по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of Editors > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Contents of Issue № 04/2021
This issue is currently being formed. All articles presented on this page have already been included in this issue, are considered published, and will remain unchanged in the final version of the issue along with other metadata of the articles.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Петров Владислав Олегович, Doctor of Art History, petrovagk@yandex.ru
Contents of Issue № 04/2021
Music Aesthetics
Wang B. - The role of E. Mravinsky in the triumph of Shostakovich’s Symphony No 5 pp. 1-10

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.4.36033

Abstract: The author reconsiders the interpretation of the concept of Shostakovich’s Symphony No 5 based on the fact that the composition was created during Stalin’s Great Terror of the 1930s and after a harsh criticism of his compositions by the Communist Party and the USSR government in the early 1930s. During the creation of the Symphony No 5, the Soviet music experts defined its concept as a celebration of a “happy” life of Soviet people, However, in the author’s opinion, the symphony has another idea. The researcher notes that the triumph of the Symphony No 5 in the global culture had happened only owing to the director’s interpretation by Yevgeny Mravinsky during the premiere at Leningrad Philharmonic Hall on November 21, 1937, after which the Symphony was performed all over the world and became the gold standard of the Soviet music. Probably, Shostakovich intended to create an optimistic finale for the Symphony. But there are many examples when the composer’s goal doesn’t correspond with the final result. The author provides the conclusion that almost all music experts, who analyze this symphony, use abstract phrases: contrast themes, lyrical image, enemy, etc. But the only proven fact is that a “mechanistic” march is a heavy and ponderous advance of the power of a tyrant eliminating everything he wants based on the principle “who is not with us is against us”. This idea pierces into the Forth and later the Seventh Symphonies by Shostakovich. Today, the Symphony is still a music masterpiece and a part of the global music heritage, but the new socio-cultural interpretations of modern directors each time reveal the new faces of this composition. 
History of Music
Serov I.E. - Symphonies by B. Tishchenko: in tune with the times, against the troubled times. Part 1
pp. 11-22

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.4.36161

Abstract: The research subject is the symphonic works of an outstanding Russian composer of the late 20th century Boris Ivanovich Tishchenko (1939 - 2010). The article considers his compositions of the 1960s - 1980s: the first six symphonies with numbers and some symphonies with titles. The author studies such aspects of the topic as Tishchenko’s innovatory role in the renovation of Russian symphonic style of the 1960s, the interrelation of music and poetry in Tishchenko’s large orchestra compositions, and the significant influence of literary concepts on the development of his symphonic style. Special attention is given to the issue of Tishchenko taking over from the large Russian symphonic tradition. The main contribution of the research is the idea that Tishchenko is among the few of his generation who held true to the genre of large “pure” symphony, and took over from the symphonic line of his genius teacher D. Shostakovich. The author’s special contribution is the analysis of all symphonic works by B. Tishchenko. Such a detailed study is the first in Russia. The scientific novelty of the research consists in the fact that the author proves a close connection between Tishchenko’s symphonic style and his epoch, the controversial cultural and social processes suffered by his generation.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Содержание № 04, 2021
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Петров Владислав Олегович, доктор искусствоведения, petrovagk@yandex.ru
Содержание № 04, 2021
Музыкальная эстетика
Ван Б. - Роль Е. Мравинского в триумфе Пятой симфонии Д. Шостаковича c. 1-10

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.4.36033

Аннотация: Публикуемая статья посвящена переосмыслению трактовки содержания Пятой симфонии Дмитрия Шостаковича, исходя из того, что это произведение было написано композитором в условиях сталинского террора 30-х годов XX века, а также после жестокой критики его произведений партией и правительством СССР в начале 1930-х годов. Во времена написания симфонии №5 советские музыковеды очертили ее содержание как прославление «счастливой» жизни советских людей. Однако, по мнению автора, в ней заложено другое содержание. Исследователем отмечается, что триумф симфонии №5 Д. Шостаковича в мировой культуре смог случится только благодаря дирижерской интерпретации Евгения Мравинского на премьере в Ленинградской филармонией 21 ноября 1937 года, после которой симфония была исполнена по всему миру и стала образцом того, какой может и должна быть советская музыка. Возможно, Шостакович и имел целью закончить симфонию оптимистично. Но история знает немало примеров того, что намерение, замысел композитора иногда не совпадает с конечным результатом.   Исследователь приводит доводы, что почти все музыковеды, которые анализируют эту симфонию, применяют абстрактные выражения: контрастные темы, лирический образ, враждебная сила и др. Но подтвержденным фактом остается одно: «механистический» марш — это тяжелая, мощная поступь власти тирана, который уничтожает все, что считает необходимым, причем действует по принципу: кто не с нами, тот против нас. Эта мысль пронизывает и Четвертую, а потом и Седьмую симфонию Д. Шостаковича. Сегодня симфония продолжает быть украшением и наследием мира симфонической музыки, но социокультурные новые интерпретации современных дирижеров каждый раз раскрывают все новые грани этого произведения.
История музыки
Серов Ю.Э. - Симфонии Б. Тищенко: в ногу со временем, наперекор безвременью. Часть 1 c. 11-22

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.4.36161

Аннотация: Предметом исследования является симфоническое творчество выдающегося отечественного композитора второй половины ХХ века Бориса Ивановича Тищенко (1939–2010). В статье рассматриваются его сочинения 1960-1980-х годов: первые шесть симфоний, имеющих номера, а также ряд симфоний, имеющих названия. Автор работы подробно останавливается на таких аспектах темы, как новаторская роль Тищенко в деле обновления отечественного симфонизма 1960-х годов, взаимоотношение музыки и поэзии в больших оркестровых произведениях Тищенко, а также на серьезном влиянии литературных концепций на развитие его симфонизма. Особое внимание в исследовании уделяется вопросу наследования Б. Тищенко большой русской симфонической традиции. Основным выводом статьи становится мысль о том, что Б. Тищенко – один из немногих в своем поколении остался верен жанру большой, «чистой» симфонии, явился наследником симфонической линии своего гениального учителя Д. Шостаковича. Особым вкладом автора в исследование темы является подробное изучение всех, без исключения симфонических произведений Б. Тищенко. Подобное исследование впервые проводится в истории русской музыки. Новизна исследования заключается в том, что автор доказывает тесную связь симфонизма Тищенко с его временем, с противоречивыми культурными и социальными процессами, выпавшими на долю поколения композиторов-«шестидесятников».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"