по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Медведева Маргарита Вячеславовна
Социодинамика, 2024-2
Ахмедова А.Р., Чуканова Т.В., Ваккер П.А., Желдакова А.В., Медведева М.В., Макамов Д.Х. - Практика участия студентов в конфликтах в социальных сетях (по материалам социологического исследования вузов г. Барнаула) c. 1-15

DOI:
10.25136/2409-7144.2024.2.69128

Аннотация: В современном мире имеет место значительное число столкновений в Интернет-пространстве, которые встречаются не только в личном общении онлайн, но и на различных социальных сетях с большим количеством участников. Практически любая социальная сеть, в которой поддерживается функция обсуждения, комментирования предоставляемой информации, позволяет наблюдать ряд предконфликтных и конфликтных ситуаций. Несмотря на то, что пространство, в котором происходит общение, виртуальное, последствия от конфликтов в нем могут быть более чем реальные, причем как для отдельной личности, так и для ряда участников. Конфликтные ситуации могут оказывать влияние на повседневную жизнь оппонентов и в совокупности воздействовать на социальные процессы в обществе. В своей работе автор углубленно изучает природу возникновения конфликтов в социальных сетях. Исследование было реализовано посредством количественного метода сбора информации – опроса в форме анкетирования. Генеральную совокупность исследования составили студенты г. Барнаула, являющиеся пользователями социальных сетей. Исследование проводилось с использованием выборочного метода. Выборочная совокупность составляет 367 респондентов. Объём выборки определился возможностями исследователя. Была использована одноступенчатая выборка, единицей отбора выступали конкретные студенты. По результатам исследования были сделаны следующие выводы. Во-первых, подавляющее большинство студентов используют социальные сети каждый день, однако только половина из них участвовала или участвует в конфликтах на их территории. Во-вторых, студенты чаще всего конфликтуют в социальных сетях с незнакомыми людьми и в комментариях сообществ. В-третьих, одной из важных проблем социальных сетей все еще остается троллинг. Значительная часть (опрошенных) студентов становились жертвами троллей. В-четвертых, большинство конфликтов в социальных сетях, в которых участвуют студенты, непродолжительны и происходят посредством словесных дебатов. В-пятых, большинство студентов выбирают более «миролюбивую» стратегию поведения. В-шестых, многие студенты определяют начало конфликта в социальной сети по негативным эмоциям от взаимодействия и главной особенностью описываемых конфликтов считают наличие физической дистанции.
Социодинамика, 2024-1
Ахмедова А.Р., Ваккер П.А., Желдакова А.В., Медведева М.В., Гомонов Д.И. - Досуговые практики как фактор семейных конфликтов (по материалам социологического исследования в г. Барнауле) c. 1-16

DOI:
10.25136/2409-7144.2024.1.69013

Аннотация: Предметом данного исследования стали досуговые практики как фактор семейных конфликтов. Актуальность изучения проблемы досуговых практик как фактора семейных конфликтов заключается в том, что семейный досуг имеет существенное влияние на взаимоотношения членов семьи, может улучшить отношения, если будет правильно организован, или же усугубить проблемные ситуации. Практическая значимость исследования заключается в повышении осведомленности взрослого поколения о важности организации семейного досуга, что позволит снизить уровень конфликтности в семьях. Для изучения влияния досуговых практик на возникновение конфликтов в семье была разработана методика и проведено социологическое исследование среди жителей города Барнаула. Исследование было реализовано посредством количественного метода сбора информации – опроса в форме анкетирования.   В процессе научного исследования были использованы следующие методы: описательный метод; метод категоризации; метод анализа, а также опрос. Для изучения влияния досуговых практик на возникновение конфликтов в семье была разработана методика и проведено социологическое исследование среди жителей города Барнаула. По результатам исследования о досуговых практиках как фактора семейных конфликтов были сделаны следующие выводы: Во-первых, респонденты предпочитают потребление разного вида контента как форму семейного досуга. Во-вторых, респонденты довольно много времени уделяют организации семейного досуга, логично, что они часто заинтересованы в нем. В-третьих, респонденты считают, что главная роль досуга – укрепление и сплочение членов семьи. Они редко спорят из-за досуга, а когда спорят, то в основном из-за его форм и содержания. В-четвертых, уровень конфликтности в семьях респондентов низкий. Респонденты чаще сталкиваются с кратковременными и поверхностными конфликтами, что говорит об их желании сохранить близкие отношения.
Социодинамика, 2022-9
Артюхина В.А., Шрайбер А.Н., Ахмедова А.Р., Желдакова А.В., Медведева М.В. - Источники протестных настроений в студенческой среде (по материалам социологического исследования в Алтайском крае) c. 33-48

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.9.38810

Аннотация: Предметом исследования стали источники протестных настроений современной студенческой молодежи. Исследовательский интерес к протестным настроениям обусловлен тем фактом, что они являются латентным этапом открытых протестных акций, а их изучение предоставляет возможность регулирования открытого протеста: снижение его негативных последствий и увеличение позитивных. В данной статье уделяется особое внимание такой социальной группе как молодежь. Это связано с тем, что именно молодежь чаще всего является основным участником протестных действий в силу своего более острого восприятия несовершенств общества и завышенных ожиданий от самих себя и окружающих. Новизна исследования заключалась в понимании протестных настроений в качестве одного из этапов развития социального протеста. Была разработана методика и проведено социологическое исследование среди студентов Алтайского края, целью которого явилась характеристика основных источников протестных настроений в студенческой среде. Исследование было реализовано посредством совокупности количественных (массовый опрос) и качественных (глубинное интервью и фокус-группа) методов сбора, обработки и анализа социологической информации. Основными выводами проведенного исследования стало понимание источников протестных настроений в студенческой среде как совокупности ряда факторов: условиями учебной среды, взаимоотношениями с внешним окружением, а также социально-экономической и политической обстановкой в государстве.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.