следующие элементы 1) мероприятия по формированию общественного мнения о проблеме домашнего (семейно-бытового) насилия; 2) информационно-методическое обеспечение деятельности правоохранительных органов и социальных служб, занимающихся профилактикой домашнего (семейно-бытового) насилия; 3) обеспечение взаимодействия медицинских организаций с правоохранительными органами и социальными службами; 4) установление мер ответственности за бытовое дебоширство и создание конфликтных ситуаций в семье.
Десятова О.В. - Условия формирования общественного доверия к полиции в контексте совершенствования правоохранительной деятельности c. 42-54

DOI:
10.25136/2409-7810.2023.4.69053

EDN: LWYSAA

Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема формирования общественного доверия к полиции, как социальному институту. Указывается, что в течение последних лет наблюдается рост общественного доверия к полиции, но еще есть значительный ресурс его повышения. Анализируется ряд причин и условий, препятствующих формированию позитивного общественного мнения о полиции. Акцентируется внимание на реализации имиджевой политики полиции и ее работе с молодежью. В результате исследования выделены и обоснованы наиболее существенные причины и условия, содействующие росту общественного доверия в контексте совершенствования правоохранительной деятельности. Автором достаточно подробно охарактеризованы условия, влияющие на формирование оценки общественного мнения о полиции. Рассмотрены позитивные/негативные факторы внешней среды, оказывающее влияние на жизнедеятельность граждан на подведомственной территории, но не входящие в прямую компетентность и функционал деятельности полиции.  Для решения поставленных задач и проверки исходных теоретических положений был использован комплекс методов исследования: всеобщий диалектический, логический, формально-юридический, телеологический. К условиям непосредственного и опосредованного влияния на формирование общественного доверия к полиции можно отнести следующее: высокие результаты деятельности полиции в охране общественного порядка и общественной безопасности; непосредственно сложившаяся ситуация на подведомственном административном участке, взаимодействие с участковым уполномоченном полиции; благоприятные/неблагоприятные условия внешней среды (количество безработных, жилищно-бытовые условия, условия проведения досуга и т.д.); информация, циркулирующая в обществе (СМИ, масс-медиа); реализация имиджевой политики правоохранительного органа, деятельность общественных советов; вовлеченность активной части молодежи в социальное партнерство по поддержанию правопорядка и предупреждения преступности. Полиции как наиболее активному социальному фактору выстраивания отношений с населением необходимо усиливать влияние положительных условий взаимодействия и каналов коммуникации с гражданами, общественными объединениями и государственными органами, а влияние отрицательных условий, рассмотренных в данном исследовании, минимизировать, что будет способствовать повышению общественного доверия к полиции и совершенствованию правоохранительной деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.