по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Попов Евгений Александрович
Социодинамика, 2023-11
Попов Е.А., Стерлядева Н.А., Ахмедова А.Р., Кода Е.А., Козлова В.А. - Удовлетворенность сельских и городских старшеклассников функционированием системы общего среднего образования c. 1-19

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.11.48480

Аннотация: Современная система российского общего образования находится в состоянии перманентного кризиса. Дело все в том, что при переходе от советской образовательной системы к современным образовательным стандартам были изменены все фундаментальные основы образовательного процесса, при этом должной проверки новые стандарты не получили. Как следствие современные образовательные стандарты, программы подвергаются регулярной корректировке, смещая вектор изучения с одного направления школьных предметов на другой. В таком случае наиболее уязвимым элементом в образовательной системе оказываются субъект образовательного процесса – школьники, особенно старшеклассники – лица, обучающиеся с 9 по 11 класс. Наличие кризиса в системе образования подтверждается широким спектром образовательных услуг на рынке, начиная от частных репетиторов, заканчивая онлайн школами по подготовке к ЕГЭ. На первый взгляд, нет ничего удивительного в том, что старшеклассник ходит на занятия к репетитору или занимается в онлайн школе – это позволит ему успешно сдать основной государственный или единый государственный экзамен и поступить в то или иное образовательное учреждение на бюджет. Но в то же время это означает тот факт, что знания, которые даются учащемуся в школе, не удовлетворяют образовательные запросы школьника, а именно ключевой запрос относительно успешной сдачи государственного экзамена.
Социодинамика, 2023-10
Попов Е.А., Антонович И.В., Ахмедова А.Р., Кода Е.А., Козлова В.А. - Вторичная занятость современных студентов (на примере студентов АлтГУ) c. 9-22

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.10.48477

Аннотация: В настоящее время студент, который одновременно получает высшее образование и где-то работает – становится вполне обычным явлением, притом тенденция совмещения учебы и работы характерна для всего мира в целом. Вторичная занятость позволяет студенту не только улучшить свое материальное положение, стать финансово независимым от родителей, но и приобрести ряд коммуникативных и профессиональных компетенций, которые могут быть успешно применены в будущем. Более того, практика вторичной занятости позволяет сформировать определенный опыт работы, что может быть преимуществом при трудоустройстве после окончания университета. Феномен вторичной занятости студента трудно оценить однозначно, с одной стороны, наблюдается ускоренная профессиональная социализация индивида, быстрое включение его в новую социальную реальность, в которую придется перейти молодому человеку в полной мере после окончания университета. Студент становится более ответственным, грамотнее распоряжается своим временем. С другой стороны, вторичная занятость реализуется именно в свободное от учебы время, отрицательно влияя на количество времени, отводимое для подготовки к занятиям, сессии и т.д. Ключевая проблема вторичной занятости студента в том, что зачастую специальность обучения ни коим образом не связана с местом работы. Данный факт увеличивает вероятность того, что индивид после окончания университета пойдет работать не по специальности из-за чего запросы рынка труда и выпускаемыми специалистами системой образования окажется сложнее привести к некоему общему знаменателю. Также не все студенты способны грамотно расставить приоритеты в отношении трудовой и учебной деятельности, в результате чего возникают перекосы, негативно влияющие на учебную деятельность – основную деятельность студента.
Социодинамика, 2023-5
Попов Е.А., Ахмедова А.Р., Кода Е.А., Подъяпольский А.Д., Козлова В.А. - Социальные практики участия родителей в жизнедеятельности школы (по материалам социологического исследования в г. Барнауле) c. 23-40

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.5.40593

Аннотация: Образование в настоящее время является одной из самых массовых услуг, которые оказываются как государством, так и частными лицами. Притом школьное образование имеет непосредственное отношение как к самому обучающемуся, так и к семье обучающегося в целом. Семья же становится неким контролером качества образовательных услуг, но постепенно система образования коммерциализируется ввиду чего изменяется. Проблема социальных практик участия родителей в жизни школы окончательно обозначила себя после 2012 года, с момента принятия нового закона об образовании, когда родители стали на законодательном уровне полноценными субъектами управления школой наряду с администрацией школы, более того, четко стали прописаны полномочия каждого компонента.   Выяснилось, что школы г. Барнаула достаточно открыты для коммуникации, родители оценивают взаимодействие со школой в позитивном ключе и считают, что все вопросы и проблемы, с которыми они обращаются к школе, решаются сразу или почти сразу. Что касается внутрисемейного взаимодействия, то родители уделяют своим детям от двух и более часов в будние дни. Время, которое могут уделить родители своим детям, напрямую зависит от графика работы. С домашним заданием родители помогают в большей степени ученикам начальной школы, в старшей школе участие минимально. По приведенным вопросам можно сделать вывод о том, что родители достаточно участвуют в жизни ребенка и постоянно держат связь с ними, поэтому могут реагировать на трудности, которые возникают у ребенка в школе. Самыми популярными способами взаимодействия со школой для родителей являются родительские собрания и онлайн-коммуникация.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.