по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Попов Евгений Александрович
Социодинамика, 2023-12
Попов Е.А., Замятина О.Н., Ахмедова А.Р., Кода Е.А., Замятин И.Д. - Факторы профессиональной социализации студентов (на примере Алтайского государственного университета) c. 1-21

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.12.68737

Аннотация: В настоящее время российское общество столкнулось с целым рядом политических, социальных и экономических вызовов и сложностей, что так или иначе изменило все сферы жизнедеятельности людей. Не исключением стало и студенчество, студенческая социализация и самоопределение. Формирование новых векторов развития современного образования и выход из болонского процесса – все это изменяет привычный быт студента, смещаются факторы профессиональной социализации. В результате формируется некий новый образ студенчества, который имеет качественно иной путь развития как общекультурных, так и профессиональных компетенций. Одним из ярких примеров таких изменений можно считать массовую вторичную занятость студенческой молодежи буквально с 1 курса обучения в университете. Более того, обучение в вузе непосредственно связано с дальнейшим самоопределением индивида, поиском собственного жизненного пути, но кризисные реалии усложняют такой поиск, в результате старые мотивационные компоненты обучения в вузе оказываются неэффективными. Выпускнику современного университета предстоит столкнуться с противоречиями между запросами рынка труда и рынка образовательных услуг. Вполне вероятна ситуация, когда человек не может устроиться по специальности, но такое положение дел не считается чем-то новым и удивительным, поэтому современная профессиональная социализация студента должна прорабатывать данный аспект. Тем самым молодой специалист оказывается готов практически к любым вызовам рынка труда, социальной реальности в целом.
Социодинамика, 2023-11
Попов Е.А., Стерлядева Н.А., Ахмедова А.Р., Кода Е.А., Козлова В.А. - Удовлетворенность сельских и городских старшеклассников функционированием системы общего среднего образования c. 1-19

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.11.48480

Аннотация: Современная система российского общего образования находится в состоянии перманентного кризиса. Дело все в том, что при переходе от советской образовательной системы к современным образовательным стандартам были изменены все фундаментальные основы образовательного процесса, при этом должной проверки новые стандарты не получили. Как следствие современные образовательные стандарты, программы подвергаются регулярной корректировке, смещая вектор изучения с одного направления школьных предметов на другой. В таком случае наиболее уязвимым элементом в образовательной системе оказываются субъект образовательного процесса – школьники, особенно старшеклассники – лица, обучающиеся с 9 по 11 класс. Наличие кризиса в системе образования подтверждается широким спектром образовательных услуг на рынке, начиная от частных репетиторов, заканчивая онлайн школами по подготовке к ЕГЭ. На первый взгляд, нет ничего удивительного в том, что старшеклассник ходит на занятия к репетитору или занимается в онлайн школе – это позволит ему успешно сдать основной государственный или единый государственный экзамен и поступить в то или иное образовательное учреждение на бюджет. Но в то же время это означает тот факт, что знания, которые даются учащемуся в школе, не удовлетворяют образовательные запросы школьника, а именно ключевой запрос относительно успешной сдачи государственного экзамена.
Социодинамика, 2023-5
Попов Е.А., Ахмедова А.Р., Кода Е.А., Подъяпольский А.Д., Козлова В.А. - Социальные практики участия родителей в жизнедеятельности школы (по материалам социологического исследования в г. Барнауле) c. 23-40

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.5.40593

Аннотация: Образование в настоящее время является одной из самых массовых услуг, которые оказываются как государством, так и частными лицами. Притом школьное образование имеет непосредственное отношение как к самому обучающемуся, так и к семье обучающегося в целом. Семья же становится неким контролером качества образовательных услуг, но постепенно система образования коммерциализируется ввиду чего изменяется. Проблема социальных практик участия родителей в жизни школы окончательно обозначила себя после 2012 года, с момента принятия нового закона об образовании, когда родители стали на законодательном уровне полноценными субъектами управления школой наряду с администрацией школы, более того, четко стали прописаны полномочия каждого компонента.   Выяснилось, что школы г. Барнаула достаточно открыты для коммуникации, родители оценивают взаимодействие со школой в позитивном ключе и считают, что все вопросы и проблемы, с которыми они обращаются к школе, решаются сразу или почти сразу. Что касается внутрисемейного взаимодействия, то родители уделяют своим детям от двух и более часов в будние дни. Время, которое могут уделить родители своим детям, напрямую зависит от графика работы. С домашним заданием родители помогают в большей степени ученикам начальной школы, в старшей школе участие минимально. По приведенным вопросам можно сделать вывод о том, что родители достаточно участвуют в жизни ребенка и постоянно держат связь с ними, поэтому могут реагировать на трудности, которые возникают у ребенка в школе. Самыми популярными способами взаимодействия со школой для родителей являются родительские собрания и онлайн-коммуникация.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.