Человек и культура - рубрика Виртуальная реальность
по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Рубрика "Виртуальная реальность"
Виртуальная реальность
Овчинников В.М., Паулюс П. - Архетипы и мифологемы как элементы феномена "открытого мира" компьютерной рпг вселенной "Ведьмак". c. 46-56

DOI:
10.25136/2409-8744.2018.4.26528

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение игровой продукции, в частности игровой вселенной "Ведьмак" в качестве особой формы текста, реализуемые как совокупность феноменов именуемых "открытым миром". Объектом выступает развитие применение архетипов и мифологем в рамках развивающегося жанра рпг компьютерных игр. Уделяется особое внимание проблеме развития игровых вселенных, одним из факторов формирования которых, в первую очередь в рамках развития жанра ролевых игр, является феномен открытого мира, рассматриваемая нами в качестве явления обеспечивающего формирование новой мифологии и превращающий игровое пространство в специфический культурологический феномен, трансформирующий массовое сознание за счет создания эффекта вариативности, предлагаемой игроку в рамках использования того или иного игрового проекта, активного исследования так называемого «бесшовного мира». авторы опирались на метод историзма, использовали семиотический и герменевтический методы, рассматривали архетипы через призму культурологического анализа, что дает возможность трактовать последние в качестве механизма, генерирующего пространство культуры. Новизна научного исследования заключается в рассмотрении малоизученных аспектов развития современной массовой культуры, в частности с активным использованием многочисленных мифологем применяемых в целом комплексе игровых вселенных, в частности – в игровой вселенной «Ведьмак», являющейся, своеобразным маркером развития характеризуемого явления. Условно рассмотрение характеризуемой игровой вселенной можно трактовать в качестве своеобразного маркера развития всей индустрии, что позволяет, подводя общий итог, прийти к следующему выводу: в современной игровой индустрии активно используется особая форма отображения игровой реальности, именуемая открытым миром. Она базируется на нескольких элементах (эффектах), имеющих архетипическую природу.
Грязнова Е.В., Афанасьев С.В., Хлап А.А. - «Информационная культура» и «психологическая виртуальная реальность» как категории информационной концепции виртуальной реальности c. 83-92

DOI:
10.25136/2409-8744.2018.6.27906

Аннотация: В данной статье предпринята попытка обоснования возможности разработки категорий «информационная культура» и «психологическая виртуальная реальность» в рамках информационной концепции виртуальной реальности. В работе используются результаты ранее проведенных авторами исследований, опубликованных в журналах NOTEBENE. Особое внимание авторы уделяют критическому анализу определения понятия «психологическая виртуальная реальность», которое широко используется в современной философской и психологической литературе. Данный аспект исследования позволяет выйти на анализ проблемы трансформации сознания как родового качества человека в условиях развития информационной культуры. Основу методологии информационной концепции виртуальной реальности составляет информационный подход и диалектический метод. В данном исследовании применяются также методы анализа, сравнения и обобщения. Проведенное исследование показало, что разработка категорий информационная культура» и «психологическая виртуальная реальность» в рамках информационной концепции виртуальной реальности возможна, т.к. феномены, определяемые данными категориями, имеют информационную сущность. Изучение сознания как формы бытия информационной культуры в рамках информационной концепции виртуальной реальности позволит выйти на проблемы трансформации его как одного из основных родовых качеств человека в условиях развития современного социокультурного пространства виртуально-информационной реальности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.