Электронный журнал Человек и культура - №2 за 2015 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-8744 - Издательство NotaBene
по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Содержание № 02, 2015
Выходные данные сетевого издания "Человек и культура"
Номер подписан в печать: 03-05-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Азарова Валентина Владимировна, доктор искусствоведения, azarova_v.v@inbox.ru
ISSN: 2409-8744
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2015
Культура и культуры
Чернова О.Н. - Педагогическая деятельность в контексте международной системы оценки качества образования c. 1-20

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.2.15143

Аннотация: Объектом исследования в статье является педагогическая деятельность, цели и задачи школьного образования в Финляндии Сингапуре. Предмет исследования – особенности педагогической деятельности в условиях образовательных систем Финляндии и Сингапура. Автор подробно анализирует особенности деятельности учителя в странах , которые заняли высокие места в Международной системе оценки качества образования. Особое внимание уделяется сравнительному анализу системы подготовки, подбора и оценке образовательной деятельности в Сингапуре и Финляндии, что дает возможность учесть позитивные стороны педагогической деятельности в реформировании образования в России с целью повышения его качества. Методом исследования в статье является сравнительный анализ особенностей педагогической деятельности в образовательных системах стран, занявших высокие рейтинги в Международных исследованиях качества школьного образования. Основные выводы автора связаны с оформлением направления совершенствования школьного образования в России на основе сравнительного анализа педагогической деятельности в Сингапуре и Финляндии. Новизна статьи заключается в том, что впервые педагогическая деятельность соотносится с оценкой качества образования, объективные показатели которой выявлены в результате проведенного исследования качества образования (ПИЗА).
Культура и наука
Осипова Н.В. - К вопросу о логической культуре педагога высшей школы c. 21-41

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.2.15041

Аннотация: Объектом исследования в статье является логическая культура. Предмет исследования – логическая культура преподавателя высшей школы. Автор определяет понятие логической культуры человека, рассматривает её критерии, главными из которых являются соблюдение в интеллектуально-речевой деятельности основных законов логики. Особое внимание уделяется анализу фрагментов из различных учебных пособий по философии, религиоведению, концепциям современного естествознания. В силу актуальности поднимаемых в статье вопросов она может быть интересна и полезна преподавателям высших и средних учебных заведений как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Методом исследования в данной статье является анализ учебных текстов на предмет нарушения в них законов логики. Основные выводы автора заключаются в том, что логическая культура предполагает соблюдение основных законов логики в мышлении и речи, в устных и письменных текстах, особенно если они имеют образовательное значение, то есть адресованы учащимся в виде лекций, учебников, учебных пособий и т.д. Однако при тщательном анализе заметно, что в текстах таких книг существуют существенные недочёты вызванные неосознанным нарушением законов логики. Новизна статьи состоит в том, что в ней предпринята попытка анализа на предмет нарушения логических законов учебных текстов, которые являются источником знаний и должны быть эталоном для подражания во всех аспектах.
Теоретическая культурология и теория культуры
Рыбакова Н.А. - Сущность самоактуализации педагога с позиций гуманистического подхода c. 42-51

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.2.15183

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является самоактуализация педагога. Предмет исследования – ее сущность с точки зрения гуманистического подхода. Гуманистическая психология, сложившаяся к 60-м годам ХХ века в западной науке, стала противовесом постулатам фрейдизма и бихевиоризма, своеобразной «третьей силой» по отношению к ним. Этой концепцией впервые в центр изучения был поставлен «целостный» человек, со всеми присущими ему индивидуально-неповторимыми особенностями. Автор анализирует идеи ценности каждого человека как личности, признания за ним права на свободное развитие и проявление собственных способностей, которые до сих пор актуальны и интенсивно развиваются в современной науке. Особое внимание уделяется рассмотрению самоактуализации как явления, противопоставленного манипуляторству. Методом исследования является анализ трактовки понятия самоактуализации как психологического феномена в научной литературе, а также обобщение, на основе которого выявляется сущность данного явления. Основные выводы автора заключаются в том, что самоактуализация инициируется соответствующей врожденной потребностью, которая характеризует высший уровень потребностной сферы человека; самоактуализация обеспечивается, главным образом, внутриличностными условиями, хотя действенным стимулом для нее являются и условия внешнего порядка; самоактуализация не является самоцелью; для адекватной самоактуализации необходимо сравнение себя с Другим, взаимодействие с ним; результаты самоактуализации следует оценивать как в индивидуальном, так и социальном планах; осознанность – обязательное условие адекватной самоактуализации. Новизна статьи состоит в том, что в ней обобщается научный опыт гуманистической психологии по вопросу сущности самоактуализации личности и, конкретно, педагога. На основе полученных результатов, автор рассматривает самоактуализацию педагога как осознанный процесс, обеспечиваемый соответствующими внутренними и внешними условиями, умением взаимодействовать с другими людьми, адекватной самооценкой. При этом эффективность самоактуализации должна оцениваться как в индивидуальном, так и в социальном планах.
Прикладная культурология
Синеокий О.В. - Рок на «Балкантоне» и «Электрекорде» (историко-культурологический анализ болгарской и румынской поп-музыки в артефактах грамзаписи) c. 52-95

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.2.14637

Аннотация: Объектом исследования является музыкальная звукозапись как система социокультурных коммуникаций. Предметом публикации является отдельный сектор балканского вектора социокультурного развития музыкальной поп-культуры. В статье изложен анализ становления и развития поп- и рок-музыки в Болгарии и Румынии. Представлен подробный анализ истоков развития болгарской и румынской рок-сцены. С позиции развития социокультурных коммуникаций в музыкальной сфере автором проанализирована история систем грамзаписи: болгарской и румынской. Автором подробно освещены малоизученные страницы истории болгарской и румынской бит- (рок-)музыки, рассмотренные в контексте особенностей звукозаписи. Проблемы изучения истории болгарской и румынской бит-, поп- и рок-музыки в артефактах грамзаписи рассматриваются во взаимосвязи различных интерпретаций. Автор ведет научный поиск, опираясь на наиболее значимые идеи, принадлежащие к различным областям современного гуманитарного знания, где приоритетом выступает сравнительно-историческая методология. Автор пришел к выводу о том, что фактически рок-музыка стала неофициальным центром особой социально-коммуникационной системы, вокруг чего в условиях социализма в Болгарии и Румынии (как и в других странах «Восточного блока») сформировались разнородные молодежные субкультуры. Данный процесс как следствие научно-технической модернизации бытовой культуры больших городов дополнительно был детерминирован расширением доступа к зарубежной музыке. Особым вкладом автора в исследование темы является вывод, что для систем звукозаписи Болгарии и Румынии общим было наличие единого государственного производителя фонографической продукции, которые были монополистами соответствующих национальных рынков музыкальной звукозаписи. В заключении автором акцентируется внимание на том, что глобальная индустрия рекординга требует модернизации коммуникационной платформы и формирования новой формулы организации звукозаписи и межкультурной коммуникации. В этой связи очерчены проблемы формирования стратегий антикризисных коммуникаций в музыкальной индустрии посткоммунистических стран – Болгарии и Румынии.
Глобализация, глокализация, массовая культура
Саввина О.В. - Проблема моральной оправданности абортов в мусульманской культуре в контексте глобализации. c. 96-109

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.2.15114

Аннотация: В статье рассматривается проблема моральной оправданности абортов в исламской культуре в контексте современного глобализирующегося мира. В последние годы в ряде мусульманских, в том числе клерикальных стран наблюдается повышенный интерес к проблеме моральной оправданности абортов, а в некоторых странах аборты по медицинским и социальным показаниям были легализованы в начале ХХI века. В статье анализируются причины либерализации взглядов на аборт в странах, подавляющая часть населения которых исповедует Ислам. В исследовании автор опирается на священное писание мусульман - Коран, и приходит к выводу, что трактовка некоторых аятов современными исследователями оправдывает аборт при определённых обстоятельствах. Были также проанализированы работы представителей медицинских профессий как в странах Запада, так и в Иране и Саудовской Аравии, выступающих за смягчение законов о запрете абортов. Автор выделяет культурные, социальные и мировоззренческие предпосылки легализации абортов в странах Европы, Великобритании и США в ХХ веке; и приходит в выводу, что основными причинами послужили: 1) смена религиозной картины мира на научную у среднестатистического гражданина этих стран; 2) перемещение вопроса о сущности человека из компетенции религии в компетенцию научного сообщества; 3) трансформация традиционной медицинской этики и формирование биоэтического дискурса. Эти же факторы сейчас имеют место в странах, подавляющая часть населения которых исповедует Ислам.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.