Финансы и управление - рубрика Организация бизнеса
по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Организация бизнеса"
Организация бизнеса
Шевченко Д.А., Прибылов В.П. - Современные особенности формирования стратегических ресурсов управления стоимостью торговых компаний c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-7802.2024.2.70241

EDN: XSIQGO

Аннотация: Ресурсная обеспеченность реализации стратегий развития компаний является одной из центральных проблем управления в конкурентных условиях, и особенно актуализируется в связи с повышением динамичности изменений внешней среды. Стоимостной подход к управлению, ориентирующий бизнес на оценку устойчивости и успешности развития в долгосрочном периоде, особое внимание уделяет объему, качеству и структуре финансовых ресурсов для реализации программы развития. При этом сложно обосновать универсальные подходы и методы оптимизации структуры ресурсного обеспечения стратегического развития. Поэтому в статье они рассматриваются применительно к специфике конкретной отрасли торговли. Привлечение актуальных статистических данных в сочетании с анализом общих тенденций и особенностей условий финансово-инвестиционной деятельности позволил сделать обоснованные выводы о современных особенностях формирования ресурсов прироста стоимости торговых организаций.  Методология исследования включает формально-логический метод, сравнительный анализ, статистические методы анализа количественных данных, обобщения и группировки. Полученные результаты демонстрируют, что в структуре стратегических ресурсов, необходимых для обеспечения прироста стоимости торговых компаний в долгосрочной перспективе, преобладают собственные средства. С учетом специфики основного капитала торговли и текущей динамики российского рынка финансовых ресурсов сделан вывод об ограниченном значении заемных средств в финансировании стратегического роста бизнеса данной отрасли. Ограниченность в сроках, рисковый характер финансирования, технологические приоритеты и недостаточное внимание к стратегическим аспектам управления стоимостью бизнеса определяют структуру ресурсного обеспечения инвестиционной деятельности в торговле. Рассматриваемая в данной статье тема будет интересна исследователям и специалистам, занимающимся формированием стратегий развития компаний и обоснованием их ресурсной базы в контексте анализа прироста стоимости реализуемого бизнеса с учетом структуры и рисков привлекаемого внешнего финансирования.
Лян Ю. - Факторы повышения эффективности сделок слияний и поглощений c. 27-36

DOI:
10.25136/2409-7802.2023.2.40780

EDN: TYRLLV

Аннотация: Получившая развитие в современных условиях такая новая форма реорганизации предприятий, как слияния и поглощения, имеет много положительных сторон для бизнеса, в том числе экономия на ресурсах, рост доли на рынке и многое другое. Однако не все сделки слияний и поглощений имеют высокую эффективность, некоторые из них оказываются неудачными. Причиной этому являются разнообразные факторы, воздействующие на эффективность сделок влияний и поглощений. Исследованию указанных факторов посвящена данная статья. В статье рассмотрены сущность и основные характеристики сделок слияний и поглощений. Проанализирована динамика объема и территориальная представленность сделок слияний и поглощений в мире в 2015-2022 годах.   На основе зарубежного и отечественного опыта автором были выявлены и систематизированы факторы, которые оказывают влияние на уровень эффективности сделок слияний и поглощений и способствуют его повышению. Автором были выделены две группы факторов, способствующих наибольшей эффективности сделок слияний и поглощений: факторы повышения эффективности на первоначальном этапе; факторы повышения эффективности на этапе реализации и последующего сопровождения сделки. Детальная проработка и планирование факторов, входящих в указанные группы, будет способствовать наиболее эффективной реализации сделки слияний и поглощений, а также повышению ее эффективности в будущем.
Матвеева Е.В., Латкин А.П. - Апробация комплексной методики оценки вовлеченности предпринимательских структур в корпоративную социальную ответственность c. 34-48

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.1.35411

Аннотация: Предметом исследования являются управленческие отношения, складывающиеся в результате вовлеченности рыбопромышленных предпринимательских структур в корпоративную социальную ответственность, подлежащие оценке. Объектом исследования являются процессы развития корпоративной социальной ответственности в рыбопромышленном предпринимательстве как отрасли, входящей в систему национальных интересов. В данной статье проведена апробация авторской комплексной методики оценки вовлеченности предпринимательских структур в КСО на основе расчета интегрированного индекса. Особое внимание отводится расчету индекса, состоящего из системы количественных и качественных элементов КСО предпринимательской структуры, выбор и обоснование мероприятий для внесения этих элементов в индивидуальный профиль КСО предпринимательской структуры для последующего сравнительного анализа.   На основании исследования существующих подходов к понятию корпоративной социальной ответственности, существующих в мировой научной литературе, выявлена необходимость в определении и оценке такого показателя как вовлеченность предпринимательства в КСО. Данный показатель предложено рассчитывать согласно алгоритму методики, учитывающей элементы корпоративной социальной ответственности, определенные на основе действий по развитию внутренней и внешней среды организации. Апробация методики на примере рыбопромышленных предпринимательских структур может стать основой для сравнительного анализа предпринимательских структур различных отраслей в регионах с учетом их влияния на региональное развитие для определения целесообразности государственной поддержки и разработки единой структуры корпоративной социальной отчетности.
Лян Ю. - Проблемы управления стоимостью компаний посредством слияния и поглощения: зарубежный и российский опыт c. 35-43

DOI:
10.25136/2409-7802.2023.3.40779

EDN: ZESWBS

Аннотация: Растущая популярность сделок слияния и поглощения обусловлена их доказанной на практике эффективностью, которая выражается не только в возможном улучшении экономических показателей, но также в возможности объединения ресурсов, знаний и опыта, повышении конкурентоспособности, росте инновационности, снижении рисков и других эффектов масштаба. Однако при слияниях и поглощениях компании-участники таких сделок сталкиваются с проблемами управления стоимостью, что зачастую снижает их эффективность и отрицательно сказывается на показателях дальнейшей деятельности компаний-участников вплоть до рекордных убытков. Цель исследования состоит в выявлении, на основе анализа зарубежного и российского опыта, факторов, формирующих проблемы управления стоимостью компаний в результате реализации сделок слияния и поглощения. Задачи исследования: рассмотреть понятие и сущность сделок слияния и поглощения, их преимущества и недостатки в современных экономических условиях; провести анализ зарубежного и российского опыта управления стоимостью компаний в результате осуществления сделок слияния и поглощения; выявить факторы, формирующие проблемы управления стоимостью компаний в результате реализации сделок слияния и поглощения. Проблемы управления стоимостью компаний в результате реализации сделок слияния и поглощения обусловлены множеством факторов. В данной статье автором представлены понятие и сущность сделок слияния и поглощения, а также показаны их преимущества и недостатки в современных экономических условиях. Проанализирован наиболее яркий зарубежный и российский опыт управления стоимостью компаний в результате осуществления сделок слияния и поглощения, выявлены тенденции и проблемы, существующие в данной области. По результатам исследования были выявлены факторы, формирующие проблемы управления стоимостью компаний в результате реализации сделок слияния и поглощения.
Дудник А.И., Чиркова Е.С. - Сравнительная характеристика способов выхода на международный рынок в форме совместного предпринимательства и франчайзинга c. 39-49

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.4.27724

Аннотация: В статье проанализированы способы выхода на международный рынок в форме франчайзинга и совместного предпринимательства. Был изучен категориальный аппарат исследуемых понятий, проанализированы особенности, преимущества и недостатки каждого их этих методов. Были выделены характерные черты при функционировании на внешних рынках. Целью исследовательской работы является анализ таких форм ведения бизнеса, как франчайзинг и совместное предпринимательство, а также сравнение и выявление наиболее эффективной и удобной модели выхода на международный рынок в том или ином конкретном случае. Объектом исследования являются способы выхода на зарубежный рынок. Предметом исследования выступает механизм совместного предпринимательства и франчайзинга. Актуальность данного исследования связана с ростом числа международных совместных предприятий и франчайзинговых компаний, в то же время данные виды предпринимательской деятельности еще не нашли должного распространения в бизнес-кругах. Авторами были использованы такие методы, как: сравнительный анализ, синтез, обобщение, которые позволили объединить в единую систему полученные в результате исследования выводы. Теоретической и методологической основой исследования стали труды отечественных и зарубежных авторов в сфере международного предпринимательства. Раннее механизмы франчайзинга и совместного предпринимательства не были исследованы на предмет выявления общих преимущественных факторов, и в данной работе был проведен такой сравнительный анализ ключевых особенностей. Одним из аспектов научной новизны можно выделить то, что авторами определен алгоритм выбора между франчайзингом и совместным предпринимательством при определении стратегии продвижения компании на международный рынок.
Кузьмин С.С. - Стратегии и бизнес-модели фирмы для роста на базе открытых инноваций c. 90-104

DOI:
10.25136/2409-7802.2022.2.37495

EDN: WGHGLE

Аннотация: Возникшая в начале 2000-х гг. концепция открытых инноваций в настоящее вренмя получила свое практическое воплощение. На примере множества фирм было выяснено, что умелое использование методологии открытых инноваций позволяет совершить качественный скачок в освоении передовых технологий, при этом в короткое время и с существенной экономией ресурсов. Однако не всем фирмам и не всегда удается добиться решающих успехов на пути использования открытых инноваций для роста и повышения конкурентоспособности. В данном исследовании показано, что причина этого – неверный выбор стратегии опоры на открытые инновации, а также несоответствие даже правильно выбранной стратегии бизнес-модели фирмы. Для его преодоления требуются организационные изменения, которые обеспечат сочетаемость стратегии и приемлемой для ее реализации бизнес-модели. Разрабатываемая в статье концепция взаимосвязи стратегий открытых инноваций и соответствующих им бизнес-моделей позволяет сделать работу проектировщиков стратегии роста и развития фирмы на основе открытых инноваций более рациональной и производительной, снизить вероятность провала стратегии при ее имплементации. Систематическое исследование влияния различных стратегий открытых инноваций на разработку бизнес-моделей должно быть продолжено в плане конкретизации такого влияния в зависимости от сферы деятельности компании, ее размеров, структуры, специфики бизнес-процессов, культурных традиций, методов стимулирования восприимчивости персонала к открытым инновациям, стилей лидерства, системы коммуникаций и структуры организационной власти. Главная задача стратегии открытых инноваций состоит не в том, чтобы осуществить глубокую интеграцию внешних источников в деятельность инновационной компании, но в том, чтобы обеспечить возможности для разработки и внедрения бизнес-модели, обеспечивающей тесное сотрудничество компании с ее внешними партнерами и взаимный обмен знаниями между ними.
Нагайцев В.В., Гончаров В.В., Петренко Е.Г. - Деятельность в сфере торговли и бытового обслуживания как перспективный объект общественного контроля в России c. 113-129

DOI:
10.25136/2409-7802.2024.1.69838

EDN: ZGFQBP

Аннотация: Статья посвящена публично-правовому анализу деятельности в сфере торговли и бытового обслуживания как перспективного объекта общественного контроля в России. Авторы исследуют роль и место института общественного контроля в системе юридических гарантий реализации, охраны и защиты как конституционных принципов народовластия и участия граждан страны в управлении делами, так и всей системы прав и свобод человека и гражданина, а также прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Организация и осуществление общественного контроля связаны с многочисленными проблемами, одной из которой выступает определение оптимального перечня объектов общественного контроля. Целью исследования выступает формализация и анализ основных проблем, связанных с организацией и осуществлением общественного контроля в отношении деятельности в сфере торговли и бытового обслуживания, а также разработка и обоснование системы мероприятий по разрешению указанных проблем. В работе использован ряд методов научного исследования, в том числе: формально-логический; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический; метод анализа конкретных правовых ситуаций. В числе вышеназванных проблем исследованы, в частности: отсутствие формализации данного института гражданского общества в Конституции России; необоснованное, на взгляд авторов, выведение из предмета ведения законодательства об общественном контроле деятельности актов и решений значительной части юридических лиц, затрагивающих права и свободы граждан; отсутствие у субъектов общественного контроля реальных полномочий по контролю за деятельностью в сфере торговли и бытового обслуживания; недостаточное использование в развитии института общественного контроля положительного зарубежного и советского опыта в данной сфере; слабое финансирование деятельности субъектов общественного контроля из бюджетов всех уровней; отсутствие у них практики применения современных технологий в области контроля за новыми формами торговли и бытового обслуживания (например, электронной торговли товарами, работами, услугами, оборота криптовалют, трансграничной торговли).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.