ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Бурукина Ольга Алексеевна
Тренды и управление, 2021-1
|
Бурукина О.А. - Российская телереклама: управление процессом восприятия и манипулирование сознанием потребителей |
|
c. 1-21
|
DOI: 10.7256/2454-0730.2021.1.34689
Аннотация: Предметом исследования стали специфические особенности российской теле- и видеорекламы, а также функции рекламы в соотнесении их с целями рекламодателей, разработчиков рекламного контента и потребителей рекламной продукции. Цель работы состоит в исследовании особенностей современной российской телевизионной и видеорекламы и анализе сложившихся традиций маркетинга выборочного восприятия, а также дальнейшей разработке авторской концепции дивергенции общественных ценностей российскими СМИ. Исследование основывается на системно и аксиологическом подходах, и совокупность методов включает методы наблюдения и системного анализа, кейс-анализ и контент-анализ содержания рекламных роликов, структурно-функциональный и социально-психологический методы, а также приемы концептуализации и обобщения. Материалом для исследования стали 150 теле- и видеороликов, транслировавшихся по центральным российским каналам в последние три года – с 2017 по 2020 гг. Были сформулированы исследовательские вопросы, ответом на которые стали выявленные особенности российского рекламного контента, а также тенденции, сложившиеся в российском рекламном дискурсе в последние десятилетия. На основе полученных данных были сделаны выводы, обладающие научной новизной и практической значимостью, касающиеся своеобразия российской телевизионной и видеорекламы и ее специфических характеристик, в частности уникальной (по сравнению с западной рекламой) трансформирующей функцией, направленной на изменение национальной русской системы ценностей как основы русской культуры и менталитета и как оплота российской системы общественных ценностей, а также об использовании во многих рекламных роликах приемов манипуляции восприятием и сознанием потребителей. Полученные результаты могут быть использованы для защиты интересов российских потребителей, а также для соотнесения интересов рекламодателей и потребителей рекламного контента с целью более эффективного продвижения продуктов и услуг в соответствии с интересами покупателей.
Психология и Психотехника, 2011-1
|
Бурукина О.А. - Дифференциация обучения иностранному языку и общему переводу в компетентностном аспекте |
|
|
Аннотация: В статье обсуждается проблема методической недифференцированности обучения иностранным языкам и переводу в российских вузах, рассматриваются понятия компетенции как ключевой категории Болонского процесса, а также коммуникативной компетенции и профессиональной переводческой компетенции как базовых принципов современной лингводидактики и методики обучения общему переводу соответственно. Автор анализирует компонентные модели коммуникативной компетенции и переводческой компетенции и делает ряд обобщающих выводов.
|