Электронный журнал Человек и культура - №1 за 2015 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-8744 - Издательство NotaBene
по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Содержание № 01, 2015
Выходные данные сетевого издания "Человек и культура"
Номер подписан в печать: 15-04-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Азарова Валентина Владимировна, доктор искусствоведения, azarova_v.v@inbox.ru
ISSN: 2409-8744
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2015
Культура и культуры
Пробин П.С. - Поликультурное образование как социально-педагогическое явление в контексте проблематики межкультурной коммуникации c. 1-21

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.1.15015

Аннотация: Объектом исследования в статье является формирование межкультурной компетенции и межкультурной чувствительности в условиях стирающихся этнокультурных границ глобализированного мира. Предметом исследования выступает поликультурное образование как социально-педагогическое явление. Поликультурное образование рассматривается автором сквозь призму проблем межкультурной коммуникации и представляется условием формирования межкультурной компетенции и чувствительности. В статье рассмотрены механизмы социально-педагогического воздействия на человека при формировании подобных качеств. Особо внимание уделено проблеме восприятия культур и двум противоположным его механизмам: этноцентризму и культурному релятивизму. Методом исследования в статье выступает комплексный социально-педагогический и культурологический, а также социолингвистический анализ поликультурного образования. Основные выводы автора заключаются в том, что проблема формирования коммуникативной и межкультурной компетенции не должна сводиться к вопросам обучения иностранному языку, как это часто подразумевается в исследованиях. Данные компетенции предполагают наличие качеств личности, которые невозможно сформировать средствами одной учебной дисциплины. Все проблемы, затронутые в статье одинаково актуальны для коммуникации как на иностранном, так и на родном языке. Новизна статьи заключается в том, что поликультурное образование показано в ней в центре комплекса проблем межкультурной коммуникации: социальных, педагогических, социокультурных и социолингвистических.
Прикладная культурология
Синеокий О.В. - Лейблы в производстве продукции культуры музыкальной индустрии (коммуникационная структура и корпоративные отношения) c. 22-41

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.1.14618

Аннотация: Основным компонентом звуковой культуры является аудиозапись. Крупномасштабная структура массового рекординга является одной из самых обсуждаемых тем среди производителей фонограмм для построения «концепции новой музыкальной индустрии», что говорит об актуальности темы. Объектом исследования является культура музыкальной индустрии со своими специфическими корпоративными правилами и особенностями. Предметом данной публикации являются лейблы как субъекты фонографического бизнеса в системе музыкальной индустрии. С позиции аудиовизуальной культуры и общих принципов корпоративного права проводится исследование лейблов как производителей фонографической продукции. Построена типология лейблов и определено их место в музыкальном бизнесе. Особое внимание уделяется анализу структурно-функциональных моделей лейблов. Выявлены корпоративные связи основных субъектов звукозаписывающего бизнеса. Междисциплинарный характер изучения феномена фонографической культуры, также научного описания данного явления, обусловил применение в исследовании методологического инструментария различных гуманитарных наук. Методологическую основу исследования составляет синергетический подход, предполагающий видение лейбла в качестве основного элемента системы звукозаписывающих коммуникаций. Новизна исследования заключается в научном обосновании положения, согласно которому рекординговые учреждения являются составным, большей частью организационным элементом системы звукозаписи, включенной в общую систему культуры музыкальной индустрии. Описана структура музыкально-издательских корпораций и выявлены коммуникационные закономерности функционирования рекорд-лейблов в глобальной системе шоу-бизнеса. В коммуникациях массового рекординга основным структурным звеном выступают издательства (компании, корпорации, фирмы, лейблы и т.п.) и звукозаписывающие и издательские организации разных форм собственности (студии звукозаписи, полиграфические предприятия и т.п.), каждое из которых функционируют на основании своих уставов (положений), которыми определяется цель, задача, функции и порядок деятельности в сфере музыкального бизнеса и сопредельных областях.
Знак, слово, речь, язык
Волкова Е.Г. - К вопросу о лингвистических аспектах межкультурной коммуникации c. 42-71

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.1.14765

Аннотация: Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем в современном поликультурном мире. Эпоха второй половины XX-начала XXI века ознаменовалась нарастающими процессами глобализации, межкультурных взаимодействий, повышением общего уровня социальной мобильности личности и связанными с этими процессами идеями мультикультурализма, политкорректности, толерантности, демократии, либерализма, прав и свобод человека, отрицанием монополии на истину и т.д. Этот радикальный исторический и, как следствие, мировоззренческий сдвиг, требует своего осмысления – как в теоретико-методологическом, так и в практическом и прикладном аспектах, что и обуславливает актуальность, а также теоретическую значимость и перспективность проблематики межкультурных коммуникаций. Межкультурная коммуникация представляет собой комплексный объект и может быть рассмотрена в различных аспектах – социокультурном, лингвистическом, психологическом, философском, психологическом, информационном, методологическом; причем аспект лингвистический, которому посвящена статья, вполне может быть охарактеризован в качестве интегральной нити остальных аспектов рассмотрения данной проблематики. Тесная взаимосвязь межкультурной коммуникации с коммуникацией межъязыковой обуславливает обращение к проблематике взаимосвязи языка и коммуникационной культуры социума, инструментом которой он служит. Проблематика межкультурной языковой коммуникации актуализируется автором в широком проблемном поле междисциплинарного взаимодействия, что позволяет не только проследить идейные и исторические истоки межкультурной языковой коммуникации, но и осмыслить и оценить ее современное состояние, роль и значение в жизни человека и общества, а также – наметить перспективы ее дальнейшей эволюции и новые направления связанных с ней социально-гуманитарных исследований.
Memory studies
Васильев А.Г. - Традиция и культурная память в контексте социальных инноваций c. 72-91

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.1.14767

Аннотация: В статье рассматривается проблема традиции в том виде, как она была поставлена теоретической мыслью Запада в XVII-XVIII вв., а затем подвергалась переосмыслению на протяжении всего XX столетия ведущими представителями культурной (социальной) антропологии, социологии, cultural studies, memory studies и др. Особенное внимание уделяется трансформациям в понимании традиции, произошедшим в конце XX – начале XXI века, в числе которых отмечается выход в 1983 году в Кембридже антологии «Изобретение традиции», под редакцией Э.Хобсбаума и Т.Рейнджера. В статье используются методы теоретической культурологии, а также привлекается генетический метод, позволяющий дать характеристику явлению, исходя из особенностей его происхождения, и отчасти компаративистский подход. Новизна исследования заключается в том, что в автором впервые проводятся корреляции между «традициологией» и memory studies как представляющих собой, по сути, одну и ту же область комплексного исследования феномена передачи культурной информации и постоянно развертывающегося процесса реконструкции культуры. Помимо этого, делает вывод о том, что концепт традиции в современном социально-гуманитарном знании трансформируется в направлении, сближающим его с понятием культурной (социальной) памяти.
Электронная культура и интернет
Грязнова Е.В. - Информационная культура медицинских учреждений: проблемы и перспективы c. 92-111

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.1.14850

Аннотация: Предметом исследования является проблемы и перспективы информационной культуры медицинских учреждений. Автор исследует проблемы формирования и реализации информационной культуры медицинских учреждений в современной России. Основной акцент сделан на проблемах, связанных с менеджментом и управлением медицинских учреждений в условиях информатизации здравоохранения. Особое внимание уделено и вопросам формирования кадрового потенциала информационной культуры, которая формируется на основе достаточно нового для нашей страны феномена - корпоративной культуры. Таким образом информационная культура, корпоративная культура и управление элементы одной системы. В качестве основных методов исследования используется системный подход, категориальный аппарат информационного подхода, а также метод анализа и обобщения Проведенное исследование показало, что в качестве основных проблем информационной культуры медицинских учреждений можно выделить следующие: 1. Уровень финансирования информатизации здравоохранения недостаточен для формирования информационной культуры медицинских учреждений, соответствующей требованиям информационного общества. 2. Не разработаны единые стандарты по обеспечению совместимости различных информационных систем в здравоохранении, что затрудняет формирование среды информационной культуры. 3. Формирование потенциала информационной культуры медицинских учреждений связано с кадровыми проблемами в здравоохранении в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.