|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Стерлядева Наталья Анатольевна
Ахмедова А.Р., Кода Е.А., Стерлядева Н.А., Лаптева Д.Н., Олейникова Е.П. - Студенческие отряды как агенты социализации студенческой молодежи (по материалам исследования в Алтайском крае) |
|
c. 36-53
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2023.3.40112
Аннотация: Студенческие отряды в социологической науке изучаются с точки зрения взаимодействия с органами управления молодежной политикой, формирования специалистов на рынке труда, инструментов социализации. Представляется эвристичным рассмотрение студенческих отрядов как агентов социализации, осуществляющих свою деятельность посредством социальных практик. В рамках данной работы речь пойдет о движении студенческих отрядов как важном агенте социализации студенческой молодежи, поскольку студенческие отряды обеспечивают трудовое обучение и включение в трудовую деятельность студентов, формируют патриотизм и любовь к Родине, а также обеспечивают развитие потенциала молодых людей в самых разных аспектах современной жизни. Студенческие отряды как агенты социализации студенческой молодежи выполняют ряд дисфункций, среди которых эмоциональный и экономический аспекты, дополнительная нагрузка, негативное взаимодействие с другими людьми. Несмотря на это, бойцы студенческих отрядов высоко оценивают уровень адаптированности к профессиональной деятельности и уровень лидерских качеств, приобретенных или развитых в студенческом отряде, это подтверждают и эксперты. Каждый студент назвал ряд качеств, которые приобрел или развил в себе благодаря студенческим отрядам, среди которых: отзывчивость, открытость, уверенность, упорство, терпеливость, стрессоустойчивость, трудолюбие, решительность, пунктуальность, коммуникабельность, ответственность за себя и других, умение решать конфликтные и проблемные ситуации, умение делегировать, а также быстро принимать решения.
Ахмедова А.Р., Стерлядева Н.А., Кода Е.А., Олейникова Е.П., Лаптева Д.Н. - Качество жизни населения как показатель социального развития (на примере социологического исследования в Кулундинском районе Алтайского края) |
|
c. 26-37
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2022.8.38780
Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к трактовке понятий качества и уровня жизни населения. Дается характеристика качества жизни населения на примере одного из районов Алтайского края. Проблематика рассматривается через ряд объективных и субъективных признаков. Предметом работы является качество жизни как показатель социального развития Кулундинского района Алтайского края. В рамках данной статьи под качеством жизни понимается явление социально-экономического характера, вбирающее в себя элементы окружающего мира, также субъективной удовлетворенности рядом систем функционирования социума, которые могут быть качественно и количественно социологически выражены и исследованы. Авторы определили основные составляющие качества жизни населения: экономическое состояние района, социальные показатели и инфраструктуру района. В работе были использованы такие методы социологического исследования как глубинное интервью и анкетировании, что позволяют получить наибольшее количество информации, выявить определенные закономерности и особенности. Основными выводами проведенного исследования являются, что по объективным показателям, качество жизни населения находится на среднем уровне, а по субъективным показателям, на высоком уровне, что дает основание сформировать общую оценку качества жизни населения Кулундинского района выше среднего. Гипотеза о детерминации оценки качества жизни в большей мере субъективными показателями подтверждена, поскольку несмотря на ряд трудностей, население в целом оценивает собственное качество жизни как хорошее и очень хорошее в большинстве случаев, притом за последний год значительная часть населения стала жить объективно хуже. Особого внимания заслуживает самооценка качества жизни населением Кулундинского района, что требует дальнейшего изучения.
Стерлядева Н.А., Ахмедова А.Р., Кода Е.А., Лаптева Д.Н., Олейникова Е.П. - Социальная напряженность в учительской среде в связи с введением дистанционного обучения (на примере исследования в МБОУ «СОШ №99» города Барнаул) |
|
c. 61-71
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2021.11.36908
Аннотация: В данной статье авторы рассматривают проблему введения дистанционного обучения в учебных заведениях на фоне борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции. Исследование проводилось по средствам глубинного интервью на базе МБОУ «СОШ №99» города Барнаул. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как напряженность в учительской среде в связи с ведением элементов дистанционного обучения. Целью исследования явилась характеристика напряженности в учительской среде в связи с введением дистанционного обучения. Для реализации поставленной цели был использован метод глубинного интервью. Генеральную совокупность данного исследования составили учителя города Барнаула. В выборочную совокупность вошли учителя МБОУ «СОШ №99» города Барнаул. Новизна данного исследования заключается в изучении регионального аспекта трудностей педагогов в связи с введением элементов дистанционного обучения. При анализе ответов респондентов на вопросы глубинного интервью авторами были сделаны следующие выводы. Среди учеников МБОУ «СОШ №99» города Барнаул было отмечено снижение работоспособности, что непосредственно повлияло на результативность обучения. Также опрошенными учителями было отмечено увеличение своего рабочего дня из-за дистанционного обучения, что повлияло на их эмоциональное состояние. "Невключенность" учеников в рабочий процесс, также стала проблемой эффективности усвоения нового материала. Еще одной проблемой, выделяемой респондентами, стала неподготовленность технической базы школ к дистанционному образованию.
|
|