по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ворожцов Александр Михайлович
Полицейская деятельность, 2023-5
Ворожцов А.М., Моисеенко А.А. - Функция преподавателя в методике обучения огневой подготовке c. 40-46

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.5.40734

Аннотация: Объектом исследования является такая составная часть профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел как огневая подготовка. Основная цель занятий по огневой подготовке – научить сотрудника полиции умелому владению оружием, ведению меткого огня и его правомерному применению. Для этого необходимо «… создание официальной базовой методики огневой подготовки для сотрудников правоохранительных органов с использованием имеющегося опыта применения оружия» и выделение роли преподавателя в её осуществлении. В настоящее время в различных образовательных организациях применяется методика, основанная на знаниях и служебном опыте преподавателей. В качестве вывода можно сказать, что учебные цели занятий по огневой подготовке достигаются, за счёт педагогической работы преподавателей на занятиях. При этом занятия должны проводиться системно, последовательно и комплексно. Теория должна закрепляться на практических занятиях. Материальная часть оружия должна тесно увязываться с изучением основ и правил стрельбы. Изучение новой темы необходимо связывать с предыдущим учебным материалом, работу с оружием – с его применением и т.д. На занятиях преподаватели должны не только управлять процессом обучения в группе, но и осуществлять индивидуальный подход к каждому слушателю. Подобное преподавание будет способствовать максимально эффективному обучению сотрудников правомерно и эффективно применять оружие.
Полицейская деятельность, 2023-4
Ворожцов А.М., Жуков В.М. - Концепция единой методики огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел c. 30-37

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.4.40516

Аннотация: Анализ нормативной и методической литературы для органов внутренних дел стран СНГ позволил выявить ряд общих черт и отличий в методиках обучения огневой подготовке сотрудников. Выявленные отличия, в том числе связаны с их региональными особенностями, в которых происходит использование оружия и культурными различиями, имеющими место у разных народов. Обнаружившиеся сходства были собраны в общий перечень для создания единой методики подготовки сотрудников органов внутренних дел наших стран к применению оружия. На их основании нами была предпринята попытка составить единую методику огневой подготовки.   Предложенная методика подготовки позволит создать одинаковый подход к формированию навыков и умений сотрудников органов внутренних дел (ОВД) на территории содружества. Полученные данные, которые мы свели вместе, отражают актуальные вопросы применения оружия в различной обстановке. Это позволило их систематизировать для создания единой методики огневой подготовки сотрудников ОВД. Концепция современной методики обучения огневой подготовке должна гарантировать поражение цели и сохранение жизни сотрудника ОВД в любых условиях огневого контакта. Нормативное закрепление полученной методики обучения будет способствовать росту огневой выучки и росту профессионализма сотрудников.
Полицейская деятельность, 2022-4
Ворожцов А.М., Жуков В.М., Орлов В.В. - Формирование морально-психологической устойчивости полицейских в случаях воспрепятствования их законным требованиям c. 10-19

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.4.38240

Аннотация: Сотрудники органов внутренних дел в своей служебной деятельности постоянно сталкиваются с высокой степенью психоэмоциональной нагрузки. В правоохранительной практике встречаются случаи воспрепятствования выполнению сотрудниками ОВД служебных обязанностей. При воспрепятствовании законной деятельности у сотрудников ОВД могут возникнуть негативные эмоциональные состояния. Эти состояния являются ответной реакцией психики на внешние обстоятельства. Воспрепятствование законным требованиям сотрудников полиции нередко приводит к конфликтным ситуациям, в которых необходимо сохранить уравновешенность и контроль над своими действиями или высказываниями, и исходя из сложившейся обстановки принимать решение в соответствии с действующим законодательством. Воспрепятствование выполнению служебных обязанностей, как правило, носит выраженный конфликтный характер. Для повышения эффективности занятий целесообразно привлекать опытных сотрудников в качестве экспертов при проведении деловой игры. Это обеспечит необходимый обмен профессиональным опытом и повысит эффективность обучения. Для достижения целей занятия важно создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия. Имитируется большое количество разных возможных ситуаций, расширяется социальный и ролевой опыт сотрудников участвующих в тренинге, происходит их постепенное вовлечение в деловую игру. Становится очевидной необходимость организации работы по формированию и развитию морально-психологической устойчивости у сотрудников ОВД и обучению их приемам управления своим эмоциональным состоянием.
Полицейская деятельность, 2021-4
Ворожцов А.М., Жуков В.М. - Формирование алгоритма действий с огнестрельным оружием и роль преподавателя в нём c. 49-58

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.4.36297

Аннотация: Предметом исследования является алгоритм действий стреляющего на огневом рубеже. Известно, что действие, проводимое многократно со временем выполняется быстрее, а еще через некоторое время и точнее. Исчезают лишние движения, нарабатывается стереотип, вырабатывается определённый алгоритм. Такой алгоритм действий должен производить стрелок в ходе производства выстрела, нарабатывать его в процессе тренировок. Чем опытнее стреляющий, тем короче алгоритм его действий, потому что его длина зависит от имеющегося опыта. Выработке алгоритма способствует изучение элементов производства выстрела и многократная отработка стрелком действий «вхолостую» и с патроном. Формирование оптимального алгоритма будет происходить быстрее при активном руководстве этим процессом преподавателя (РС). Процесс формирования алгоритма действий с огнестрельным оружием обусловлен применением различных методик организации и проведения занятий по дисциплине «огневая подготовка». Использование индивидуального, группового и индивидуально-группового метода, позволяет руководителю стрельб оптимизировать процесс формирования алгоритма действий, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. Становится важным в формировании алгоритма личная заинтересованность, самосознание, мотивация слушателей. При этом содержание образовательного процесса должно быть направлено не только на формирование технических действий с оружием, но и формирование тактики и правомерности его применения. Успешное выполнение упражнений стрельб будет являться маркером сформированности алгоритма действий с огнестрельным оружием.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.