|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Куракин Алексей Валентинович
NB: Административное право и практика администрирования, 2014-4
|
Костенников М.В., Куракин А.В., Ватель А.Ю. - Антикоррупционные и этические стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих |
|
c. 15-39
|
DOI: 10.7256/2306-9945.2014.4.12248
Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих, отмечается, что соответствующие стандарты являются составной частью их административно-правового статуса, кроме того, отмечается, что с помощью различных административно-правовых средств государство формирует среду, которая не будет восприимчива к различным коррупционным правонарушениям. Проблема коррупции в различных направлениях деятельности органов государственной власти и управления приобрела в настоящее время глобальный и системный характер. Коррупция представляет собой непосредственную угрозу национальной безопасности, препятствует развитию в нашей стране институтов демократии и гражданского общества, реализации гражданами своих конституционных прав в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, имущественных отношений. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Кроме того, коррупция самым негативным образом сказывается на развитии экономики, а также финансовой системы и всей инфраструктуры российского государства. Следует подчеркнуть, что коррупция в деятельности органов государственной власти и управления способствует развитию организованной преступности, создает питательную почву для развития очагов экстремизма и терроризма, ставит под угрозу реализацию национальных проектов, а также подрывает все государственно-правовые реформы, которые в настоящее время проводятся в нашей стране. Все эти и ряд других проблем делают объективно необходимым формирование административно-правового механизма противодействия коррупции в различных направлениях деятельности государственных служащих, а также создание института административной юстиции.
NB: Административное право и практика администрирования, 2014-2
|
Костенников М.В., Куракин А.В., Павлюк А.В. - К вопросу о понятии и методах государственного управления в административном праве |
|
c. 40-63
|
DOI: 10.7256/2306-9945.2014.2.11188
Аннотация: В статье рассматривается проблема государственного управления, анализируются различные точки зрения относительно данной категории на основании чего делается вывод о том, что государственного управление носит весьма разнообразный характер, качественную сторону управленческой деятельности определяют методы административно-правового регулирования. В этой связи их совершенствование может качественно улучшить режим государственного управления. Также в статье анализируются функции государственного управления, которые определяют его стратегические направления. Проанализированы существующие определения и подходы, вследствие чего, сформулировано понятие государственного управления. Выделяются общие функции государственного управления. В механизме государственного управления каждая функция используется в большей или меньшей степени, но именно при использовании всех функций в комплексе, можно говорить о деятельности по осуществлению государственного управления. Определяются основные цели понятия «государственное регулирование». Рассматриваются административно-правовые методы государственного управления и их классификация. Выделяются характерные черты административных методов государственного регулирования, вытекающие из сущности государственно-управленческой деятельности и предмета административного права.
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-10
|
Костенников М.В., Куракин А.В. - К вопросу об основании административной ответственности в российском праве |
|
c. 75-88
|
DOI: 10.7256/2306-9945.2013.10.1015
Аннотация: В статье рассматривается основание, административной ответственности, раскрываются особенности административного правонарушения, его признаки, на основании чего делается вывод о том, что понятие административного правонарушения, закрепленное в КоАП необходимо дополнить таким признаком как общественная опасность. Выделяются общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие их от правомерного поведения, а также от иных правонарушений. Отмечается, что невозможно использовать в отношении юридиче¬ского лица классическое понимания вины. Говорится, что общественно опасное деяние, запрещенное законом, признается административным правонарушением лишь в том случае, когда за его совершение предусмотрена административная ответственность. Рассматриваются различия административных правонарушений от иных правонарушений по закрепленным в законодательстве признакам: по главному материальному признаку, по характеру их противоправности и наказуемости. Говорится, что административное правонарушение заключается в нарушении общеобязательных норм (дисциплинарный проступок). Приводятся отличия гражданско-правовых деликтов от административных правонарушений. Дается четкое определение административному правонарушению.
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-8
|
Костенников М.В., Куракин А.В., Трегубова Е.В. - Конституционное право на проведение мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования и административная ответственность как средство его обеспечения |
|
c. 82-105
|
DOI: 10.7256/2306-9945.2013.8.9955
Аннотация: Усиление мер административной ответственности за правонарушения в различных сферах государственных управления повысило значения соответствующего вида юридической ответственности как средства обеспечения правопорядка. Раскрывая особенности административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании в работе раскрывается содержание различных публичных мероприятий, а также производиться их классификация по самым различным основаниям. Выделяются общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие их от правомерного поведения, а также от иных правонарушений. Сущностным признаком, присущим административному правонарушению, является его общественная опасность. Говорится, что разграничение административных правонарушений от иных правонарушений является одной из первоочередных и важных задач правоприменителя. Классификация публичных мероприятий позволяет увидеть их разнообразие, которое очень важное для выбора справедливой меры юридической ответственности, которая может быть применена к организаторам соответствующего мероприятия или его участникам, в случае если они допустят нарушение установленного порядка его организации или проведения.
|
|