Финансы и управление - рубрика Финансовое регулирование
по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Финансовое регулирование"
Финансовое регулирование
Господарчук Г.Г. - Национальные подходы к регулированию системных рисков в банковском секторе c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.4.27692

Аннотация: В статье анализируется новая концепция международного банковского регулирования, опубликованная Базельским комитетом в 2010 году и получившая название Базель III. Особое внимание уделено содержанию новых нормативных требований к достаточности капитала банка и его структуре; к созданию банками защитного и контрциклического буферов капитала; надбавке к капиталу за системную значимость банков; нормативу левериджа, затрудняющего проведение банками сомнительных операций с разнообразными финансовыми инструментами. Рассмотрены вопросы практического применения новых требований Базеля III. Исследование построено на сравнительном анализе нормативно-правовых документов Базельского комитета по банковскому надзору и национальных стандартов центральных банков разных стран. Научная новизна исследования состоит в выявлении проблем, возникающих при трансляции требований Базеля III на уровень национальных юрисдикций и снижающих общую эффективность регулятивной реформы. Результаты исследования показали, что центральные банки разных стран внедряют нормативные требования Базеля III путем корректировки параметров предлагаемых Базеля III инструментов. Концептуально инструменты не меняются, шаги по исправлению недостатков и слабых сторон инструментов центральными банками не предпринимаются. Вводимые дополнительные требования к достаточности капитала содержат мало новизны, и поэтому от них не стоит ожидать большого влияния на надёжность банков. Дифференциация нормативов создаёт проблему регулятивного арбитража. Норматив левериджа выглядит перспективным, но на данный момент времени он не до конца проработан. Необходима детализация методов его расчёта в части забалансовых статей. Но она усложняет формулу расчёта и противоречит первоначальной идее создания простого в применении норматива.
Ли В., Сун Ю. - История развития медицинского страхования после образования КНР c. 1-16

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.32407

Аннотация: Объектом настоящего исследования является система здравоохранения Китая и внедрение базового медицинского страхования. Предметом исследования являются этапы формирования и совершенствования системы медицинского страхования после образования Китайской Народной Республики (КНР). Авторы с помощью анализа данных научной литературы и постулатов законодательных актов изучили поэтапное движение Китая от схемы национального благосостояния к модели социального медицинского страхования. Научная новизна данного исследования заключается в том, что в результате анализа развития системы страховой медицины в Китае обобщаются основные проблемы в системе здравоохранения и предлагаются пути их решения. Как и у каждой живой, развивающейся программы, у внедрённой системы страховой медицины есть ряд несовершенных особенностей, требующих развития и корректив. Китай путем проб и ошибок, внедрения прогрессивных реформ и разумного государственного контроля сумел достичь высокого уровня развития страховой медицины, но преимущественно, — в городах; необходимо решать как вопросы дефицита фондов медицинского страхования, так и проблемы индивидуального финансового риска. С помощью ряда предлагаемых в результате исследования мер можно снизить риски и улучшить качество системы медицинского страхования, а также повысить уровень удовлетворенности граждан системой здравоохранения.
Коротин К.В. - Перспективы взаимодействия РФ с дружественными странами в рамках инвестиционной деятельности. c. 1-14

DOI:
10.25136/2409-7802.2023.2.40856

EDN: UDVHEQ

Аннотация: Объектом исследования является инвестиционная деятельность в Российской Федерации. Предмет исследования – осуществление инвестиционной деятельности в отношении дружественных иностранных государств. Цель работы – провести оценку возможных перспектив и рисков ориентации экономики Российской Федерации на взаимодействие с дружественными странами в сфере инвестиций. Задачи работы: • Провести оценку нормативно-правовой базы по ориентации экономики Российской Федерации на дружественные страны; • Проанализировать экономические показатели в отношении дружественных стран; • Оценить перспективы сотрудничества с недружественными странами в среднесрочной перспективе. Основным методом исследования является анализ. В работе проанализирована нормативно-правовая база в сфере ориентации экономики Российской Федерации на усиление партнерства с дружественными странами, приведена аналитика различных показателей дружественных стран и компаний. На основании проведенного анализа автор выделяет проблемные точки, опираясь на методы логики. На сегодняшний день, экономика Российской Федерации производит переориентацию на построение отношений с дружественными государствами. Такое решение является нетипичной мерой регулирования экономики, и существует небольшое количество примеров схожих действий государственных органов. Решение вызывает активную дискуссию в Российском обществе, что подтверждает актуальность настоящего исследования. Определены ключевые проблемные точки, связанные непосредственно с ограничением доступа к инвестициям в компании недружественных иностранных государств и текущими возможностями инвестиций в компании дружественных государств. Автор выдвигает несколько рекомендаций, которые могут снизить уровень неопределенности на финансовом рынке, и уменьшить риски в сфере инвестиций.
Андреева О.В. - Институциональная среда финансового регулирования социальных инноваций c. 1-16

DOI:
10.25136/2409-7802.2023.3.43547

EDN: VTWGIS

Аннотация: Возрастающее внимание к социальным инновациям в последние годы обусловлено поиском альтернативных путей решения проблем общественного сектора, трансформационными процессами в социально-экономических системах, происходящими под воздействием ускоряющегося технологического прогресса, а также повышением интереса и участию экономических агентов в разрешении данных проблем, в том числе посредством финансового регулирования. Цель статьи заключается в развитии теоретических представлений об институциональной среде финансового регулирования социальных инноваций как ключевого инструмента решения социально-экономических проблем, обусловленных нарастанием внешних и внутренних вызовов и угроз в связи с усложняющимися международными отношениями, рисками разбалансированности финансовой системы страны, роста уровня бедности и социального неравенства. В результате исследования выявлены: факторы, влияющие на устойчивость институциональной среды финансового регулирования социальных инноваций; специфические функции, характеризующие институциональную среду финансового регулирования социальных инноваций; основные направления воздействия государства, как основного субъекта институциональной среды финансового регулирования социальных инноваций; субъектно-институциональный состав участников социально-инновационного процесса. Эффективность социальных инноваций находится в прямой зависимости от развитости соответствующей институциональной среды и отлаженного механизма взаимодействия субъектов социально-инновационного процесса. В этой связи дальнейшее развитие и трансформация институциональной среды финансового регулирования социальных инноваций должны быть направлены на создание условий стабильного функционирования и регулирования социально-инновационной деятельности, вовлечения в нее максимально широкого круга заинтересованных лиц, расширение доступа к необходимым источникам финансовых ресурсов.
Касьянов Р.А. - MiFID II: регулирование деятельности финансовых торговых площадок в ЕС c. 13-21

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.2.26067

Аннотация: В статье рассматриваются важные изменения, происходящие на мировых финансовых рынках. На конкретном примере из области финансового регулирования автор исследует процесс совершенствования правовых основ единого европейского рынка финансовых услуг. Отмечается, что расширение единого правового пространства Европейского союза проходит не только экстенсивно, но и интенсивно благодаря внедрению новых форм торговли в финансовую сферу. Автором исследуются основные виды торговых площадок – регулируемый рынок, многосторонняя торговая площадка, организованная торговая площадка, с учетом вступивших в 2018 г. в силу второй директивы «O рынках финансовых инструментов» (MiFID II) и регламента «O рынках финансовых инструментов» (MiFIR). При проведении исследования использовались общенаучные и частнонаучные методы познания, такие как анализ и синтез, обобщение, сравнение, исторический, системный методы. В заключении автор отмечает, что рассмотренные организационные формы торговли различными финансовыми инструментами по смыслу MiFID II представляют собой торговые площадки и подпадают под действие норм MiFID II и MiFIR. Новые правовые нормы призваны вывести на более продвинутый уровень регулирование деятельности многосторонних торговых площадок (MTF) и восполнить пробел в регулировании организованных торговых площадок (OTF).
Ситник А.А. - Юридические факты в механизме правового регулирования общественных отношений в сфере денежного обращения c. 13-22

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32063

Аннотация: Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе эмиссии денег, обращения наличных, безналичных и электронных денежных средств, учета и составления отчетности по операциям с денежными средствами, валютного регулирования, организации национальной платежной системы, а также финансового контроля (в том числе контроля платежеспособности денежных знаков; контроля за соблюдением порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике; надзора и наблюдения в национальной платежной системе; валютного контроля; контроля в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (финансового мониторинга)). Методологию исследования составили общенаучный метод диалектического познания диалектического познания социальных и правовых явлений, а также логические методы (анализа, синтеза, дедукции и индукции). Новизна научного исследования заключается в том, что на основе общетеоретических положений о юридических фактах, автор формирует концепцию юридических фактов, влекущих возникновение, изменение и прекращение финансовых правоотношений в сфере денежного обращения. В работе отграничиваются операции с денежными средствами от гражданско-правовых сделок, делается вывод о возможности рассмотрения денежной реформы в качестве относительного события, выделяются юридические факты события и юридические факты состояния.
Чудиновских М.В., Куваева Ю.В. - Регулирование модельных типов краудфандинга: опыт Китая и возможности его применения в России c. 15-28

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34030

Аннотация: Статья посвящена оценке опыта регулирования рынка краудфандинга в Китае и возможностям его учета и адаптации в России. Основная цель состоит в проведении сравнительного анализа подходов к регулированию краудфандинга в Китае и России. Актуальность исследования определяется вступлением в силу закона от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При подготовке исследования использованы международные и российские статистические данные, концептуальные доклады Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO), Кембриджского центра альтернативных финансов, Банка России. На основании исследования статистических данных авторами сделан вывод о том, что именно Китай занимает лидирующие позиции на мировом рынке краудфандинга. Наибольшее развитие в Китае получило пиринговое кредитование через цифровые платформы. Отсутствие специального регулирования привело к инвестиционному буму, длившемуся до 2017 г., сменившемуся банкротством целого ряда платформ и проектов. Усиление государственного контроля привело к снижению объемов альтернативного финансирования. По результатам исследования авторами выдвигается комплекс рекомендаций по совершенствованию регуляторных подходов к краудфандингу. В качестве перспективных направлений рассмотренных возможности использования технологий RegTech и SupTech.
Хоконов Б.М. - Функциональные противоречия в системе финансового контроля c. 16-25

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.3.36405

Аннотация: Предметом исследования являются функциональные противоречия финансового контроля, сформировавшиеся между его главной системной целью и организационными формами и видами практической реализации. В настоящее время управление и организация финансового контроля не соответствуют содержанию контрольной функции финансов, общепринятой трактовкой которой является ориентация на оптимизацию стоимостных пропорций воспроизводства. При формальной всеохватывающей системности финансового контроля динамика этих стоимостных пропорций по своей сути не раскладывается по существующим организационным схемам, что особенно ярко проявляется в развернувшихся процессах финансиализации экономики. Данная функциональная несовместимость имеет системный характер и обуславливает необходимость кардинальных изменений в содержании финансового контроля, обеспечивающих возврат финансов к их исходной контрольной функции. Цель работы заключается в поиске приоритетного направления трансформации финансового контроля.    Автором использованы системный подход и ряд общенаучных методов – функциональный, статистический и сравнительный анализ, экспертные оценки и логические обобщения. Результаты и научная новизна работы представлены в трактовке нового содержания финансового контроля через интеграцию с формированием основ цифровой экономики, с приоритетным развитием такой сквозной технологии как распределенный реестр общего пользования блокчейн. В качестве вывода обосновывается необходимость превращения финансового контроля во внутреннюю имманентную составляющую всей совокупности финансовых отношений на жесткой технологической основе с автоматическими процессами сбора, обработки, анализа и хранения информации.
Талалаева Н.С., Муравьева Н.Н. - Разработка методики оценки эффективности управления финансами предприятий реального сектора экономики в условиях инфляции c. 23-36

DOI:
10.7256/2409-7802.2017.1.21224

Аннотация: Объектом исследования является управление финансами российских предприятий. Предмет исследования – процесс оценки эффективности управления финансами предприятий в условиях инфляции. Информацию о финансовом положении и эффективности управления финансами предприятия в инфляционной среде признать достоверной возможно, если проведены соответствующие поправки на инфляцию. В статье изложена методика оценки эффективность управления финансами предприятия, включающая выделение инфляционной составляющей из фактических данных финансовой отчетности на основе индексов цен, отражающих отраслевую и региональную специфику деятельности конкретной организации. В ходе написания статьи были использованы методы эмпирического исследования – наблюдение, описание, сравнение; метод теоретического исследования – абстрагирование; общелогические методы – анализ, синтез и др. Научная новизна заключается в том, что разработана методика оценки эффективности управления финансами предприятий с алгоритмом расчета показателей, характеризующих эффективность финансового менеджмента предприятия в разрезе его отдельных структурных элементов, предусматривающем выделение компоненты, сформированной инфляционным воздействием экономической среды. «Очищенные» от инфляции финансовые показатели будут являться основой для принятия рациональных инвестиционных и управленческих решений.
Попова Е.М., Гусейнова Г.М. - Совершенствование методологической базы по идентификации налоговых расходов c. 23-37

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32345

Аннотация: Концепция налоговых расходов планомерно внедряется в бюджетный процесс в России, что определяет актуальность настоящего исследования. В России используется законодательный подход к идентификации налоговых расходов, который имеет слабую теоретико-методологическую базу. На сегодняшний день отсутствуют четкие критерии выделения налоговых расходов, а определение, сформулированное в ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ, еще больше усложняет их идентификацию. Таким образом, существует объективная необходимость разработки более основательного с теоретической точки зрения подхода к идентификации налоговых расходов. При подготовке статьи применялись методы формальной логики, такие как анализ, сравнение, синтез,индукция и дедукция. Изучение зарубежной практики позволило сделать вывод о том, что квалификация налоговой нормы в качестве налогового расхода - весьма дискуссионный вопрос. Новизна и научно-практическая значимость проведенного исследования заключается в предложенной авторами трактовке налоговых расходов и налоговых льгот, которая отражает их главный признак, состоящий в отклонении от фундаментальных принципов налогообложения, и обеспечивает согласованность с понятиями, используемыми в бюджетном законодательстве. Авторами разработан алгоритм идентификации налоговых расходов, в основе которого лежит решение задачи по определению соответствия содержания налоговой нормы ключевым элементам механизма действия налоговой льготы.
Шелестинский Д.Г., Буртасова А.В. - Опыт противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, стран-лидеров по объему оказываемых услуг в мировой торговле c. 25-37

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23608

Аннотация: Значительный вред экономике современных государств несёт легализация доходов, полученных преступным путём. Опыт зарубежных стран позволяет выработать рекомендации по совершенствованию системы противодействия данным преступным деяниям. В работе рассмотрен процесс становления законодательства для борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путём в США и Великобритании. Особое внимание уделяется актуальным данным, представленным органами государственной власти, например, United States Sentencing Commission, которые позволяют сделать актуальные и обоснованные выводы об эффективности борьбы с преступностью в данной сфере. В работе представлен анализ деятельности национального подразделения финансовой разведки США – Financial Crimes Enforcement Network и практика применения федерального закона «Foreign Account Tax Compliance Act». В ходе исследования авторами была проанализирована деятельность государственных органов Великобритании – HM Treasury, National Crime Agency, правовые основы борьбы с легализацией на основе Proceeds of Crime Act, Money Laundering Regulations. На основе полученных данных авторы обращают внимание на то, что правоохранительные органы Великобритании действуют на национальном, региональном и местных уровнях, что повышает эффективность борьбы с легализацией. Особое внимание было уделено созданной в 2015 году Joint Money Laundering Taskforce/JMLIT и уже хорошо себя зарекомендовавшей. При проведении исследования авторами применялись исторический, логический, статистический, системный и прогностический методы исследования, которые способствовали достижению целей. Основным выводом проведенного исследования стало аргументированное мнение о возможности более широкого использования опыта США и Великобритании в вопросах противодействия легализации доходов, полученных преступным путём. При этом, авторы обращают внимание на необходимость учитывать особенности развития Российской Федерации и воздержаться от слепой имплементации норм права.
Шевченко Д.А., Болотин Ю.О. - Стимулирование инвестиций для развития сквозных цифровых технологий c. 29-40

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35644

Аннотация: На сегодняшний день повестка инновационной политики органов власти в Российской Федерации и в ее субъектах в значительной степени определяется необходимостью развития сквозных цифровых технологий. Очевидно, что без них с современных условиях формирование конкурентоспособной инновационной экономики с высоким уровнем добавленной стоимости невозможно. В статье рассматривается экспертная оценка относительно объемов каждого рынка из числа соответствующих основным цифровым технологиям, отмечается ключевое значение этих рынков для наращивания инвестиционной активности в экономике в целом. Исследование также включает в себя описание зарубежного опыта развитых и развивающих стран по поддержке реализации проектов в сфере сквозных цифровых технологий. Научная новизна исследования заключается в предложенной модели текущего взаимодействия ключевых стейкхолдеров развития сквозных цифровых технологий в контексте наращивания их капиталоемкости. Полученные результаты подтверждают высокий уровень инвестиционной привлекательности цифровых технологий, их значимость для развития экономики в целом, а также демонстрируют взаимосвязанность и взаимозависимость стейкхолдеров цифровой экономики. Рассматриваемая в данной статье тема будет интересна, в первую очередь, специалистам и исследователям, занимающимся развитием цифровых технологий, а также представителям органов исполнительной власти, занимающихся вопросами привлечения инвестиций в проекты цифровой экономики на региональном и федеральном уровнях.
Zhao W. - The measurement and dynamics of financial openness of Chinese economy c. 31-46

DOI:
10.25136/2409-7802.2022.1.37698

Abstract: Currently there are many literatures examining the linkage between financial openness and other economic factors in emerging economies. Nevertheless, the accuracy of measurement of financial openness is the prerequisite of evaluating its effects. Different scholars usually construct different indicators that capture different facets of financial openness, hence yielding systematically different regression results. Therefore, it is necessary to construct a comprehensive indicator and measure the financial openness in an all-around way. The innovation of this paper lies in the concept of “financial opening facilitation” that is newly put forwarded by the author. This paper constructs a new sub indicator: financial opening facilitation. Different from previous literatures, this paper argues that although some factors are not directly related to financial opening, they can facilitate the operation of financial institutions and support the flow of international capital, so they also play an important role. The author measures the financial openness in terms of financial account openness, financial institutions openness, financial opening facilitation. This brand-new method can be conducive to the further researchers when they examine the relation between financial openness and domestic economy. Furthermore, China's experience of financial opening can give many revelations to other emerging countries.
Жебит Е.В. - Казус Брекзит и перспективы финансирования европейской науки c. 37-46

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.4.24815

Аннотация: Объектом исследования является референдум о членстве в Европейском союзе, состоявшийся в Великобритании. Предметом исследования являются основные экономические последствия Брекзита, включая внутреннюю и внешнюю политику Европейского Союза и Великобритании. В ходе исследования Брекзит рассматривается как фактор, отражающий глобальный процесс перехода к новой геополитической реальности. Особое внимание уделено европейской научной кооперации, крупным международным научным проектам. Показано, что научная сфера постепенно теряет финансовую свободу, усиливается процесс миграции научных кадров. При проведении исследования автором применялись исторический, логический, статистический и прогностический методы, способствовавшие достижению целей данного исследования. Автором сделаны выводы, что для Великобритании Брекзит может стать причиной рецессии, включая падение курса британской валюты, рост инфляции, ухудшение условий для инвестиций, снижение объема внешней торговли с ЕС, вплоть до реальной угрозы развала Королевства. В то же время ЕС испытывает на себе влияние мощных геополитических, экономических и военных факторов, что, в свою очередь, может существенно ослабить Евросоюз на мировой арене.
Боброва А.В. - Пинципы построения кластерной системы таможенных платежей c. 38-54

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.24042

Аннотация: Предметом исследования является процесс формирования системы таможенных платежей в рамках кластерной формы объединения стран, а именно – определение основных положений методологии, применяемой при построении универсальной системы таможенных платежей в кластере. Целью исследования выступает оптимизация системы таможенных платежей в кластере на основе мирового опыта кластеризации и выработки единой таможенной и налоговой политики стран, образующих кластер. Результатом работы является система универсальных принципов, разработанных для экономического кластера при формировании его таможенных платежей. Представлена форма образования экономического кластера, принципы внутренней и внешней политики в области таможенных платежей, рекомендации по уплате таможенных платежей юридическими и физическими лицами, а также специфика самих таможенных платежей. Выявлены закономерности формирования кластерной системы таможенных платежей в современном мировом экономическом пространстве, определены проблемы, сформулированы преимущества систем и адаптированы к предложенной модели. Методологическую основу исследования составили анализ таможенных систем стран, входящих в различные экономические кластеры, изучение и обобщение опыта формирования таможенной системы конкретных кластеров, сравнение изученных систем между собой с выявлением проблем и преимуществ их действия, синтез методологических основ формирования универсальной кластерной системы таможенных платежей. Элементом новизны в исследовании можно считать приложение к системе таможенных платежей страны кластерной модели строения мировой экономики и определение условий адаптации таможенных платежей конкретного государства к требованиям экономического кластера, к которому оно планирует присоединиться. В качестве основного вывода формируется идея создания оптимальной системы таможенных платежей в экономическом кластере на основе универсальных принципов, в том числе с применением метода идеализации. Результаты работы могут применяться как на мета-уровне при формировании экономического кластера и единого законодательства по таможенным платежам на основе сформулированных в работе принципов, так и на макро-уровне отдельных стран в процессе их адаптации к условиям экономического кластера. Основным станет направление применения результатов работы на мезо-уровне к таможенной подсистеме в экономике отдельных кластеро-образующих государств и кластера в целом.
Игнатов И.А., Тюкавина И.А. - «Управление документами» и «стратегическое управление информацией» – взгляд со стороны c. 41-55

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35861

Аннотация: В статье исследуются различия между двумя конкурирующими в зарубежном управлении направлениями научно-практической деятельности - управлением документами (records management) и полномасштабным управлением информацией (information governance) - путём сопоставления их определений, содержания и структуры. Исследование построено на анализе научной литературы и нормативной базы, раскрывающих понятие и структуру управления документами и полномасштабного управления информацией. Авторы рассматривают причины и этапы формирования управления документами и полномасштабного управления информацией. Особое внимание уделяется обзору литературы, посвященной полномасштабному управлению информацией, как развивающемуся направлению, для которого ещё не выработано общепризнанное определение. Основными выводами проведённого исследования является отсутствие принципиальных различий между управлением документами и полномасштабным управлением информацией, которые совпадают в области применения и важнейших функциях. Нет никаких сомнений в том, что проблема неконтролируемого роста объёма информацией является насущной как для зарубежных, так и отечественных организаций. Однако эта проблема и проблемы ей сопутствующие, могут решаться средствами уже устоявшейся научно-практической дисциплины – управления документами, поэтому формирование дублирующей дисциплины кажется необоснованной. Проведение исследования было обусловлено необходимостью обобщить зарубежный опыт управления информацией, поскольку, с одной стороны, в отечественной теории управления подобных работ не было, с другой – для выработки собственных подходов для решения проблемы роста информации в организациях.
Боровикова Е.В. - Антикризисный инструментарий в системе государственных финансов, налогообложения и управления c. 48-67

DOI:
10.25136/2409-7802.2023.4.44045

EDN: PVPZAU

Аннотация: Антикризисное управление представляет собой совокупность приемов, методов, инструментов воздействия на кризисные явления, масштабы которых могут ограничиваться микроуровнем или охватывать отрасли, регионы, экономику в целом. Автором была сформулирована комплексная цель оценки применяемого государством инструментария, уточнения теоретико-методологических положений о классификации антикризисных мер, их соотнесении с этапами кризиса, сочетании антикризисной концепции с иными подходами. Предметом исследования является антикризисный инструментарий государственного управления, структурированный по направлениям мер экономической политики и финансового регулирования. Объект исследования представляет собой систему государственного управления, нацеленную на адаптацию специального инструментария в периоды кризисов и негативного внешнего воздействия. В обозначенном ключе автором получены следующие результаты: обоснованы отдельные теоретико-методологические положения относительно инструментария и иных структурных элементов государственного антикризисного управления; выявлены наиболее востребованные с точки зрения развивающейся практики и государственной политики меры воздействия, имеющие финансовый, организационно-управленческий и налоговый характер; выработан подход к классификации антикризисных мер в зависимости от способов воздействия на экономику и структурированию антикризисного управления на тактику и стратегию посткризисного периода; сформулированы предложения по развитию образовательного поля и научных направлений при решении задач кадровой подготовки специалистов в сфере антикризисного управления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.