ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Кондрашева Екатерина Владимировна
Кондрашева Е.В. - Любовь как макроконцепт художественной концептосферы В. Токаревой (на примере сборников произведений «Короткие гудки», «О том, чего не было», «Сказать – не сказать…») |
|
c. 70-77
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2022.3.37635
Аннотация: Статья посвящена анализу любви как доминирующего концепта художественного мира В. Токаревой на материале сборников произведений писателя, вышедших в издательстве «Азбука-Аттикус»: «Короткие гудки» (2015), «Сказать – не сказать…» (2019), «О том, чего не было» (2021). Цель данного исследования заключается в том, чтобы рассмотреть через призму концепта «любовь» художественный мир писателя. Достижению обозначенной цели способствует решение следующих задач: исследовать концепт «любовь» как макроконцепт, выявить его наиболее значимые смысложизненные ориентиры, проанализировать структуру образов, наполняющих данный концепт новым содержанием и смыслами. Методология исследования опирается на концептуальный и функциональный методы, присутствуют элементы сопоставительного и описательного методов, компонентный анализ текста. В исследовании установлено, что писатель возвращается к концепту «любовь» в рассказах и повестях, исследуя это чувство на разных уровнях человеческих взаимоотношений; рассматривается любовь к предметам материального мира. Макроконцепт «любовь» – центр концептосферы писателя. Именно он скрепляет концептосферу В. Токаревой и позволяет воспринять многоплановый художественный мир как единый. Творчество писателя с точки зрения влияния художественных концептов на формирование концептосферы изучено спорадически и требует дальнейшей разработки. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практике вузовского преподавания специальных курсов, посвященных художественному концепту, а также при ведении семинаров, посвященных истории отечественной литературы. Научная новизна исследования заключается в предложенной интерпретации макроконцепта «любовь».
|