по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue № 03/2021
Contents of Issue № 03/2021
Investments and investing
Pozdnyakov K.K. - Budget funds for financing investments in innovative development of the region (on the example of the Central Black Earth Region) pp. 1-15

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.3.36260

Abstract: The strategic factor for economic growth of the Russian regions is the activation of innovative processes. The problem of increasing innovative activity has been particularly acute in recent years due to the unfolding crisis and extended restrictions on the budget expenditures. The goal of this article consists in the analysis of indicators of innovative activity, and assessment of the impact of budget investments in fixed capital upon the indicators of innovative process in the Central Black Earth Region. The analysis employs the available statistical data on financing of investment processes and results of innovative activity in the Russian Federation, Central Federal District, and Central Black Earth Region. The research relies on the system approach, economic-statistical, logical and expert methods of analysis. The conducted analysis reveals the insufficient level of innovative development in all six zones of the Central Black Earth Region. The innovative processes in the Central Black Earth Region are characterized by low output of innovative products and investment in research and development. The dynamics of innovative processes in the region is of differential nature. There are substantial interregional differences in the indicator values of the expenditures for research and development, and innovation activity, as well as the volatility of indicators of production of innovative goods and services. The clear outsider in the Central Black Earth Region in the Oryol Oblast. The author formulates recommendations that can be used by the authorities of the constituent entities of the Russian Federation in elaboration of state support measures for innovative activity in the Central Black Earth Region aimed at acceleration of their economic development.
Financial regulation
Khokonov B.M. - Functional contradictions in the financial control system pp. 16-25

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.3.36405

Abstract: The subject of this research is the functional contradictions of financial control that have developed between its key systemic goal and organizational forms of practical implementation. Currently, the management and organization of financial control do not correspond to the content of the control function of finance, the generally accepted interpretation of which is the orientation towards optimization of cost proportions of reproduction. In terms of formal all-encompassing systematicity of financial control, the dynamics of these cost proportions is not allocated by the existing organizational schemes, which is particularly evident in the unfolding processes of financialization of the economy. Such functional incompatibility is systemic in nature, and substantiates the need for fundamental changes in the content of financial control, which would ensure the return of finances to their initial control function. The goal of this research lies in outlining the priority vector of transformation of financial control. The results and scientific novelty of this work are presented in interpretation of the new content of financial control through integration with the formation of the fundamentals of digital economy, priority development of such cross-cutting technology as the distributed public registry blockchain. In conclusion, the author justifies the need of turning financial control into the internal immanent component of financial relations on the rigid background technology with automatic collection processes, recovery, analysis and storage of data.
Question at hand
Ishtiryakova L.H. - Development trends in cultural sphere of the Republic of Tatarstan in the conditions of lockdown pp. 26-34

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.3.34911

Abstract: Introduction of restrictive policy due to the COVID-19 pandemic affected the development of cultural sphere in 2020. This article traces the development of cultural sphere within the framework of measures aimed at prevention of the spread of COVID-19 in the Republic of Tatarstan. The goal of this research lies in the analysis of the key aspects of cultural development in the Republic of Tatarstan in 2020, as well as in determination of the major issues caused by lockdown, grounds for the development of recommendations regarding the conditions for providing uniform access to cultural products of the republic based on the Russian and international experience. The scientific novelty consists in proposal of measures for uniform rendering of cultural services with consideration of the experience of restrictive policy during the spread of coronavirus disease. In 2020, cultural sphere in the Republic of Tatarstan is characterized by rapid increase in the demand for online display of cultural products on the background of a significant drop in attendance of cultural establishments. Theoretical framework of this article is based on the overview of scientific research conducted by foreign and Russian scholars in cultural sphere. The research employs the method of descriptive analysis of statistical data in cultural sphere alongside the main normative acts that determine the vector of development of this sphere, and anti-epidemic measures adopted in 2020.
Accounting and audit
Otrubiannikova P., Van D., Ilina A.V., Viktorova N.G. - Accounts receivable from the chemical enterprises: factor analysis pp. 35-46

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.3.34967

Abstract: This research analyzes the impact of certain factors upon the accounts receivable from chemical enterprises. The subject of this article is the accounts receivable, while the object is the Russian chemical enterprises. The goal lies in building a regression model of the dependence of accounts receivable from chemical enterprises on the explanatory factors selected in the course of analysis. The internal factors include sales revenue, net profit, accounts payable, management expenses, return on total assets, etc. The external factors include gross domestic product, monetary supply, and Networked Readiness Index. The author creates an econometric model based on the financial report data for 44 enterprises, and statistical information for the period from 2015 to 2019. The result of modeling reveals a considerable impact of such indicators as monetary resources, accounts payable, and management expenses upon the size of accounts receivable. The conclusion is made on the expansion of digital components of management expenses in the context of the goal of research. The novelty of this article is substantiated from the perspective of application of the acquired results for forecasting the level of accounts receivable and more effective management of the payables policy of the enterprise. It is noted that the internal financial and economic indicators have most impact upon the size of accounts receivable from chemical enterprises.
Innovations, innovative activities
Lapenkova N.V., Firsov D.V. - Cluster as the mechanism for neo-industrialization of the economy pp. 47-60

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.3.35430

Abstract: The subject of this research is various approaches towards the definition of clusters applicable to economic relations, as well as their key characteristics. Special attention is given to the analysis of the existing forms and types of clusters. The authors describe the role and place of clusters in neo-industrialization process, since cluster is not just a form of business organization, but also a form of social interaction and reproduction. Due to the ability of a cluster to accumulate and use knowledge independently, it should be viewed as the mechanism for neo-industrialization of the economy, as well as an integral element for ensuring regional competitiveness. The article notes a substantial difference between the cluster form of organization and the holding form of organization based on the Russian and foreign research, as well as the differences between economic clusters and territorial production complexes, which are characteristic to sectoral approach. The conclusion is made that the prerequisite for the emergence of cluster is not the solution of the administrative guidance system, but a natural need of the business, favorable conditions for integration, and availability of the necessary infrastructure. The novelty consists in viewing cluster as the mechanism for neo-industrialization of the economy. It is underlined that clusters create a synergistic effect for the global region they are located in, as well as for the economies of the countries, separate regions or territories of these countries. The authors indicate the need for elaboration of the new approach towards the development of cluster policy. The new cluster policy is intended to regulate the industrial innovation process in the Russian Federation.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 03, 2021
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 03-10-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2021
Инвестиции и инвестиционная деятельность
Поздняков К.К. - Бюджетные средства в финансировании инвестиций инновационного развития региона (на примере Центрально-черноземного района) c. 1-15

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.3.36260

Аннотация: Стратегическим фактором роста экономик российских регионов является активизация инновационных процессов. Проблема повышения инновационной активности особо остро стоит в последние годы в связи с разворачиванием кризиса и ростом ограничений на бюджетные расходы. Цель статьи – анализ показателей инновационной деятельности и оценка влияния бюджетных инвестиций в основной капитал на показатели инновационного процесса в регионах Центрально-черноземного района (ЦЧР). Для анализа использовались доступные статистические данные о финансировании инвестиционных процессов и результатов инновационной деятельности РФ, Центрального федерального округа и регионов ЦЧР. В основе исследования лежит системный подход, экономико-статистические, логические и экспертные методы анализа. Проведенный анализ выявил недостаточность уровня развития инновационной деятельности во всех шести регионах ЦЧР. Инновационные процессы в ЦЧР характеризуются незначительными объемами производства инновационной продукции и инвестиций в НИОКР. Динамика инновационных процессов в районе носит дифференцированный характер. Существуют значительные межрегиональные различия в значениях показателей затрат на НИОКР и на инновационную деятельность, а также волатильность показателей производства инновационных товаров и услуг. Явным аутсайдером ЦЧР является Орловская область. Разработаны рекомендации, которые могут быть использованы органами власти субъектов РФ при разработке мер государственной поддержки инновационной деятельности в регионах ЦЧР с целью ускорения развития их экономики.
Финансовое регулирование
Хоконов Б.М. - Функциональные противоречия в системе финансового контроля c. 16-25

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.3.36405

Аннотация: Предметом исследования являются функциональные противоречия финансового контроля, сформировавшиеся между его главной системной целью и организационными формами и видами практической реализации. В настоящее время управление и организация финансового контроля не соответствуют содержанию контрольной функции финансов, общепринятой трактовкой которой является ориентация на оптимизацию стоимостных пропорций воспроизводства. При формальной всеохватывающей системности финансового контроля динамика этих стоимостных пропорций по своей сути не раскладывается по существующим организационным схемам, что особенно ярко проявляется в развернувшихся процессах финансиализации экономики. Данная функциональная несовместимость имеет системный характер и обуславливает необходимость кардинальных изменений в содержании финансового контроля, обеспечивающих возврат финансов к их исходной контрольной функции. Цель работы заключается в поиске приоритетного направления трансформации финансового контроля.    Автором использованы системный подход и ряд общенаучных методов – функциональный, статистический и сравнительный анализ, экспертные оценки и логические обобщения. Результаты и научная новизна работы представлены в трактовке нового содержания финансового контроля через интеграцию с формированием основ цифровой экономики, с приоритетным развитием такой сквозной технологии как распределенный реестр общего пользования блокчейн. В качестве вывода обосновывается необходимость превращения финансового контроля во внутреннюю имманентную составляющую всей совокупности финансовых отношений на жесткой технологической основе с автоматическими процессами сбора, обработки, анализа и хранения информации.
Актуальный вопрос
Иштирякова Л.Х. - Тенденции развития сферы культуры в Республике Татарстан в условиях ограничительных мер c. 26-34

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.3.34911

Аннотация: Введение ограничительных мер в период распространения коронавирусной инфекции (COVID—19) внесло свои коррективы в развитие сферы культуры в 2020 году. В данной статье автор рассматривает развитие сферы культуры в рамках принятия мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID—19 в Республике Татарстан.Цель данного исследования заключается в рассмотрении основных аспектов развития сферы культуры в Республике Татарстан в 2020 году и выявлении основных проблем в связи с принятием ограничительных мер в период пандемии, на основании чего сформированы рекомендации в области развития условий для равномерного предоставления возможности доступа к культурным продуктам республики с опорой на российский и международный опыт.   Научная новизна данной статьи заключается в предложении мер по обеспечению равномерного предоставления услуг в сфере культуры с учетом опыта ограничительных мер в период распространения коронавирусной инфекции.В 2020 году сферу культуры в Республике Татарстан характеризует стремительный рост спроса на онлайн—демонстрации культурных продуктов на фоне значительного падения посещаемости учреждений культуры. Теоретическая основа данной статьи базируется на обзоре научных исследований зарубежных и отечественных ученых в сфере культуры. Кроме того, в статье применялся метод дескриптивного анализа статистических данных в сфере культуры в сочетании с обзором основных нормативных актов, определяющих направление развития данной сферы, и противоэпидемических мероприятий, принятых в 2020 году.
Учет и аудит
Отрубянникова П.В., Ван Д., Ильина А.В., Викторова Н.Г. - Дебиторская задолженность предприятий химической отрасли: факторный анализ c. 35-46

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.3.34967

Аннотация: Исследование посвящено вопросам анализа влияния на дебиторскую задолженность предприятий химической отрасли отдельных факторов. Предметом исследования выступает дебиторская задолженность, объектом – российские предприятия химической отрасли. Целью стати является построение регрессионной модели зависимости дебиторской задолженности предприятии химической отрасли от объясняющих факторов, отобранных в ходе анализа. В качестве внутренних факторов отобраны такие показатели, как выручка, чистая прибыль, кредиторская задолженность, административные расходы, рентабельность активов и др. Внешние факторы – валовый внутренний продукт, величина денежной массы и индекс сетевой готовности. Построена эконометрическая модель, базирующаяся на данных финансовой отчетности по 44 предприятиям и статистической информации за 2015 – 2019 гг.   В результате моделирования выявлено существенное влияние на величину дебиторской задолженности таких показателей, как размер денежных средств, кредиторской задолженности, административных расходов. Полученные результаты исследования интерпретированы. В частности, сделан вывод об увеличении цифровых компонентов административных расходов в контексте цели исследования. Новизна исследования была обоснована с точки зрения применения полученных результатов с целью дальнейшего прогнозирования уровня дебиторской задолженности и более эффективного управления кредиторской политикой предприятия. По результатам моделирования сделан следующий вывод о том, что наибольшее влияние на величину дебиторской задолженности химических компаний оказывают внутренние финансово-экономические показатели.
Инновации, инновационная деятельность
Лапенкова Н.В., Фирсов Д.В. - Кластер как механизм неоиндустриализации экономики c. 47-60

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.3.35430

Аннотация: Предметом исследования являются различные подходы к определению кластеров применительно к экономическим отношениям, а также основные признаки присущие им. Особое внимание уделяется анализу существующих форм и типов кластеров. Авторами показана роль и место кластеров в процессе неоиндустриализации, поскольку кластер является не просто формой организации бизнеса, а формой социального взаимодействия и воспроизводства. Благодаря способности кластера накапливать и самостоятельно использовать знания следует рассматривать его в качестве механизма неоиндустриализации экономики, а также неотъемлемого элемента обеспечения региональной конкурентоспособности. Авторами показано существенное отличие кластерной формы организации от холдинговой на примере анализа работ отечественных и иностранных исследований, а также отличия экономических кластеров от территориально-промышленных комплексов (ТПК), которые характерны для отраслевого подхода. Авторы приходят к выводу, что предпосылкой к появлению кластера является не решение административно-командной системы, а естественная потребность бизнеса, благоприятные условия для объединения и наличие необходимой инфраструктуры. Новизна исследования заключается в рассматривании кластера как механизм неоиндустриализации экономики.В ходе исследования делается вывод о том, что кластеры создают синергетический эффект как для мирового региона, в котором они расположены, так и для экономики стран, или даже отдельно взятых регионов, или территорий этих стран. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что необходимо формирование нового подхода к разработке кластерной политики. Новая кластерная политика призвана прежде всего наладить процесс по производству промышленных инноваций в нашей стране.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"