Электронный журнал Теоретическая и прикладная экономика - №3 за 2015 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-8647 - Издательство NotaBene
по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 03, 2015
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 12-08-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2015
Управление и экономика сферы услуг
Коробкова Ю.Е. - Корпоративная культура русского купечества как образец ведения социально ориентированного бизнеса c. 1-15

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15450

Аннотация: Аннотация: Объектом исследования в статье является корпоративная культура русского дореволюционного предпринимательства и ее истоки. Предметом исследования является русское предпринимательство до революции. Проблема социально ориентированного бизнеса как одного их основных условий создания деловой репутации актуальна в настоящее время. В статье рассматривается, как эта проблема решалась в конце и начале ХХ века русскими предпринимателями, 64% которых были старообрядческого происхождения. Этический кодекс старообрядчества требовал честного труда и ведения бизнеса, дисциплины, аскетизма в личной жизни, ответственности перед обществом. Отсюда деловая этика, изложенная в 1912 году в «Семи принципах» ведения дел в России, и организационная культура, создаваемая в тот период на предприятиях. Автор использует в статье такие методы исследования как аналитический и компаративистский, заключающийся в сравнительном анализе. Основные выводы автора при сравнительном анализе заключаются в том, что при ведении бизнеса дореволюционное российское предпринимательство руководствовалось этическим кодексом старообрядчества. Главное в этом кодексе – честный труд на благо общества, который рассматривался как служение Богу. Кредо купцов-старообрядцев - «Все для дела – ничего для себя». Большинство предпринимательских династий жертвовали большие деньги на благотворительность и считали своим долгом заботиться о работниках своих предприятий, создавая условия для быта. Такое отношение обеспечивало максимальную лояльность работников к предприятиям, что исключало текучесть кадров и повышало трудовую мотивацию, в конечном счете, обеспечивало предпринимательский успех фирм, определило во многом бурный экономический рост России в тот период. Новизна статьи заключается в том, что предлагается обзор организационных культур предприятий российских предпринимателей конца XIX начала-ХХ века, в основе формирования которых лежит деловая этика старообрядчества.
Инновационная экономика
Васин С.М., Гамидуллаева Л.А. - Инновационный потенциал модернизации экономики Приволжского федерального округа c. 16-42

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15478

Аннотация: В условиях всемирной глобализации масштаб таких задач как модернизация и инновационное развитие всех отраслей экономики приобретает особую значимость. При этом эффективность функционирования инновационной системы страны в целом, её конкурентоспособность в значительной степени зависят от динамизации инновационных процессов на уровне конкретных регионов. Таким образом, решающую роль в вопросе инновационного развития России играет эффективное использование инновационного потенциала регионов, что и обусловило его исследование с целью модернизации экономики регионов Приволжского федерального округа (ПФО). В качестве методологической основы исследования была применена методология системного подхода. В качестве частных использовались методы системного анализа и синтеза, индукции, дедукции, сравнительного, факторного анализа и другие методы. На основе сравнительного анализа основных социально-экономических показателей развития регионов округа в динамике авторами обобщаются существующие проблемы и тенденции развития инновационного потенциала модернизации. Выделены факторы, определяющие способность экономики округа включиться в инновационный тренд. По результатам проведенного анализа сделаны выводы и даны общие рекомендации для повышения эффективности использования инновационного потенциала регионов ПФО.
Предпринимательство
Алексеев И.В. - Оценка системы продвижения франчайзингового продукта c. 43-57

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15119

Аннотация: В предлагаемой статье проведена оценка предприятий, функционирующих в сфере франчайзинга и в условиях продвижения концепции партнерских отношений, направляющих свои усилия на удержание внимания исключительно финансово активной части населения, а не на рядового потребителя – физического лица. В этом аспекте, по мнению автора, заключена вся сложность процесса продвижения франчайзингового продукта. Целью данной статьи является оценка российского рынка франчайзинга на предмет продвижения франчайзингового продукта. Задачи направлены на исследование механизма продвижения франчайзингового продукта. Методом исследования в данной статье является экономический анализ деятельности франчайзинговых предприятий, продвигающих концепции партнерских отношений. Основные выводы автора заключаются в том, что российский рынок франчайзинга обладает большим потенциалом к росту. Механизмы его продвижения специфичны и с каждым годом усложняются в связи с ростом конкуренции. При разработке стратегии расширения партнерской сети, головному офису необходимо учесть особенности рынка франчайзинга по своей отрасли и запланировать оптимальные бюджеты, которые отвечают их поставленным стратегическим задачам. Новизна статьи заключается в том, что в ней дана оценка российского рынка франчайзинга на предмет продвижения франчайзингового продукта, а также предприняты попытки исследования механизма его продвижения.
Менеджмент и корпоративное управление
Мотин К.В. - Аутстаффинг в производственной стратегии предприятия c. 58-63

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15571

Аннотация: Автор рассматривает современные методы управления в области налогообложения с целью снижения издержек предприятия в виде аутстаффинга. В ходе исследования показано, что этот метод, широко применяемый в ряде западных стран, является эффективным и простым в реализации, методом снижения расходов. На примере, осуществляемой практики, наглядно показано на сколько весомым может доход от применения этого метода. Рассказывается и о "подводных камнях", которые встречаются предпринимателю на этом пути. Автор предлагает предварительно сделать верный расчет. Исследование проведено на основе сравнительного анализа с применение статистических данных на примере конкретного предприятия, что позволяет наглядно представить эффективность аутстаффинга. В работе наглядно дказано, что аутстаффинг является эффективным и простым в реализации, методом снижения расходов организации. Автор предпринял попытку применения метода аутстаффинга в практике российского бизнеса и сопоставил правомерность таких тактических действий в условиях современного российского законодательства по сравнению с зарубежной практикой.
Мировая экономика и международные экономические отношения
Аршавский Г.А. - Деловые коммуникации с Китаем: особенности, ошибки и заблуждения c. 64-89

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15515

Аннотация: Статья посвящена проблеме деловых коммуникаций с Китаем, а именно типичным ошибкам и заблуждениям, допускаемым иностранными коммерсантами в процессе своей работы с китайскими партнерами. Одновременно, автором отмечается традиционная культурная специфика Китая, которая в полной мере отражается и в деловой среде. В связи с устойчивым мнением о чрезвычайной сложности делового общения с Китаем в статье ставится вопрос о возможности осуществления эффективных коммуникаций и сотрудничества с китайскими деловыми кругами. В статье используются теоретический, формально-логический и аналитический методы исследования. Автором анализируются ошибки, которые совершают иностранные коммерсанты в своих коммуникациях с китайской стороной, и делается вывод о том, что многочисленные трудности, с которыми они сталкиваются, прежде всего, связаны с незнанием деловой специфики Китая, во многом имеющей традиционную культурно-историческую основу, и, как следствие этого незнания, с применением исконно западных форм и подходов к ведению бизнеса. Ценность данного исследования состоит в его практической значимости – в описании и анализе типичных ошибок иностранных бизнесменов и компаний в коммуникациях с Китаем, а также в приведении реальных примеров из делового опыта автора. Кроме того, в статье даются соответствующие рекомендации, позволяющие избежать или свести к минимуму риск совершения подобных ошибок в коммуникациях с китайскими коллегами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.