Электронный журнал Теоретическая и прикладная экономика - №2 за 2013 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-8647 - Издательство NotaBene
по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 02, 2013
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2013
Управление безопасностью
Кульба В.В., Шульц В.Л., Шелков А.Б., Чернов И.В., Кононов Д.А., Сомов Д.С. - Управление безопасностью и живучестью объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на основе индикаторного подхода c. 1-107

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.2.5111

Аннотация: Работа посвящена изложению результатов исследования проблем обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Рассмотрены основные группы рисков, угроз и структурных уязвимостей объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (ОИЖТ). Изложены результаты разработки методов моделирования и анализа развития нештатных ситуаций (НШС) на ОИЖТ на основе использования методологии теории графов, построения структурных компонент и матриц взаимосвязи, а также моделей предупреждения НШС и чрезвычайных ситуаций с использованием индикаторного подхода. Приведены их теоретическое описание и результаты экспериментальной апробации, подтверждающие эффективность разработанных методов и моделей. Рассмотрены постановки и приведены методы решения многокритериальных задач оптимального размещения индикаторов в структуре сложных технических систем по критериям полноты, точности и своевременности обнаружения сбоев и отказов различного типа. Для решения поставленных задач с учетом их высокой вычислительной сложности предложено использовать комбинацию различных приближенных алгоритмов, строящих решения по отдельным критериям, либо модифицирующих некоторое заранее заданное по иным критериям эффективности размещение индикаторов. Приведены рекомендации по практическому использованию изложенной в работе методологии при решении задач обеспечения техногенной безопасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ 11–07–13131 офи–м–2011–РЖД.
Тренды инновационного развития
Тишков С.В. - Карелия: возможности инновационного сотрудничества с Евросоюзом c. 108-132

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.2.9041

Аннотация: В статье дана характеристика элементов региональной инновационной системы - науки, промышленности, высшего образования и инновационной инфраструктуры. Проанализирована современная ситуация в этой сфере, описаны процессы, происходящие в настоящее время. Намечены возможности дальнейшего развития региональной инновационной системы через совершенствование организации и управление процессом коммерциализации научных разработок. Одним из главных конкурентных преимуществ Республики Карелия является её географическое положение и наличие самой протяженной границы с Евросоюзом. Использование приграничного положения и позиционирование региона в качестве активного участника международного и межрегионального сотрудничества обусловливает необходимость развития внешнеэкономических, межрегиональных и международных связей как ключевых направлений социально-экономического развития республики. В настоящее время Республика Карелия осуществляет торгово-экономические связи более чем с 90 странами мира. В качестве торговых партнеров карельских предприятий выступают как страны Европейского союза (в том числе Финляндия), так и государства Азии, Африки, Америки. На экспорт поставляется значительная часть товаров и услуг, производимых в республике. Таким образом, учитывая тесные связи Карелии с зарубежными странами и принимая во внимание активное взаимодействие с регионами Российской Федерации, фактор «внешних связей» в ближайшие годы будет продолжать оставаться одним из решающих с точки зрения влияния на экономику Карелия. В этой связи основной целью Правительства Республики Карелия на период до 2015 года является укрепление положительного имиджа Республики Карелия в России и за рубежом.
Богатырев С.Ю. - Влияние человеческого и интеллектуального капитала на рост инновационных компаний России c. 133-177

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.2.9161

Аннотация: Влияние человеческого и интеллектуального капитала на рост российских инновационных компаний было изучено в рамках научно-исследовательской работы, проводимой в Финансовом университете при Правительстве РФ. Теоретический и методологический материал стоимостной оценки человеческого и интеллектуального капитала был исследован на практическом массиве, отобранном на основании списков и рейтингов информационных агентств, занимающихся разработкой темы инновационных компаний. Конкретные расчеты были проведены на основании информации по двум российским компаниям, работающим в инновационном секторе российской экономике: одна – в сфере разработки новых технологий переработки сырья при производстве и реализации современной продуктовой упаковки; вторая – изготовление и продажа высокотехнологичных изделий из металла через интернет портал. В статье раскрываются теоретические основы исследования влияния человеческого и интеллектуального капитала на рост российских инновационных компаний, уточняются определения человеческого и интеллектуального капитала, проводится обзор зарубежных и отечественных работ в сфере изучения явления, выбираются компании, квалиметрический аппарат измерения ИК, проводится расчет на национальной информационной базе показателей ИК, делаются выводы об использовании рассчитанного показателя в оценочной науке.
Управление бизнес-процессами
Ваганов А.А. - Правовой режим воздушных судов как предмета лизинга c. 178-192

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.2.7505

Аннотация: В настоящее время лизинг воздушных судов имеет большое значение в условиях повышения требований к условиям авиаперевозок гражданским транспортом, а также значительного удорожания воздушных судов в силу развития и активного внедрения современных технологий. В статье рассматриваются отдельные аспекты лизинга воздушных судов. Автор исследует правовой режим воздушных судов, их понятие, правовые аспекты регистрации и сертификации воздушных судов, а также значение лизинга воздушных судов в Российской Федерации.
Оценки и тенденции
Розанова Л.И., Морошкина М.В. - Инвестиционная диагональ в распределении иностранного капитала в России c. 193-204

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.2.9018

Аннотация: Российские регионы крайне различаются как по уровню социально-экономического развития, так и по привлечению капитала. Авторами исследованы факторы влияния на размещение иностранных инвестиций в России и выявлены зоны большего или меньшего их скопления. В статье рассматриваются проблемы пространственных неоднородностей в размещении инвестиций и определяются более значимые факторы, на которые обращают внимание иностранные инвесторы. Использование картографического инструментария позволило определить ареалы концентрации иностранного капитала и сопоставить их с густотой транспортной сети. Явно обозначенная инвестиционная диагональ наиболее привлекательных для инвесторов регионов ложится на сетку важных транспортных коридоров и транспортно-логистических узлов. Диагональ пролегает с северо-запада на юго-восток России, вписывается в систему международных транспортных коридоров. Так, к примеру, Нижегородская область, имеющая хорошие перспективы по привлечению иностранных инвестиций, является транспортным узлом, где пересекаются коридоры «Север – Юг» и «Запад – Восток» (международный европейский коридор № 2 и Транссибирская железнодорожная магистраль). По результатам исследования сделан вывод, что для улучшения инвестиционного климата и привлекательности российских регионов необходимо совершенствовать систему транспортно-логистических узлов, которая позволит осуществлять быструю и качественную доставку грузов по всей территории России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.